Главные вкладки

    Будь здоров! ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Окружающий мир

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bud_zdorov.docx27.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-номет-раж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    0,3 – 0,5 мин

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Приветствие учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

    Практич.: чтение стихотворения.

    4 – 5 мин

    Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом.

    Я шел зимою вдоль болота

    В галошах,

    В шляпе

    И в очках.

    Вдpyг по pеке пронесся кто-то

    Hа металлических

    Крючках.

    Я побежал скорее к речке,

    А он бегом пустился в лес,

    К ногам приделал две дощечки,

    Присел,

    Подпpыгнyл

    И исчез.

    И долго я стоял y речки,

    И долго думал, сняв очки:

    «Какие странные

    Дощечки

    И непонятные

    Крючки!»

    -Кто может объяснит, что же увидел поэт?

    -Какое слово в стихотворении нам помогает догадаться, о чем идет речь? (зима)

    -Вы сами любите кататься на коньках?

    -Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

    -За что вы их любите?

    -Как эти игры помогают вам укрепить ваше здоровье?

    -Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье?

    -А как вы укрепляете свое здоровье?

    Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    2 – 3 мин

    -Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? («Будь здоров»)

    Какая цель у нас будет на уроке? ( Познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период)

    Определить тему урока, поставить цель.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    4.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа; работа в парах, группах.

    Физминутка

    20 – 25 мин

    -Откройте учебник на странице 48 – 49. Давайте прочитаем текст. Нескольким ученикам я раздам фишки. Задание этих ребят такое: выбрать из текста ответ на один из вопросов, отметить его фишкой в учебнике, а после прочтения всего текста пересказать ответ всего классу. Какие качества придется проявить эти ученикам? (Внимательность, терпеливость. Ведь придётся дождаться конца чтения и своей очереди)

    Вопросы:

    -Как укрепить здоровье зимой?

    -При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

    -Как нужно одеваться в сильные морозы при весте?

    -Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

    Ребята давайте посмотрим, к какой части прочитанного относиться картина Ф.В Сычкова «С гор», которую вы видите на странице 49? (Старинные зимние забавы)

    -Рассмотрите картину, в группах составьте короткий рассказ.

    Обратите внимание на настроение героев картины, их одежду. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

    -А вот какие санки были в старину. (Учащийся рассматривают фотографию старинных санок на странице 49)

    -Чем они отличаются от современных?

    Самое главное отличие в том, что такие санки часто делал и расписывал сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С ранних лет сами дети приучились к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

    -Посмотрите на картинку, можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими?

    Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

    -Как нам постараться обратить себе на пользу особенности зимней погоды?

    -Вспомните сначала, каковы правила сохранения здоровья осенью.

    -Прочитайте первый абзац текста на странице 49, перескажите друг другу его.

    Загадки:

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед

    И мелькают огоники

    Кто несет меня? (Коньки)

    Взяв дубовых два бруска

    Два железных полозка

    На бруски набил я планки

    Дайте снег! Готовы (Санки)

    -Ребята, откройте тетрадь на странице 26. Самостоятельно выполните задание 2.

    Домашнее задание:

    Прочитайте текст в учебнике с.48 – 49. Выполните задание из рабочей тетради №1;3

    Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника.

    Обсуждают картину Ф.В Сычкова «С гор». Составляют рассказ

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Отгадывают загадки.

    Работа в рабочей тетради.

    П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    5.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

     

    5 – 7 мин

    Какую цель мы поставили в начале урока?

    -Выполнили мы эту цель?

    -Как нужно одеваться в сильные морозы при ветре?

    -Как укреплять здоровье зимой?

    Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен».  У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке.

    Дети подводят итоги своей работы на уроке.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

    Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....

    Конспект урока на тему " Будь здоров".

    Конспект урока по английскому языку на тему "Будь здоров".Тип урока: урок закрепления знаний, умений и совершенствования навыков чтения и говорения по теме "Здоровое питание и здоровый образ жизни". У...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

    Конспект урока "Зимний труд. Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

    Цель деятельности учителя: расширение представлений о зимнем труде в старинное и современное время; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Планируемые р...

    Конспект занятия "Будь ЗДОРОВ!"

    Воспитатель с учениками изучает основные моменты понятия-здоровый образ жизни....