Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна

Тематическое планирование  по окружающему миру 3 класс школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Тема раздела (с указанием количества часов)

Тема урока

Новые понятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Требования к результатам образования

Практическая часть (с указанием количества часов)*

Примечания

Предметные

Универсальные учебные действия

1

Часть 1. «Обитатели Земли» (35 часа)

Раздел 1. «Вещество и энергия» (4 часа)

Тела и вещества.

ОБЖ. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

«тела и вещества»

Сравнивать, различать и характеризовать твердые тела; Находить различия между телами: природными и искусственными.

Приводить примеры веществ; применять законы и правила к природным процессам

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

2

Из чего состоит вещество? Проверочная работа по теме « Тела и вещества»

«вещество»

Проводить с помощью учителя простейшие опыты по определению свойств различных веществ.

Различать разные состояния вещества; сравнивать, различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы;

Личностные:  положительно относиться к учению

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других.

3

Что такое энергия?

ОБЖ. Новое о светофоре. Информационно-указательные зи

 «энергия», «источники энергии»

находить источники энергии, правильно применять понятие «энергия» в языке; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к энергии.

Знакомство с понятиями «энергия», «источники энергии».

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

4

Превращение энергии.

ОБЖ. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта?

«неистребимость энергии», «превращение энергии», «выделение тепла».

Объяснять превращение энергии в тепло; приводить примеры движения под действием энергии;.

Знакомство с понятиями «неистребимость энергии», «превращение энергии», «выделение тепла».

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

5

Раздел 2. «Живая оболочка планеты» (5 часов)

Где обитают живые организмы. 

Проверочная работа  по теме «Энергия»

«биосфера»

Называть основные оболочки Земли; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; характеризовать место обитания живых организмов;

Знакомство с основными оболочками Земли, с понятием «биосфера» (живая оболочка Земли), распространением живых организмов в природе.

Личностные: Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия.

6

Большой круговорот веществ. 

ОБЖ. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

«круговоротвеществ»

Называть звенья круговорота веществ; проводить наблюдения за растениями и животными; характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Уточнение элементарных сведений о круговороте веществ, обсуждение в парах значения кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

7

Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

«профессии» живых организмов

Рассказывать о роли растений, грибов и животных в природе и жизни людей; характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных.

Знакомство учащихся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. Отработка

умения выделять звенья круговорота веществ.

Личностные: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

8

Обмен веществ в организме.

ОБЖ. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах

 «обмен веществ», «дыхание»,

«питие», «горение», «запасание энергии».

объяснять значение кислорода для дыхания живых организмов и человека; выделять звенья круговорота веществ;

Знакомство с понятиями: «обмен веществ», «дыхание»,

«питие», «горение», «запасание энергии».

Личностные:  положительно относиться к учению

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

9

Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа по теме «Оболочка планеты»

«солнце»

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для живых организмов; называть звенья круговорота веществ.

Уточнение представлений о Солнце, его значении для живых организмов.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

10

Раздел 3. «Экологическая система живой оболочки Земли»

 (10 часов)

Жизнь экосистемы.

ОБЖ. Пожар в общественных местах, причина пожара. Правила поведения при пожаре

«экосистема»

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма); характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Знакомство с тем,

что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере.

Личностные:  положительно относиться к учению

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе

11

Контрольная работа  по темам «Вещества и энергия», «Живая оболочка планеты»

Самостоятельная работа

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила

для осмысления своего опыта.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

12

Почва - важнейшая часть

экосистемы.

ОБЖ. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

«почва»

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; объяснять причину плодородия почвы

Знакомство со строением почвы, видами почв, значением почвы в функционировании экосистем.

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Проведение опытов «Состав почвы».

13

Экосистема озера.

Проверочная работа  по теме «Жизнь экосистемы»

«экосистеме озера»

Рассказывать о разнообразии обитателей озера, связях между ними, устойчивости экологической системы; о возможном негативном воздействии человека на природное сообщество озера.

Уточнение представлений об экосистеме озера. Работа с гербарием и иллюстрациями учебника.

Личностные: положительно относится к учению

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач.

14

Экосистема болота.

Жизнь в водоемах края

«болото»

Уметь: Рассказывать о разнообразии обитателей болота, связей между ними, устойчивости экологической системы

Уточнение представлений о болоте как природном сообществе.

