Конспекты уроков по окружающему миру 2 класс ШР (4 + презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рыжкова Мария Евгеньевна

Окружающий мир 2 класс
1. Тема: Заглянем в клоадовые Земли
2. Презентация "Заглянем в клоадовые Земли"
3. Тема: в школе. Правила вежливости
4. Тема: ты и твои друзья
5. Тема: проверим себя по разделу "Общение". Знакомство с новым разделом "Путешествия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
по окружающему миру

                                                                                                                                                              Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016


Тема: «Заглянем в кладовые ЗЕМЛИ»
Цели деятельности учителя: объяснить, что представляют собой полезные ископаемые; научить различать составные части гранита.
Планируемые результаты: 
Личностные: 

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе в паре.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • оценивать достижения на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

2 мин

 -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Проверим, все ли в порядке:
-Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края, спина прямая.
Сядьте ровненько и красиво. Пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.


Мотивац. Создание эмоциональной обстановки


3
мин


- Отгадайте загадки:

Этот мастер белый – белый
В школе не лежит без дела:
По доске он пробегает,
Белый след там оставляет. (мел)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (глина)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)
 - Что вы знаете о граните?
- Ребята, какое название можно дать этим словам?

Отгадывают загадки.

Активизируют мыслительную деятельность.

Обобщают мат-л


Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные 
- строят речевые высказывания.


Постановка учебной задачи

Физ. минутка


12 мин

1 мин

15 мин


- Этих знаний нам не достаточно. Где мы можем найти научные знания?

 -Откройте страницу 44 в учебнике.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Заглянем в кладовые Земли.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Какие вопросы у вас возникают? Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.
- Что мы узнаем? Чему научимся?

- Итак, тему нашего урока мы будем рассматривать с помощью практической работы.
- Прочитайте первый пункт плана. Что нужно сделать? У нас нет лупы, поэтому мы будем рассматривать гранит с экрана. Найдите цветные зерна. Покажите на картинке гранита на экране. (до конца)
- Как вы думаете, зачем нарисованы другие минералы, если мы говорим о граните?
- Прочитайте второй пункт плана практической работы. Что вы узнали об этих минералах? (образуют гранит.)
- К какой природе относятся горные породы?
- Сейчас вы выполните задание в рабочей тетради на странице 32. Выполнять задание вы будете в парах. Давайте назовем правила работы в парах. Одна пара выполняет задание с обратной стороны доски.
- Итак, проверяем работу. Оцените себя: у кого нет ни одной ошибки и все выполнено верно – зеленый кружочек, кто сам нашел ошибку и исправил ее – желтый, кто не справился или допустил много ошибок – красный.
- Ребята, как двумя словами можно назвать горные породы и минералы?
- Что значит полезнее ископаемые? (это горные породы и минералы, которые добывают из глубин Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.)
- А чем отличаются минералы от горных пород?

- Давайте теперь немного отдохнем и подвигаемся!


- Чтобы узнать, откуда пошло название «горные породы», вы узнаете, прочитав текст на странице 45. Кто уже прочитал, покажите свою готовность.
- Ребята, что образуют горные породы?
- Что подсказывает название «горные»?
- Где еще можно увидеть горные породы?
- Как человек использует богатства земных кладовых?
- Откройте рабочие тетради. На с.33 вы самостоятельно выполните номер1.2). Не забывайте, что найти информацию вы можете в своем учебнике.

-Поверьте свою работу с записями на экране. У кого другие записи?
Оцените свою работу: у кого нет ни одной ошибки и все выполнено верно – зеленый кружочек, кто сам нашел ошибку и исправил ее – желтый, кто не справился или допустил много ошибок – красный.
- Ребята,
-
Гранит - твердый, непрозрачный, очень плотный, основное его свойство прочность. Где его можно использовать? Где еще можно использовать богатства земных кладовых? Посмотрите на экран.


Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют


Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечают на вопросы.


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на нашем уроке?

- Что значит полезные ископаемые?
- А чем отличаются минералы от горных пород?
- Что такое гранит? Из чего он состоит?
- Где можно встретить горные породы?
- Как человек использует богатства земных кладовых?
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, у каждого из вас есть карандаши: красный, желтый и зеленый. Если на уроке вы были активны, проявляли инициативу и все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы были не совсем активны и что – то недопоняли -  желтый. И если вы не проявляли интереса и ничего не поняли, то красный. Спасибо.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Домашнее задание


2 мин


Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 34, № 4. Всем спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Заглянем в кладовые Земли

Слайд 3

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые .

Слайд 4

Что такое полезные ископаемые? Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.

