Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_raduga_raznotsvetnaya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему радуга разноцветная ?

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: - Формировать первоначальное представления о свете и цвете.

        

Планируемые результаты:                       

Предметные:

 

- Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью,

- Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

 

Личностные : - Воспитывать интерес к изучению нового.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое должны узнать.

– На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас…

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения.

Почему повсюду лужи?

(дети разводят руки в стороны и помахивают плечами)

Мама зонтик свой берёт.

( имитируют движение)

Почему же? Почему же?

( движения, как в 1-ой строке)

Потому  что…….

(хором: «Дождь идёт!»)

Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик.

-Дождик закончился и…

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти. (радуга)

Воспринимать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

-Дети, кто из вас видел радугу?

  - Какое настроение было, когда ты увидел радугу?

- Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь)

Чтение стихотворения

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака
 

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)

-Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный.

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?(высказывания детей)

-как вы думаете какая тема и цели урока?

Поддерживать учебный диалог

Воспринимать стихотворение

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

а)-На что попадают в небе солнечные лучи?  (На капельки дождя)

   -Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)

   -Что при этом образуется? (Радуга).

б) объяснение учителя  Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже

выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.

Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Что такое радуга? (Это солнечное свечение)

Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.

в) Оказывается, цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Какого цвета солнечный свет? Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. Давайте их рассмотрим.

Практическая работа №1: “Прохождение луча света через стеклянную призму”.

Учитель зеркальцем “ловит солнечного зайчика” и направляет его на призму. Призма – прозрачное стекло, заменяющее капельку воды.

Так можно получить небольшую радугу.

Что нам заменяла призма? (Капельку воды)

Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму? (распался на цветные лучики)

Главный “художник” в природе? (Солнце)

Чтение объяснения Мудрой  Черепахи по учебнику. Стр41.

-В рабочей тетради выполните Задание №1 на странице 26.

-Прочитайте задание. Какую фразу-подсказку нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? –Выполните его. -В пара проверьте.

-№2 стр.26-27.

-Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки? Вспомните фразу-подсказку и раскрасьте вагончики для этих человечков.

-Проверьте в парах.

Поддерживать учебный диалог

Воспринимать объяснение учителя

Отвечать на вопросы

Участвовать в практической работе

Обобщать

Читать информацию в учебнике

Выполнять задания в рабочей тетради

Проверять задания в парах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Найдите в приложении на странице 57 рабочей тетради цветные полоски. Вырежьте их и выполните задание на странице 41 учебника.

-Проверьте в парах, затем поменяйте полоски местами, а ваш сосед по парте должен обнаружить ошибку.

-Придумайте сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку по рисунку стр. 41 учебника. (заслушиваются 2-3 сказки)

Разминаться

Работать в парах

Придумывать сказочную историю

Л: ЗОЖ

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Итоги урока

-Перечислите цвета радуги по порядку хором.

-Какие цели урока мы формулировали?

-Кому что-то непонятно?

-Оцените свою работу на уроке.

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Подводить итоги

Поддерживать учебный диалог.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?"

Конспект урока предназначен для урока в 1 классе по УМК "Школа России" и связан с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...