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

15

Экосистема луга. Проверочная работа  по теме «Природные экосистемы»

«луг»

Рассказывать о разнообразии обитателей луга, связях между ними, устойчивости экологической системы; объяснять значение круговорота веществ в природе; называть компоненты экосистемы луга

Уточнение представлений о луге как природном сообществе.

Личностные:  сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме.

16

Лесные производители.

Растения Забайкальского края

«лес»

Классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Уточнение представлений о лесе как природном сообществе.

Личностные:  осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации

17

Потребители и разрушители лесной экосистемы. Проверочная работа по теме «Лесные производители» 

«потребители и разрушители»

Называть основные компоненты экосистемы леса; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

Классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

18

Экосистема поля.

Сельскохозяйственные поля края

«поле»

 Называть основные компоненты экосистемы поля

Уточнение представлении о поле как природном сообществе.

Личностные:   положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

19

Аквариум - маленькая

Искусственная экосистема. Проверочная работа по теме «Искусственные экосистемы»

«аквариум»

Называть основные компоненты экосистемы аквариума; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями аквариума

Уточнение представлений об аквариуме

Личностные:  проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

20

Раздел 4. «Живые участники круговорота веществ» (15 часов)

Растения - производители

ОБЖ. Правила обеспечения сохранности личных вещей

«растения – производители».

Называть различия растений и животных; определять части цветкового растения; приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия

Знакомство с различными группами растений и их строением.

Личностные:    положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать

21

Растения - производители. Проверочная работа по теме «Растения»

Самостоятельная работа

Расширение представлений

о растительном и

животном мире.

Личностные:     чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

22

Животные маленькие и большие.

Животные в Забайкальском крае

«животные»

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать способы

питания, размножения, обмена информацией животных.

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: испытывать интерес к  предмету

Коммуникативные:    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

23

Маленькие рыцари. Проверочная работа  по теме «Животные»

«насекомые»

Самостоятельная работа.

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 

24

Первый шаг из моря на сушу.

ОБЖ. Защита квартиры от воров и грабителей

«рыбы и земноводные»

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб и земноводных; различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору)

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. Регулятивные:  оценивать свою работу на уроке.  Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

25

На суше - как дома. Проверочная работа по теме «Первые шаги из моря на сушу»

Расширение представлений

о животном мире.

Самостоятельная работа

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: положительно относиться к учению

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

26

Пернатые изобретатели.

Птицы края

«птицы»

Описывать внешний вид,

характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности); различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору).

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: положительно относиться к учению

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

27

Наши братья. Проверочная работа  по теме «Пернатые изобретатели»

Самостоятельная работа

Расширение представлений

о животном мире.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению задании. 

28

Осторожно, животные!

ОБЖ. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

Правила безопасности

Перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Правила безопасности

Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке.

29

Проверочная работа  по теме «Осторожно, животные!»

Самостоятельная работа

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

30

Прирождённые разрушители.

ОБЖ. Особенности поведения с незнакомыми людьми

«грибы»

Рассказывать о роли грибов

в природе и жизни людей; различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности)

Познакомить с ролью  грибов

в природе и жизни людей

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

31

Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро).

Проводить  наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»).

Наблюдения во время экскурсии

Личностные: Испытывать интерес к предмету.

Регулятивные:  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Экскурсия в природу

32

Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ»

ОБЖ. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Живые участники круговорота веществ

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Живые участники круговорота веществ

Личностные:. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

33

Проверочная работа  по теме «Как нам жить в дружбе с природой».

Самостоятельная работа

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера; доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы; оценивать влияние современного человека на природу.

Личностные: положительно относиться к учению

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

34

Контрольная работа «Обитатели Земли»

Живые участники круговорота веществ

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Живые участники круговорота веществ

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

35

Часть 2. «Моё Отечество» (33 часа)

Раздел 1. «Твои родные и твоя Родина в потоке времени» (6часов)

Введение. Отправляемся в путешествие.

ОБЖ. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

 «время», «пространство».

Ориентироваться в структуре новой учебной книги, её содержании; работать с моделью «Река времени Российской истории».

Знакомство с понятиями «время», «пространство».

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

36

Живая связь времён.

Твоя семья

«малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество»

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием; обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

Уточнение представлений об историческом счете времени. Знакомство с правилами определения номера века по году.

