Конспект урока окружающего мира "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока:

·        познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями  разведения и содержания домашних животных;

·        воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

·        Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·        Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_18.02.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                    

Проверила: Галактионова М.А.

Отметка:                                

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: 

  • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями  разведения и содержания домашних животных;
  • воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Начнем урок с хорошего настроения.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап

Нагл.: демонстрация

4 мин

Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу, посмотрев небольшой видеоролик. Но прежде чем перейти к просмотру, запомните, что после ролика вам нужно ответить на вопрос, смотрите внимательно.

Что нового мы услышали, о чем не говорили ранее?

Настроиться на учебную деятельность

Л.: смыслообразование - установление связи между целью уч. деят.  и ее мотивом.

3. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация.

5 мин

А для начала мы повторим изученное ранее.

-Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (прежде всего, чтобы получать продукты питания, а также для обеспечения кормами домашних животных и материал для промышленности).

 -Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве).

-Что такое месторождение? (места, где в глубинах Земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые).

-Обратите внимание на слайд, определите названия изображенных полезных ископаемых. (железная руда, нефть, гранит, известняк, глина, каменный уголь).

-Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? (геологи). 

Оперировать определениями

Вспоминать ранее изученное

Отвечать на вопросы учителя

Отличать одни полезные ископаемые от других

П.:

построение логической цепи рассуждений;

структурирование знаний;

Р.: контроль коррекция;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка  ученой цели и задач урока

Сл.: опрос;

Нагл.: демонстрация

5 мин

Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать следующие загадки и назвать детенышей у этих животных. Слушаем внимательно, и кто знает ответ, поднимает руку:

В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу. (Утка-утенок)

 

Съем червяка,

попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом  снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Куры-цыпленок)

 

 Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. (Индюк-индюшонок)

 

 Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси-гусенок)

 

Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова-теленок)

 

 Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает. (Конь, лошадь-жеребенок)

 

 Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца-ягненок)

 

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  (Рыба-малек)

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

-Ребята, кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить? (о животных). Какова тема сегодняшнего урока? (животноводство).

 Тема сегодняшнего урока «Животноводство». Что мы узнаем сегодня? На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Сохранять учебную задачу

Отгадывать загадки

Называть детенышей животных

Опираться на жизненный опыт

Определять цель и задачи урока

П.: построение речевого высказывания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

5. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация,

Практ.: работа с учебником

10 мин

 Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

 

-Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет).

-Кто знает, как животные стали домашними? (рассказ ученика + видеоролик о одомашнивании животных).

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство:

Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

Рыбное хозяйство

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – этоКоневодство.

-Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

-Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

- А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство).

- Что они дают людям? (мясо, сало).

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Усваивать и запоминать определение

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Учиться классифицировать по заданному признаку

Находить нужную информацию

Строить речевое высказывание

Строить предположения

Корректировать знания

Демонстрировать знания прошлых лет

Обобщать материал

Приходить к единому выводу

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

2 мин

 Конь копытом застучал,                               И воды в реке попил.

Головою покачал,                                           Снова голову поднял 

Низко голову склонил                                    И по полю поскакал.

Повторять движения за учителем

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

6. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа, рассказ

Практ.: работа с учебником

9 мин

 -Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

-Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи).

-Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика).

-Что такое сено? (засушенные кормовые травы).

-А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм).

-Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

                                    Рыбы                    Свиноводство

                                    Птицы                  Овцеводство

                                   Лошадь                 Рыбное хозяйство

                                   Пчелы                   Скотоводство

                                   Коровы                 Коневодство

                                   Овцы                     Птицеводство

                                   Свиньи                  Пчеловодство

                                   Кролики                Кролиководство

Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1) Животноводство – это отрасль промышленности.

2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Задания в раб. тетр. 1, 2.

Читать материал учебника

Отвечать на вопросы по прочитанному

 

Корректировать ответ на основе сличения с эталоном

Соотносить по заданию

Читать текст

Исправлять ошибки

Выполнять задания в р.т.

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование;

классификация объектов.

Р.:  

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Инф. о д/з

2 мин

Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно).  Р.Т. упр. 3,4.

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

7. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

-Что такое животноводство?

-Чем занимаются животноводы?

-Какие отросли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

-Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок!

Обобщать знания

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...