2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

   

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2з

Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения»

Цели урока: закрепить пройденный раздел по окружающему миру «Общение»

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепить пройденный материал;  
  • Личностные:
  • учить высказывать свое мнение;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при проверке теста.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный.: иллюстрация

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, какой раздел по окружающему миру мы прошли?

(Здоровье и безопасность)

- Посмотрите на слайд и скажите, какая тема нашего урока?

(Самостоятельная работа)

- Сегодня мы будем писать тест по разделу «Общение»

- Предположите цель урока?

(Написать самостоятельную работу; закрепить знания по пройденному материалу)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Предполагать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

2.

Актуализация знаний

 

Практ.: работа с учебником; самостоятельная работа

Практ.: взаимопроверка

≈ 35

- Откройте в учебнике стр. 64-68

- А теперь откройте рабочие тетради и под цифрой свой ответ зарисуйте кружочком того цвета, который совпадает с цветом в учебнике.

- На выполнение теста вам дается 25минут.

Физминутка

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы.

(Ответы на слайде)

- У кого все правильно?

- У кого есть одна, две ошибки?

- У кого больше пяти ошибок?

- В каких заданиях?

- Какое задание было самым сложным?

- Давайте разберем.

Выполнять тест.

Повторять движения за видео.

Взаимопроверка.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

3.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Писали тест.)

- По какому разделу?

(«Общение»)

- Сдайте ваши тетради.

- Ребята, приготовьтесь к следующему уроку.  

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

   

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2з

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Цели урока: узнать, что самое ценное в дружбе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнать пословицы о дружбе.  
  • Формировать навыки культурного поведения.
  • Личностные:
  •  формировать уважительное отношение к друг другу;
  •  учить детей высказывать свое мнение.

 Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.  

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация, пословица

≈ 3

- Приветствие.

- Посмотрите на слайд. (Не имей сто рублей а имей сто друзей - иллюстрация)

- Что вы видите?

(Пословицу, иллюстрацию)

- О чем  говорится в пословице?

(О настоящей дружбе)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(«Дружба»)

- Тема нашего урока: «Ты и твои друзья»

- Предположите цель урока.

(Узнать о дружбе)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Рассматривать иллюстрацию.

Анализировать пословицу.

Предполагать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Что самое ценное в дружбе, по вашему мнению?

- Найдите на стр. 56, что самое ценное в дружбе?

- Кто прочитает вслух?

- Вы согласны?

- Вы цените настоящих друзей?

- Для чего они нужны?

- Вы помогаете друзьям?

Работать с учебником.

Высказывать свое мнение.

 

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

 

 

3.

Решение частных задач  

Практ.: работа с учебником –  иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником –  иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: рисунок о дружбе

≈ 30

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.56

- Подумайте, что ребята говорят друг другу при встрече?

- Что вы бы подарили, пожелали Наде?

- Рассмотрите 1-ую иллюстрацию на стр. 57

- Какие игрушки вы подарили бы мальчикам, девочкам?

- В какие игры можно играть в гостях?

- Рассмотрите 2-ую иллюстрацию на стр. 57

- Все ли за этим столом ведут себя как полагается?

- Что они делают не так?

- Какие правила поведения нужно соблюдать за столом?

- Как вы себя ведете в гостях?

- Какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Откройте стр.58 – 59.

- Прочитайте по одной пословице по цепочке и объясните ее значение.

                       Физминутка

- Откройте тет. по чтению и нарисуйте иллюстрацию о дружбе или своих друзей.

- Кто нам расскажет о своей иллюстрации?

- Молодцы!

Работать с учебником.

Рассматривать иллюстрацию.

Высказывать свое мнение.

Выполнять движения за видео.

Работать с учебником.

Высказывать свое мнение.

Читать и анализировать пословицы.

Выполнять движения за видео.

Рисовать иллюстрацию о дружбе.

Рассказывать о рисунке.  

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

(«Ты и твои друзья»)

- Что самое ценное в дружбе?

- Как нужно вести себя в гостях?

- Какие пословицы о дружбе вы запомнили?

- Готовьтесь к следующему уроку.

Отвечать на вопросы учителя.

Обобщение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

   

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2з

Тема урока: «Мы - зрители и пассажиры»

Цели урока: узнать основные правила в общественных местах.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  узнать, как правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;
  •  познакомить детей с культурой поведения в общественных местах.
  • Личностные:
  • учить высказывать свое мнение;
  • формировать умение правильного поведения в общественных местах.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.  

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Нагляд.: иллюстрация

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Приветствие.

- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Тема сегодняшнего урока: «Мы - зрители и пассажиры»

- Предположите цель урока.

(Узнать основные правила в общественных местах.)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Рассматривать иллюстрацию.

Предполагать тему и цель урока.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Словесн.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа в тет.

Словес.: ответы на вопросы

≈ 10

- Откройте стр.40 и рассмотрите иллюстрацию.

- Что на ней изображено?

- Все ли ведут себя правильно?

- Что они делают не так?

- Как нужно проходить по рядам в театре?

- Что при этом надо сказать?

- Какие вы еще знаете правила поведения в театре?

- Откройте стр.61 и послушайте советы Попугая.

- Будете ли вы следовать эти советам?

- Что в них не так?

- Исправьте советы Попугая и запишите их в тет.

- Кто прочитает свои советы?

- Молодцы!

         

 

Работать с учебником.

Высказывать свое мнение.

Работать с учебником.

Слушать учителя.

Исправлять советы Попугая в тет. самостоятельно.

Высказывать свое мнение.

 Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: работа с учебником

 

Словес.: ответы на вопросы  

Практ.: работа в тет.

Словес.: ответы на вопросы

≈ 30

- Откройте в учебнике стр. 62-63 и рассмотрите иллюстрацию.

- Кто прокомментирует иллюстрации?

- На каких рисунках ребята ведут себя правильно?/Не правильно/Как нужно?

 

                        Физминутка

- Откройте тет. по чтению и нарисуйте иллюстрации правильного поведения в общественных местах.

- Кто хочет рассказать о своих рисунках?

- Молодцы!

Работать с учебником.

Рассказывать об иллюстрациях.  

Высказывать свое мнение.  

Выполнять движения за видео.

Рисовать в тет.

Высказывать свое мнение.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈2

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

(«Мы - зрители и пассажиры»)

- Что нового вы узнали?

- Оцените себя по лестнице успеха.

- Запишите д.з.  – подготовиться к самостоятельной работе по пройденным темам.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя.

Записывать д.з. в дневник.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....