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

37

Твоя семья 

семья

обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Коммуникативные: быть готовым корректировать свою точку зрения.

38

Как люди считают время?

ОБЖ. Лифт. Правила пользования лифтом

«исторический источник».

 Находить на ленте временивека, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками; находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Обсуждение роли науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека. Знакомство с понятием «исторический источник».

Личностные: испытывать интерес к изучению предмета

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

39

С чего начинается Родина?

Твоя малая Родина

 «исторический источник».

Объяснять своими слова значение понятий «власть», «правительство».

Знакомство с понятием «исторический источник».

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия.

40

Память о прошлом.

Проверочная работа  по теме «Твои родные и твоя Родина»

Знакомство с понятием «исторический источник».

Самостоятельная работа

Знакомство с понятием «исторический источник».

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

41

Раздел 2. «Времена Древней Руси. IX—XIII века» (5 часов)

Когда на Руси появилось государство?

История твоего села

«государство»

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Знакомство со временем образования

Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало образования государства; с культурой жителей Древней Руси.

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

42

Когда на Руси появилось государство?

ОБЖ. Отравления. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами

.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени

Знакомство со временем образования

Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало образования государства; с культурой жителей Древней Руси.

Личностные: положительно относиться к учению

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

43

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

 «военная история»

.

Определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси.

Знакомство с «военной историей»

Древнерусского государства.

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  осуществлять решение  учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе.

44

«За землю Русскую!» Проверочная работа по теме «Времена Древней Руси»

Самостоятельная работа

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени

Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

Коммуникативные: Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

45

«Слово о погибели Русской земли».

ОБЖ. Профилактика отравления. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь

 «Слово о полку Игореве»

По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях

Знакомство с историческим источником «Слово о полку Игореве», с историческим событием -

нашествие на Древнюю Русь монголов.

Личностные:  осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей

46

Раздел 3. «Времена Московского государства. XIV-XVII века» (6 часов)

От Древней Руси к единой России.

«Московское княжество и Московское  государство"

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени

Знакомство с эпохой усиления Московского княжества и формирования Московского государства.

Личностные:   положительно относиться к учению

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

47

Земля и люди Московского государства.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения – «стихийные бедствия»

«крестьяне», «бояре», «дворяне», «стрельцы»

Характеризовать жизнь людей в Московском государстве; рассказывать о значении начала книгопечатания в Московском государстве; на основе текста учебника рассказывать о достижениях и изобретениях людей Московского государства.

Сравнение жизни и быта людей Московской Руси с жизнью современников.

Личностные:    положительно относиться к учению, проявлять желание

Регулятивные:   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

48

Москва златоглавая.

«Москва»

С  опорой на текст учебника рассказывать об основных событиях в истории нашей страны в XIV-XVI веках; на доступном возрасту уровне давать оценку историческим событиям.

Знакомство с образом Московского Кремля, Красной площади как уникальных исторических памятников, являющихся следами прошлого, хранящих память о важнейших событиях Московского государства.

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

49

«Хуже грозного царя только междуцарствие».

 «смутное время»

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий.

Знакомство с понятием «смутное время», основными историческими событиями 16 века. Уточнение роли личности Бориса Годунова в истории России, значения народного ополчения, исторических личностей - К. Минина и Д. Пожарского.

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: Контролировать свои действия

50

Повторение изученного

ОБЖ. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, смерчи, снегопады, наводнения

Объяснять, что такое «смутное время»,«ополчение»; с опорой на текст учебника рассказывать, почему Минин и Пожарский стали народными героями

Определять последовательность исторических событий.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

51

Контрольная работа  по теме «Времена Древней Руси»

Самостоятельная работа

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Личностные: Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные:  Оценивать свою работу на уроке.

52

Раздел 4. «Времена Российской империи. XIII - начало XX века» (5 часов)

Пётр Великий.

ОБЖ. Последствия стихийных бедствий, мероприятия по защите

«Петр Первый»

Оценивать некоторые однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда; на основе текста учебника характеризовать преобразования Петра Первого, их значение для развития России.

Знакомство с основными историческими событиями,

которые происходи-

ли в нашей стране

во время правления

Петра  Первого

Личностные: положительно относиться к учению; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

53

Власть и народ Российской империи.