Слайд 5

Гранит

Слайд 6

Практическая работа Рассмотрите кусочек гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

Слайд 7

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Слайд 8

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк

Слайд 9

РТ с. 32 № 1.1

Слайд 12

Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень, гранит, уголь, руда.

Слайд 13

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

Слайд 14

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

Слайд 15

Где используют богатства земных кладовых? Песок

Слайд 16

Где используют богатства земных кладовых? Глина

Слайд 17

Домашнее задание: РТ с. 34, № 4



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
окружающего мира

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир
Класс: 2

Тема урока: «В школе. Правила вежливости.»
Цели урока: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе.
Планируемые результаты: 
Предметные: выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые; научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Личностные: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

Личностные
- воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

- На прошлых уроках вы защищали свои проекты под названием «Моя родословная» и говорили о семье. Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете, разгадав кроссворд. (Презентация.)
-  Какое слово получилось? (Школа.) Прочитайте тему урока.
- Мальчик и девочка идут в первый класс, но они совсем не знают правил поведения в школе. Ребята, вы готовы помочь перовклашкам?
(Да).
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Вспомнить и закрепить правила поведения в школе).

Отвечать на вопросы.
Активизировать мыслительную деятельность.
Определять тему, цель урока

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Решение частных задач

12 мин

- Посмотрите на школьное здание. Что вы в нем получаете?  (Знания.)
-
Когда вы идете домой, школьное здание остается на месте. А где остаются знания? В школе?
- Ребята, для чего еще вы ходите в школу? 
- В какое время получаете знание? 
- А в какое время вы можете общаться друг с другом? 
-Существуют ли определенные правила поведения в школе? 
Сейчас проверим, как вы их знаете.
- Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если 
неправильный - молчите. Готовы? 
-я в школу прихожу аккуратно одетой;  
-я в школу прихожу вовремя; 
-я в школе толкаюсь, всех обгоняю; 
-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс; 
-я не здороваюсь со взрослыми в школе;
-я благодарю за помощь; 
-я отнимаю игрушку у товарища; 
-я перебиваю говорящего;  
-я помогаю товарищу;  
-я бегаю по коридору сломя голову. 
- Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и смело можете давать советы первоклассникам.
- Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке. 

- Откройте учебники на странице 51. Выразительно прочитайте стихотворение.
- Итак, давайте скажем, как нельзя вести себя на перемене.

- Где в школе вы еще бываете? (библиотека, столовая) 
Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке? 
Ситуация «В столовой» 
«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул» 
- Что вы скажете о поведении Вити в столовой? 
- Можно ли сказать, что Витя пошутил? 
Работа в группах.

- Сейчас вы составите правила поведения в школе для будущих первоклассников по пунктам: в школе, на уроке, на перемене, в библиотеке, в столовой. Но составлять правила вы будете в группах по 5-6 человек. Каждая группа выберет командира, который будет оглашать правила. Каждая группа составляет правила только для одного пункта. На эту работу у вас есть 5 минут.
- Проверим, какие правила поведения вы составили для будущих первоклассников.
(На доску.)
- Ребята, а вы всегда соблюдаете эти правила?
- А существует ли в школе Культура общения?
- Где это можно увидеть? Между кем? Как это выражается?

Физкультминутка.

- Скажите, а только ли в школе нужно соблюдать Культуру общения?
- Когда? В каких ситуациях? Между кем?
- Вы используете волшебные слова?
- Какие слова называют волшебными? Почему?
(Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.)

- Сейчас проверим, кто больше знает вежливых слов. На листочках вы напишите как можно больше вежливых слов. Это могут быть просьбы, обращения, слова благодарности, пожелания и другие. Как можно больше вежливых слов за 1 минуту. Начинаем писать. (У меня – 27 слов. Можно добавить поздравления.)
- Проверим. У кого больше 15 слов? Читай громко свои слова. Кто дополнит, какие волшебные слова еще не прозвучали. Посмотрите, как много приятных, вежливых слов мы можем использовать в своей речи, общаясь с другими людьми.
Работа с учебником.
- В учебнике на с 53 представлен диалог по телефону между попугаем и псом Рыжиком. Прочитайте его в парах по ролям.
-
Получился разговор вежливым и понятным?
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

  1. - Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Так же не следует говорить слишком долго.

Работа в парах. 

- Придумайте и разыграйте в парах телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. А поможет вам в этом примерная схема разговора.

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – сам разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.
    - Проверим, что у вас получилось. Молодцы!
    -Когда нужно вести себя вежливо и воспитанно? В каких ситуациях?

Актуализировать собственные знания

Определять правильные и неправильные поступки

Называть правила поведения на уроке, в библиотеке, в столовой

Выполнять практическое задание в группах

Осознанно читать пункты плана.

