Конспект урока по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружающий мир (исторический блок) 4 класс
Тема: мудрый выбор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_mudryy_vybor.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
(исторический блок)
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема урока: «Мудрый выбор»
Тип урока: комбинированный.
Цели деятельности учителя: Формировать у детей знание об истории крещения Руси; расширить представление о киевской княгине Ольге, о Кирилле и Мефодии; развить познавательный интерес.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
- Предметные: понимание роли князя Владимира в принятии христианской веры на всей Руси; понимание причин, по которым князь Владимир принял христианство и принял решение о крещении всей Руси и умение их объяснять; понимание роли Кирилла и Мефодия в составлении славянской азбуки и переводе Евангелия на славянский язык.
- Метапредметные: восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Понятия: крещение, Евангелие.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс; раздаточный материал; презентация.
Фотография доски
Этап | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок истории. | Словесный: слово учителя. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
2.Проверка домашнего задания | 3 | - Сегодня за ответы вы будите получать жетоны. И в конце урока те, кто больше всего наберет жетонов, получат медаль знающего ученика. Готовы? Напоминаю, мы не выкрикиваем, спрашиваю только по поднятой руке. Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал прошлого урока. | Словесный: Задает вопросы по прошлой теме. | Вспоминают тему прошлого урока. Отвечают на вопросы по пройденному материалу. | П: К: уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого. |
3.Постановка Учебной задачи | 1 | - Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам нужно разгадать ребус. | Словесный: ответы на вопросы. | Разгадывают слово и отвечают на вопросы. | П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. Р: принимать и сохранять учебную задачу |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | 15 | - Ребята, посмотрите на экран. Кого вы здесь видите? (Древних Богов.) - Так чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважению к опыту родного человека определили выбор христианской веры на Руси. Посланники вернулись в Киев и с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду. Принятие христианства на Руси укрепило торговые и культурные связи с Византией, а также дало возможность совершать богослужение на родном языке. Византии, в сою очередь, было выгодно совершить крещение Руси, так как она получала сильного союзника. | Словесный: Задавать вопросы.
Рассказывает материал
Словесный: рассказ учителя. Практич.: Задает вопросы | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Осознанно слушать рассказ учителя. Анализируют новое понятие Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт | П: К: умение слушать и слышать. Р: умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей П: узнавание нового термина. К: уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого. |
5.Физминутка | 3 | А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Все встаем, выходим из- за парт. | Практич. Вып. упр-ий | Выполнение движений. | |
6.Закрепления знаний и способов действий | 10 | -Продолжаем работу. Что общего у этих храмов? Чем они отличаются? Какой особенностью обладает каждый из представленных храмов? -А какие храмы есть у нас в Челябинске? А есть ли в Челябинске мечеть? Католическая церковь? Посмотрите, какие храмы существуют в Челябинске. - А сейчас прочитайте самостоятельно «Календарь памятных дат» в учебнике, на страничке 22-23. | Словестный: речь учителя, рассказ Задает вопросы Развивает кругозор учащихся Практич.: Задает вопросы Работает в рабочей тетради. Обобщение изученного материала. | Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы. Актуализируют мыслительную деятельность Анализируют понятие Читают и анализируют заповеди Отвечают на вопросы Самостоятельно работают в рабочей тетради, опираясь на полученные знания. | П: строить речевое высказывание в устной форме П: осмысленно читают К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: |
7.Подведение итогов занятия 8.Д/З | 5 мин | - Ребята, сейчас я каждому раздам тест, который вы должны выполнить за 3 минуты. Обменяйтесь листочками. Проверьте ответы друг друга с ответами на доске. - Как происходило крещение на Руси? - Посчитайте количество своих жетонов. - Откройте свои дневники, запишите д.з.: с.20-23, РТ с.12, 13 выполнить задания. | Словесный: ответы на вопросы; беседа. Подводит итог урока Задает д.з. | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения. Записывают д.з. | К: контролировать действия партнера Р: анализировать собственную работу. |
9.Рефлексия | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Проводит рефлексию | Производят рефлексию. | Р: выделение и осознание учащимися усвоенного на уроке, осознание качества усвоенного. |
Ф.И.___________________________________________
Тест по теме “Мудрый выбор”
- Кто первым крестился на Руси?
- Игорь
- Ольга
- Владимир
- В каком городе крестился Владимир?
- Корсунь
- Киев
- Москва
- Какой год считается годом крещения Руси?
- 980
- 988
- 1015
- До крещения Руси славяне были язычниками,
то есть верили, что:
- бога нет
- бог один
- богов много
- Первую славянскую азбуку составили:
- братья Кирилл и Мефодий
- Ярослав Мудрый
- князь Владимир
988 г. Крещение
Евангелие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...