Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Полезные ископаемые

Цели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

•         Предметные: формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

•         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr-26-02.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Полезные ископаемые

Цели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

3 мин

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми.  

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? )

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? 

Полезные ископаемые -  это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть – жидкое ПИ, природный газ – газообразное.

Работа в группах. 6 групп. Каждой группе раздается текст с описание одного из ПИ. Заполнение таблицы по ходу рассказа.

Название

Основные свойства

Использование

Гранит

Зернистый, твердый и прочный

Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников

Известняк

Белого, черного или розового цвета

Строительство, мел, мрамор

Глина

Очень мелкая известь бурого, желтого, белого и др. цветов

Кирпич, посуда

Каменный уголь

Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч

Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи

Нефть

Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча

Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло

Железная руда

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

Работа по вариантам. 1 вар читает на стр 47 для чего добывают полезные ископаемые. 2 вар – как добывают. Затем вы поворачиваетесь друг к другу и рассказываете свою тему. Потом меняетесь темами. Одна пара выходит к доске и рассказывает. Вопросы всему классу:

  1. Для чего добывают полезные ископаемые? Какие виды топлива вы узнали?(уголь, природный газ, бензин)  Какие полезные ископаемые являются строительными? (песок, глина, известняк)  Где добывают уголь и газ? (в природе) А бензин из чего получают? (нефть) Где добывается нефть? (в природе)  Из чего сделаны металлические изделия? (металлов) Из чего получают  металлы? (руда) Где добывается руда? (природа)

Что такое месторождение? (место, где залегают полезные ископаемые) Как называют людей, занимающихся изучением ПИ? (геологи) Чем пользуются геологи для изучения ПИ? Как добывают ПИ? Что такое карьер? (открыт котлован) как люди добывают ПИ из земли?

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

 Тест »Полезные ископаемые»

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые:

  1. Шахта
  2. Карьер
  3. Месторождение
  4. Бассейн

2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

  1. Шахта
  2. Карьер
  3. Скважина
  4. Бассейн

3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ?

  1. Геологи
  2. Археологи
  3. Спелеологи
  4. Географы

4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым?

  1. соль
  2. Нефть
  3. песок
  4. Медная руда

6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу:

  1. Известняк

2.Каменный уголь

3.Природный газ

4.Железная руда

7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым?

  1. Каменный уголь           Нефть                     Гранит                  Железная руда

12. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо:

  1. Мрамор                           Медь                    Газ             Глина

14. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи:

  1. Известняк          Нефть                  Каменная соль                  Глина            

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (УМК Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятии «Полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

УМК: «Школа России»Тип: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыков.Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием полезных ископаемых, со спос...