Анализировать


Делать выводы.

Объяснять суть понятия.

Сравнивают.

Выполнять практическое задание самостоятельно

Проверять свою работу

Ориентироваться на страницах учебника

Выполнять задание в парах

Анализировать правильность выполненной работы

Обобщают усвоенный материал.

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?
- Какие из них вы соблюдаете?
- О чем еще мы говорили сегодня на уроке?
-
Какого человека называют вежливым?
- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать свою работу.

Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание с 54,
Спасибо за урок.

Записывают д\з

Спасибо Пожалуйста Благодарю  на здоровье Простите Извините  Здравствуйте  Привет До свидания. Пока. До встречи. Извините, вы не могли бы, вы так любезны, вы так добры, будьте добры, очень приятно, приятно познакомиться, будьте любезны, приятного аппетита, будьте здоровы, доброе утро, хорошего дня, счастливого пути, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятных снов,



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
окружающего мира

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир
Класс: 2

Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели урока: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе.
Планируемые результаты: 
Предметные: выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые; научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания; получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Личностные: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Мом. Мотивац.

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

Л- воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

- Посмотрите фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха» (2:30)

- На какой праздник пришли гости к мухе?

- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?

– Можем ли мы определить тему нашего урока?

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе, и назовём мы её «Ты и твои друзья».
– У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

 - Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.
Активизировать мыслительную деятельность.
Определять тему, цель урока

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Решение частных задач

Физкультминутка.

12 мин

1 мин

17 мин

- Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова: ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

-Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.  Как вы думаете, с каким человеком начать разговор легче и приятнее?
Упражнение «Отражение».  - В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение”. Повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать?

- Что вам помогло показать радость?

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении. Как можно назвать это правило дружбы? «Чаще улыбайся».

- Общаться интереснее с человеком, который улыбается. Дружба начинается с улыбки.

- Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?  «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».

- Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка». Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать?

- Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

-Немного отдохнем.

- Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? Как правильно отвечать на приглашение?
Работа в парах. - Подумайте в парах, как разыграть подобную ситуацию.   Молодцы!

- Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких. (Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот»)

- У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

- Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух?

- Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

- Итак, подарки для именинника готовы. Осталось составить поздравление для именинника и поздравить его. Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей.
Работа в группах.- Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их.

1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки)

2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)?

3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)?

4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать?

5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать?

6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться?
Тест.

- Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы.                                Итак, оцените себя.

Актуализировать собственные знания.

Высказывать предположения.

Передавать эмоции мимикой

Обобщать.

Формулировать правила дружбы.

Анализировать сказанное


Делать выводы.

Объяснять суть понятия.


Выполнять физминутку

Ориентироваться на страницах учебника

Выполнять задание в парах

Анализировать видеофрагмент.

Делать выводы

Обобщать усвоенный материал.

Объединяться в группы.

Выполнять задания в группах.

Защищать свою работу у доски.

Выполнять тест по пройденной теме.

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг?
- О каких правилах культурного поведения вы узнали?
- Какие выводы вы можете сделать в конце урока?
               Спасибо за урок.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока.

Регулятивные 
- анализировать свою работу.

Тест по теме «Ты и твои друзья»

1.На день рождения лучше НЕ дарить:

А) книгу                        в) цветы

Б) лекарство                г) настольную игру

2.Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок!

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3.Во время еды МОЖНО:

А) читать

Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) пользоваться салфеткой

Д) брать лучший кусок торта

Е) прихлёбывать погромче

4. Что самое ценное в дружбе?

А) Любовь и уважение друг к другу;

Б) Совместные игры;

В) Разговоры по телефону.

5. Как надо поступить с подарком?

а) Молча положить на стол;

б) поблагодарить, поинтересоваться  содержимым;

в) обидеться, выбросить.

Тест по теме «Ты и твои друзья»

1.На день рождения лучше НЕ дарить:

А) книгу                        в) цветы

Б) лекарство                г) настольную игру

2.Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок!

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3.Во время еды МОЖНО:

А) читать

Б) гладить кошку

В) разговаривать с полным ртом

Г) пользоваться салфеткой

Д) брать лучший кусок торта

Е) прихлёбывать погромче

4. Что самое ценное в дружбе?

А) Любовь и уважение друг к другу;

Б) Совместные игры;

В) Разговоры по телефону.

5. Как надо поступить с подарком?

