Технологическая карта урока по технологии.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Галдеева Светлана Александровна

Тема урока.  Работа с бумагой  "Одуванчик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii._1_klass_2.doc56.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt878 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

К учебной деятельности 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

-  Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: 

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания об дуванчике

III.Физкультминутка для глаз

Цель:Снять напряжение с  глаз.

IV.Постановка учебной деятельности

V.Физкультминутка

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?
А что вы знаете об этом цветке?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя.

Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он    получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. 

Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым?

Предметом   исследования будет: бумага и салфетка.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика.

Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.

Цель: Снять мышечное напряжение.

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

 формирование представления о весенних цветах. 

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

VI. Практическая работа. Работа в парах.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

VI I. Самостоятель-

ная работа.

VI I I.  Итог урока.

-Давайте проявим любознательность и своё старание.

- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки.

 План исследования:

  1. Сложить цветок из разных типов бумаги.
  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.
  3. Сформулировать результаты исследования

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Одуванчик

- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета

1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.

2. Посредине скрепите степлером

 3. Из полученного  квадрата вырежете круг.

4. По кругу сделайте надрезы.

5. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.

- Итак, мы получили цветы одуванчиков.

Самостоятельная практическая работа по инструкции

- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .

- А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками.

- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

- Какой красивый получился наш «Золотой луг»

Регулятивные :        

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; 

– учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую

работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки

учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

 управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение  представлять результат деятельности группы.

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой

Познавательные :

 – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;

 – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в

изделия

Регулятивные  :   понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы  с рассказом учителя;

IV. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы

 

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

 

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствие Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем.

Слайд 2

ЗАГАДКА Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.

Слайд 3

Тема урока. Работа с бумагой. Изготовление проекта «Одуванчик». -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. - знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Слайд 4

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 7

Исследовательская работа Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.

Слайд 8

Работа в парах План исследования: Сложить цветок из разных типов бумаги. Сравнить модели и выбрать лучшую. Сформулировать результаты исследования.

Слайд 9

Инструктаж 1. Согни квадрат из бумаги пополам на четыре части, тоже самое сделай с салфеткой. 2. Посредине скрепи степлером. 3. Из полученного квадрата вырежи круг. 4. По кругу сделай надрезы. 5. Каждый слой бумаги и салфетки приподними к середине цветка и чуть-чуть прижми.

Слайд 10

Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .

Слайд 11

Технологическая карта Возьми столовую салфетку сложите ее вчетверо.

Слайд 12

2 . Соедини все слои, пробив их стиплером.

Слайд 13

3 . Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 4 . Вырежи круг. 5 . Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Слайд 14

6 . Подними верхний тонкий слой. 7 . Сожми его пальцами вокруг центра. 8 . Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. 9 . Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Слайд 15

1 0 . Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки. 1 1 . Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. 1 2 . Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.

Слайд 17

Рефлексия Я узнал……. Я научился…… Мне было интересно…… Мне было трудно…… У меня получилось…..

Слайд 18

Песня «Одуванчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...