Технологическая карта урока. Бабье лето. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._babe_leto.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве Д. Б. Кедрина;

2) учить выражать свои мысли;

3) отработать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы.

Теперь покажите, какое у вас настроение.

Улыбнитесь.

Молодцы, садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог, чтение пословиц

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

8:01-8:04

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка.

Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами?

Кто прочитает быстрее?

Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Осень говорит: «Я урожу». Весна говорит: «А я еще погляжу».
  • Проглядывают летние деньки и по осени.
  • Что за осень, коли гусь на лед выходит.

Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название?

Что такое бабье лето?

Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте, кто автор этого стихотворения?

Дмитрий Борисович Кедрин

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством и жизнью поэта Д.Б. Кедрина;

- прочитать и изучить стихотворение «Бабье лето».

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Читают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мнения

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Что вы знаете об этом поэте?

   Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта.

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) родился в Донбассе , на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 году окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, работал в редакции Днепропетровской комсомольской газеты. Начал печататься в 1924 году. В 1931 году переехал в Москву.

     В 1943 году ушел добровольцем в советскую армию.

Работал в газете северо-западного фронта. Демобилизовавшись и вернувшись  в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде.

     Первый и единственный прижизненный сборник стихов Д.Б. Кедрина «Свидетели» вышел в 1940 году. У Д.Б. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь. Написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замечательна его драма в стихах о великом  голландском художнике «Рембрандт» .

     Д.Б. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

 Откройте учебник на стр. 118.

Внимательно следите за моим  чтением.

Наступило Бабье лето –

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрето,

В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете слаже

После зябкого денька?..

Паутинок легких пряжа

Обвелась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым

Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, Бабье лето;

Паутинки – это мы.

О чем говорится в стихотворением?

Какое настроение вызывает стихотворение?

Какое чувство?

Подберите синонимы к словам.

ЗЯБКИЙ – мерзлый, ледяной, застывший, студеный.

БЫСТРЫЙ – стремительный, ходкий, моментальный.

Подберите антонимы к словам.

ЗЯБКИЙ – горячий, жаркий, знойный, теплый.

ПОЗДНИЙ – ранний.

Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме?

Почему поэт сравнивает людей с паутинками?

Теперь, прочитайте стихотворение выразительно по цепочке.

 Слушают рассказ учителя

Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя

Отвечают на вопросы

Разбирают непонятные слова

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке  и степени удовлетворения от проделанной работы.

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...