Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochemu_zvenit_zvonok.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Почему звенит звонок?

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель урока: - Формировать первоначальное представление о звуке.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

     

    - познакомить детей со строением слухового аппарата, 

    -рассказать о возникновении звука,

    -показать необходимость бережного отношения к ушам.

     

    Личностные : - осознавать необходимость бережного отношении к органу слуха.

    Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

    Заливистый школьный звонок

    Позвал нас на урок

    Будьте внимательны,

    А ещё старательны.

    Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

    К:  настраиваться  на урок

    2. Актуализация знаний

    -Послушайте рассказ.

    Дождь.

    Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Васе было видно только небо, полное дождя.

    -Мама!- позвал Вася.

    Мама пришла из кухни. От  пахло луком, в руке она держала нож.

    -Откуда дождь падает?

    -Из тучи, ты ведь сам знаешь.

    -А куда?

    -На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! –сказала мама, начиная сердиться.

    -А откуда тучи?- не унимается Вася. (ответы детей)

    -Значит, дождь сначала снизу вверх, а потом сверху вниз7

    -Можно сказать и так.

    -Значит, дождь идет все время!-сказал Вася.

    -А вот этого сказать нельзя!

    И мама улыбнулась.

    -Ребята, почему нельзя сказать, что дождь идет все время? (когда вода испаряется, она становится прозрачным невидимым паром, который поднимается от земли все выше и выше)

    -Мама, мама, отгадай загадку!- не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

    -Без рук, без ног, а ворота открывает.

    -Это ветер! -ответила мама.

    Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

    -А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: почему дует ветер? Вася это знал и с радостью рассказал маме.

    -Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля по-разному нагревается от солнечных лучей в разных местах. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на место теплого. Воздух движется, и получается ветер.)

    -А что такое туча?(темное, густое облако.)

    -Из чего состоят тучи? (из капелек воды.)

    -Какие это капельки воды? (тяжелые)

    -Почему они падают на Землю? (они не могут долго держаться в небе, так как тяжелые, поэтому и падают на землю.)

    -Какие бывают дожди? (ливень, косой, ситничек.)

    Воспринимать рассказ

    Поддерживать учебный диалог

    Повторять и закреплять изученный материал

    Предполагать рассуждение мальчика

    Поддерживать учебный диалог

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    3. Постановка учебной задачи

    -Ребята, давайте послушаем тишину в классе. (дети минуту сидят тихо)

    -Что вы услышали? (тиканье часов, шум в школьном коридоре, за окном на улице.)

    -А как одним словом все это можно назвать? (звуки)

    -Каким образом, находясь в классе, мы слышим звуки на улице? (ответы детей)

    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о звуках)

    -Прочитайте тему урока на странице 38 учебника. (Почему звенит звонок?)

    -Какие цели урока?(ответы)

    -А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника.

    Слушать тишину

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему и цели урока

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    4. Изучение нового материала

    7 м

    Игра «Когда какой звук мы слышим?»

    -Какую роль играют звуки в нашей жизни? (С помощью звуков мы общаемся, узнаем новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаем об опасности, при помощи звуков общаются животные и т.д.)

    -Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

    -аааа(когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло.)

    -аа-ааа-ааа-(когда девочка укачивает куклу)

    -ох-ох(охают больные)

    -пи-пи-пи(пищит мышка)

    -уа-уа( плачет малыш)

    -ау-ау (кричат, когда заблудятся в лесу)

    -ха-ха-ха ( смеются)

    -цып-цып (подзывают цыплят)

    -но-но ( подгоняют лошадь)

    Игра «Узнай по звуку»

    -Рассмотрите рисунки на странице 38 учебника. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было  всем все понятно, мы с вами немного поиграем. (кто желает выйти к доске? Я на ушко говорю тебе какой рисунок тебе надо оживить голосом. А тебе нужно изобразить, а вы ребята должны отгадать. И так дальше)

    -Выполните задание в рабочей тетради на странице 25 №1

    -Отгадайте загадку:

    Кулик невелик,

    Целой сотне велит.

    То сядь да учись,

    То встань, разойдись. (школьный звонок)

    -Когда мы слышим школьный звонок? (когда начинается или заканчивается урок.)

    -Муравьишка напоминает вопрос урока: почему звенит звонок? Давайте попробуем найти ответ на вопрос. Обсудите его с соседом по парте.

    -Прочитайте вывод на странице 39 учебника.

    -Ребята, как художник показал, что предметы, изображенные на странице 38, издают звуки? (он нарисовал дуги)

    Участвовать в игре

    Отгадывать звуки

    Поддерживать учебный диалог

    Рассматривать рисунки

    Участвовать в игре

    Выполнять задание в рабочей тетради

    Отгадывать загадку

    Читать вывод в учебнике

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    Регулятивные :принимать и сохранять задачу

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    Физминутка

    -А сейчас встанем и немного отдохнем.

    -Муравьишка принес вам старинную загадку. Попробуйте ее отгадать. Отгадка связана с нашим уроком.

    Плосконька досточка:

    По краям обшивочка,

    А в сердечке –дырочка. (ухо)

    -Почему я сказала, что отгадка связана с темой урока? (наши уши улавливают звуки)

    -Чего боятся уши? (шума, резких громких звуков)

    -Как надо относится к ушам? (бережно)

    -Что нужно делать, чтобы сберечь уши? (ответы)

    -Прочитайте, что нужно запомнить, на странице 39.

    -Ребята, мы с вами оказались в лесу. Что же нас встречает?

    Живет без тела,

    Говорит без языка;

    Никто его не видит,

    А всякий слышит. (эхо)

    -Как же образуется это? (ответы)

    -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 88.

    -Ребята, Муравьишка не очень хорошо понял, как образуется эхо. Давайте ему поможем.

    -Выполните задания в рабочей тетради.

    №2 с.26.

    -Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. -Выполните задание.

    -Что мы услышим, если крикнем рыбак? (бак)

    -А если крикнем, машина ? (шина)

    -Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка Вопросик. Сочините о нем сказку.

    Разминаться

    Отгадывать загадку

    Поддерживать учебный диалог

    Повторять изученное

    Отгадывать загадку

    Поддерживать учебный диалог

    Выполнять задание в рабочей тетради

    Сочинять сказку

    Л: ЗОЖ

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    5. Итоги урока

              Скоро прозвенит звонок,

    Подведем скорей итог.

    Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 39.

    -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 39.

    -Урок окончен. Спасибо всем за работу!

    Подводить итоги

    Поддерживать учебный диалог.

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?"

    Конспект урока предназначен для урока в 1 классе по УМК "Школа России" и связан с презентацией...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

    На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

    Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...