«Екатерина. Вторая».

Объяснять, чем прославилась Россия во времена правления Екатерины Второй; определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; иметь представление о том, что такое «крепостное право».

Знакомство с основными историческими событиями,

которые происходи-

ли в нашей стране во время правления Екатерины. Второй.

Личностные: положительно относиться к учению, грамотно говорить и писать.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать

54

Как Россия у Европы «училась».

ОБЖ. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению

 Давать характеристику основных особенностей данного исторического периода; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Знакомство с развитием образования и

науки в России в

начале XVIII века.

Сравнение достижений культуры России и Европы в 18-19 веках.

Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи..

55

«Гроза двенадцатого года».

«Отечественная  война 1812 года»

По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте; объяснять, почему война 1812 года называется «Отечественной».

Знакомство с основными эпизодами Отечественной войны 1812 года.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: высказывать и основывать свою точку зрения; слушать и слышать других

56

Император-освободитель.

Проверочная работа  по теме «Времена Российской империи»

«АлександрII»

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени.

Объяснять, когда и почему было отменено крепостное право, что изменилось в жизни крестьян после освобождения.

Знакомство с основными историческими событиями, которые происходили в нашей стране во время правления Александра II.

Личностные: положительно относиться к учению Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

57

Раздел 5. «Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы» (5 часов)

Россия в огне.

ОБЖ. Организация оповещения населения о ЧС

«Великая Октябрьская революция 1917 года и Гражданская  война»

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени,

Знакомство с событиями Великой Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны.

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

58

Россия в огне.

ОБЖ. Примеры содержания речевой информации о ЧС

«революция», «гражданская война».

По представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте.

Уточнение понятий «революция», «гражданская война».

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  оценивать собственную успешность выполнения заданий Познавательные: строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы и приёмы действий.

59

«К светлому будущему».

ОБЖ. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда

«пионеры», «комсомольцы», «колхозники».

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях

Знакомство с развитием нашей страны в 20-30-е годы XX века.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной  деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные:  оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить логические рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

60

«Вставай, страна огромная!»

ВОВ

«Великая Отечественная  война»

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны; объяснять на доступном уровне значение победы в Великой Отечественной войне; рассказывать о своих родственниках - участниках войны.

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны

как тяжелейшего

испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.  Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

61

«Через тернии к звёздам».

ОБЖ. Правила езды на велосипеде

«космос»

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях

рассказывать об успехах советской науки в послевоенные годы.

Личностные: положительно относиться к учению

Регулятивные:  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

62

Раздел 6. «Современная Россия» (7 часов)

Я – гражданин России. 

ОБЖ. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

«государство», «демократия», «президент».

Объяснять  связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна.

Объяснение значения символов наше-

го государства. Уточнение понятий

«государство», «демократия», «президент».

Личностные: положительно относиться к учению. 

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

63

Власть народа. Проверочная работа  по теме «Времена Советской России и СССР»

«СССР», «государство», «демократия»,

Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна.

Продолжение знакомства с методами управления в современных демократических государствах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности. Регулятивные:  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

64

Кто в государстве самый

главный?

ОБЖ. Я - пешеход

«Государственная Дума»,  «народ».

Объяснять правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан

Уточнение понятия «Государственная Дума». Знакомство и сравнение двух значений понятия «народ».

Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

65

Народы России.

Народы Забайкальского края

«народы России»

Объяснять, чем разные народы России отличаются друг от друга, что их объединяет; почему нужно уважительно относиться к обычаям и культуре других народов.

Наблюдение за разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. Продолжение знакомства с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.

Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. 

Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

66

Контрольная работа  по теме «Мое Отечество»

Самостоятельная работа

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Коммуникативные: участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

67

Наш общий дом.

ОБЖ. Заключительное занятие. Итоговое тестирование

Самостоятельная работа

Уточнение представлений о государственном устройстве Российской Федерации.

Личностные:  положительно относиться к учению, грамотно говорить и писать.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

68

Как нам жить.

«Российская Федерация»

Рассказывать, из каких частей состоит Российская Федерация; на доступном уровне

Объяснять, что означает выражение «Россия – наш общий дом»; что такое «гордость за свою Родину».

Личностные:   положительно относиться к учению

Регулятивные:   осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе.

Отметка о выполнении программы и корректировка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...