а) Молча положить на стол;

б) поблагодарить, поинтересоваться  содержимым;

в) обидеться, выбросить.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
окружающего мира

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир
Класс: 2

Тема урока: проверим себя по разделу «Общение», познакомить с новым разделом «Путешествия».
Цели урока: проверить знания и умения учащихся по данному разделу; познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны горизонта».

Планируемые результаты: 
Предметные: учащиеся научатся оценивать свои достижения, знать названия сторон  горизонта, уметь определять их.
Личностные: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Мом. Мотивац.

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

Л- воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи

3 мин

- Ребята, откройте с. 69. Как называется раздел, который мы начинаем изучать?

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в этом разделе? Прочитайте по цепочке.

- Мы узнаем много интересного, но сначала проверим, как вы изучили раздел «Общение».
- Подпишите листочки. Откройте с. 64 и начинайте выполнять тест. У вас есть 5 минут.
- Кто скажет, как будет звучать тема нашего урока сегодня?
- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.
Выполнять тест.

Определять тему, цель урока.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Решение частных задач










Физкультминутка.

12 мин










1 мин

17 мин

- Ребята, на какой планете мы с вами живем? Вспомните, что вы о ней знаете.

- А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?

Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Еще одна версия, что  Земля – плоский  остров, который лежит  на спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане.

- Как вы думаете, правы были древние мудрецы?  

- Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73).

-Так какой же формы Земля? 

В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.
- Как  вы  думаете, почему  так  происходило?

- Прошло  много времени, и люди поняли, что так может быть, только если Земля по форме напоминает шар.
- Отважный капитан  Фернан  Магеллан  и  его  товарищи отправились  в  кругосветное  путешествие. Всё  время  они  плыли  в  одну  и  ту  же сторону  на  парусных  кораблях  в  течение  трёх долгих  лет  и  возвратились  домой  с противоположной  стороны.

- Что  доказало  это  путешествие?

- Правильно. Это  путешествие  ещё раз доказало, что  Земля  имеет  форму  шара.
- В учебнике на с. 70 вы увидите 2 картинки. Сравните их.
- Земную  поверхность, которую  люди  видели  вокруг  себя,  они стали  называть  горизонтом.
- Что  же  называют  горизонтом?
-
Горизонт в переводе от греческого  означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, и называется горизонтом.

- А  как называется  линия, где небо как  бы  сходится   с  землёй?
- Можно ли добраться до линии горизонта?

- Это воображаемая линия, её не достичь. Линию горизонта условно поделили на 4 стороны света.
- Теперь немного отдохнем.

Работа в парах.
- Прочитайте текст на с. 71. Назовите главные стороны. Промежуточные.
- Посмотрите, попугай на схеме обозначил не все стороны горизонта. Посовещайтесь в парах и дополните схемы.

- Как вы думаете, какая сторона света самая важная?
Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток. (Инсценирование  сказки)

Ведущий: - Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто из них  важнее.

Север: - Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я - самый  важный и  самый

 главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг: - А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь - такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток : - Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый главный  из вас – я!

Запад: - Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит,

Больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Ведущий: - Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце: - Все  вы  одинаково важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!
- Какая сторона самая важная?
Практическая работа.
- Итак, представьте, что мы отправились в путешествие. Попробуем нарисовать наш маршрут. Это точка наша родная школа! В первый день мы пошли на
север. Во второй день-на запад.

В третий –на север. В четвертый, пятый и шестой-на восток. В седьмой -на юг. В восьмой день-на запад. В девятый- на юг. В десятый- снова на запад. Куда мы пришли? (Снова в школу)

Блиц-опрос:
*Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется    … .

*Воображаемая граница , где небо сходится с землёй, называется  …  .

*Основные стороны горизонта  ….
*Если встать лицом к северу, то сзади будет  ….

Актуализировать собственные знания.

Слушать рассказ учителя.

Читать осознано текст учебника.
Обобщать.

Слушать учителя.


Формулировать правила дружбы.


Анализировать сказанное учителем.

Делать выводы.


Сравнивать фотографии.


Объяснять суть понятия.




Выполнять физминутку.

Выполнять задание в парах.


Разыгрывать сказку.



Делать выводы.

Выполнять практическое задание.

Определять направление по сторонам горизонта.


Обобщать усвоенный материал.

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Л- установка на ЗОЖ

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока.
- Удалось их достичь?
- Что такое горизонт? Какие стороны горизонта существуют?    Оцените себя за весь урок.

Оценивают свои достижения. Подводят итоги

Регулятивные 
- анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса и презентация "К светлому будущему".

Конспект урока по программе ОС "Школа 2100" по окружающему миру "К светлому будущему" (Строительство Советского государства в довоенный период истории России) и презентация. Конспект составлен с указа...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...