Конспект урока по окружающему миру на тему: «В школе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по окружающему миру на тему: «В школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_v_shkole.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В школе»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе; обсудить, что думают обучающиеся о жизни школы и класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе;

научатся делать выводы из изученного материала.

Понятия: культура общения.        

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний.

Словесный.

2 мин

- Какой раздел мы с вами начали изучать?

- Какая тема прошлого урока?

- Что такое семья?

- Что такое традиция?

- Какие семейные традиции ты знаешь?

-Кем вы приходитесь друг другу?

-с кем из членов вашей семьи вы любите общаться больше всего? Почему?

-Общение в семьи стоит на первом месте.

-А где ещё вы общаетесь с людьми? (ответы детей: в школе)

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о школе.

-Откройте в учебнике стр.48.

-Прочитаёте, о чём именно будет идти речь.

Рассуждают

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Подготовка к основному этапу занятия;

Словесный: задает вопросы

Наглядный: письмо

3 мин

-Ребята, для чего вы ходите в школу?

-В какое время вам можно общаться друг с другом?

-В какое время вы получаете знания?

-Какие классные дела после уроков вы проводите?(праздники, конкурсы, викторины, соревнования)

-Нравятся вам эти дела?

-С каким настроением вы участвуете в них?

-Существуют ли определённые правила поведения на уроке? Перечислите их.

-Вы весь день находитесь в помещении класса?

-Где ещё вам приходилось бывать?

-Как нужно вести себя в спортивном зале?

-Как вы ведёте себя в библиотеке?

-Как – в столовой? Как - в музыкальном кабинете?

-Какие правила поведения сохраняются постоянно. Независимо от того, в каком помещении вы находитесь?

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения.

4.Усвоение новых знаний;

Словесный, практический: работают по карточкам в парах.

10 мин

- Сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте задание на листочке. Вы можете прямо в них отмечать ошибки.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

- Хорошо, вы нашли ошибки. Запомните, вы младшие школьники, и на переменах вы можете общаться, отдыхать и играть. Но соблюдая правила поведения.

Теперь давайте двигаться дальше. - Как вы думаете, что такое культура общения? (Это часть культуры поведения, которая выражается в речи человека, во взаимном обмене репликами и беседе)

- То есть это правила вежливого общения, как вы должны обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Нужна ли в школе культура общения?

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Вы отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чём-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Работать в парах.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Дают определение «культуре общения».

Отвечать на вопросы.

Слушать стихотворение.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5. Обобщение и систематизация;

Практический: работа с рабочей тетрадью

5 мин

-Откройте учебник на стр.50

-Рассмотрите рисунки и назовите что хорошо, а что плохо.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 32, упр.3

- Что нам нужно сделать?

- Кто вам поможет?

Верно, то, что мы повторили с вами на уроке.

- Хорошо, приступайте к заданию.

- Какие правила поведения вы написали?

- Вы сами выполняете эти правила?

Выполняют задание в рабочей тетради

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

6. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли цели урока?

- Что культура общения?

- Нужно соблюдать культуру общения в общении со всеми работниками школы?

- Как вы думаете, Мишутка понял как нужно вести себя в школе?

Дома, вам надо будет выполнить в рабочей тетради на стр 28, упр 1.

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итог урока

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация

Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация

Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В школе".  Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие прави...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...