Учебно-методический комплект по окр.миру "Рыбы"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

Конспект урока по окр.миру "Рыбы" 2 класс

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybymicrosoft_powerpoint.pptx1.61 МБ
Файл ryby.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плавно под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.

Слайд 3

Тема: «Рыбы» Цель урока: познакомиться с представителями класса рыб познакомить ся с особенностями строения рыб

Слайд 4

Что вы знаете о рыбах? Что хотите узнать? Почему рыбы могут жить только в воде, а на суши погибают? Что едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?

Слайд 9

Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему? С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды.

Слайд 10

Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров

Слайд 11

Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет

Слайд 13

Пикша

Слайд 14

Горбылевые рыбы

Слайд 15

Тунец

Слайд 16

Камбала

Слайд 17

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Нем как рыба. Как рыба в воде. Скользкий как угорь. Не учи рыбу плавать.

Слайд 18

Игра «Диаграмма». Знаас укащ раська милан парк куала



Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбы»

Цель урока:  познакомить учащихся с представителями класса рыб

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;

- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных

Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового

Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация

Этапы

время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момен

Мотивационный этап

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

1 мин

3мин

2

мин

15мин

3 минуты

3 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

  - Кто живёт  в воде? (Многие живые организмы – растения и животные.)

  - Отгадайте загадку. Какие особенности животного отмечены в загадке?

                             Плавно под мостиком

                             Я виляю хвостиком.

                             По земле не хожу,

                             Рот есть – не говорю,

                             Глаза есть – не мигаю,

                             Крылья есть – не летаю.

                                                          (Рыба.)

- О каких «крыльях» идёт в ней речь?

- Тема нашего урока – «Рыбы».

Поставим цель урока:

познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;

- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных

Что вы знаете о рыбах?

/Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; размножаются икрой; питаются водорослями, червями, большая рыба ест маленькую; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков/.

- Что хотите узнать?  (Чем питаются и сколько едят; как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.)

- Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы, давайте посмотрим, какую информацию нам даёт учебник.

Откройте в учебнике статью под названием «Рыбы». Рассмотрите рисунки. Чьё изображение видите? (Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил.)

- Что объединяет этих  животных? (Жизнь этих животных связана с водой.)

 - Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? (Тело рыб покрыто чешуёй, есть жабры, плавники, хвост.)

- Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника.

- Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? Покров из  чешуи и слизи. Форма тела. У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова  плавно переходит  в туловище, туловище – в хвост.

Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему?

-  С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды.

- Давайте  рассмотрим строение тела рыб. Как  располагается  на теле рыбы чешуя?

- Чешуя располагается  на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг  на друга, подобно черепице на крыше  дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней  можно узнать возраст  рыбы

- Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб.

- А на какие группы по месту обитания делятся все рыбы? (В каких водоёмах обитают?)

- Подумайте, почему  так названы морские рыбы, изображённые на рисунках

Рыба - молот, морской конёк, рыба - бабочка, рыба - игла, рыба - зебра, рыба - пила, рыба - ёж.

- Среди рыб есть «рекордсмены». Что обозначает это слово?

- Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров

  Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет

Давайте отдохнем

Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Давайте посмотрим видеофрагмент о рыбах.

Смотрите внимательно и запоминайте

Среди рыб есть морские и пресноводные. Пресноводные рыбы живут в пресной воде.

Морские - в морской воде

Назовите морских рыб, пресноводные?

Игра «Пословицы, поговорки, приметы о рыбах».

- О рыбах создано много пословиц, поговорок, примет. С какими из них мы знакомились на уроках внеклассного чтения? /Дети называют пословицы/.

Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Нем как рыба.

Как рыба в воде.

Скользкий как угорь.

Где щуки нет, там ёрш – хозяин.

Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождём.

Не учи рыбу плавать.

    Игра «Диаграмма». Работа в паре. (Дополнительно, при наличии времени.)

Знаас (сазан), укащ (щука), раська (карась), милан (налим), парк (карп), куала (акула).

- Название каких рыб расшифровали. Можно подготовить сообщение об этих рыбах к следующему уроку.

Что мы хотели узнать о рыбах?

- Что узнали?

- Какие рыбы встречаются в наших водоёмах?

Дз: подготовится к см.работе. подготовить сообщение о видах рыб

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают загадку и определяют тему и цель урока.

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем.

Смотрят видеофрагмент

Работают с пословицами

Объясняют значение

Расшифровывают название рыб (работа в группах)

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

К:Развитие коммуникабельности.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...