Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Невидимые нити в зимнем (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Конспект + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx27.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: Невидимые нити в зимнем лесу.

    Цель урока: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.

    Планируемые результаты:

    предметные: систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях.

    личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету. 

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    1 – 2 мин

    - Добрый день!  Начинаем наш урок!

    - Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а

     какое это время года, Вы узнаете из загадки:

    Снег на полях,

    Лед на реках,

    Вьюга гуляет.

    Когда это бывает?

    Зимой.

    Настраиваться на предстоящею работу на уроке.

    Отгадывать загадку

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы

    3-4 мин

    - Как вы думаете, когда наступает зима?

    - По каким признакам мы узнаем приход зимы?

    • холодно, температура  воздуха ниже нуля                          
    • реки  покрылись льдом, а земля - снегом,
    • часто идет снег,
    • день короткий,
    • птиц не слышно,
    • морозы

    - А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни

     растений и животных. Как зимуют деревья?

    - Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят             зелёные.

    - Как зимуют кустарники и травы?

    - Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все.

    - Какие травы уходят под снег зелёными?                                       

    - Зелёными уходят под снег земляника, копытень, а также озимая пшеница, рожь.

    - Почему они не замерзают?

    - Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.

    Среди леса

    Кузнецы куют.

                                    (Дятлы)

    Шуба серая для лета,

                            Для зимы другого цвета.

                                                    (Заяц)

                            Без крыльев,

                            А быстрее птицы                                        

                            С дерева на дерево перелетает.

                                                    (Белка)

                            Какая птица зимой птенцов выводит?

                                                    (Клёст)

                            Что за девица?

                                   Не швея, не мастерица.

                                    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

                                                                              (Ель)

    - Ребята, как вы думаете, что общего у этих животных?

    - Все они находятся на ели или прячутся под лапами ели.

    - Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу.

    Отвечать на вопросы

    Отвечать на вопросы

    Отгадывать загадки

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    3.

    Решение частных задач.

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: чтение текста

    20 – 25 мин

    - «Невидимые нити в зимнем лесу»

    - Что мы называем невидимыми нитями?

    - Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.

    - Сегодня мы посмотрим эту связь.

    Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

    - Рассмотрите рисунок.

    Как связана жизнь животных с елью?

    - Животные питаются семенами ели.                                

    - Прячутся среди ветвей ели, под ними.

    - Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов.

    - Но существует также и связь между животными – «друзьями»  ели. Так, в питании клеста есть особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё  только часть семян, а затем её бросает. Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сами сорвать их на деревьях.  Вот  так интересна жизнь  зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны, связи в зимнем лесу.

            

            На примере только одной ёлочки мы убедились, что она служит и укрытием для животных, и обеспечивает их питанием.

            

    - Кто дружит с елью?

    Белка.                              Клесты.

    Заяц.                                Ласка.

    Глухарь.                           Мыши.

    - Почему они дружат с елью?  

    - Ель даёт животным еду, укрывает их от непогоды.

    - Ребята, как вы думаете, а существует ли связь между этими животными.

    -В питании клеста есть следующая особенность: срывая шишку ели, он выедает из нее только часть семян, а затем шишку бросает.

    -Как вы думаете, подберет кто-нибудь из лесных жителей, брошенные клестом шишки?

    -  Белка - это облегчит ей поиск пищи. Мыши, полевки - они не могут сорвать их сами.

    -Подумайте, почему можно назвать их друзьями ели?

    - Они связаны цепью питания, разносят семена.

    -Как вы думаете, если бы у ели не было таких друзей, смогли бы семена попасть в землю? Оказывается шишки ели раскрываются сами, как только февральское или мартовское солнце начнет их пригревать , и из них высыпаются легкие крылатые семена, которые подхватывает ветер и

    разносит в разные стороны.

    -Итак, мы на примере только одной елочки убедились, что она

    связана невидимыми нитями с животными, т.к. она служит им укрытием, обеспечивает их питанием.

    -Какому празднику посвящена эта страничка?    

    -Как вы думаете, почему елочка не любит этот праздник?

     - По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елочек. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев.

    -Что это за собой влечет?

    -Какой сделаем вывод?

    - Надо подумать над тем, стоит ли приобретать настоящую елочку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной?

    -Берегите ели!

    Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.

    - Прочитаем текст из учебника и закрепим наши знания.

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание учителя

    Читать статью из учебника

    Делать вывод по данной теме

    Читать текст из учебника

    П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р:осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

    - Что нового вы узнали?

    -Что мы называем невидимыми нитями,                                  

    -Существуют ли они в зимнем лесу?

    - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)

    Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...

    Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)

    Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...