Технологическая карта урока. Иван Третий. 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tretiy._4_klass._shkola_rossii.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Иван Третий»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: - познакомиться с событиями при правлении царя Ивана Третьего;

-  подробно узнать об освобождении Руси от Золотой Орды.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничествасо взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения;

- метапредметные: умение вести диалог; умение сравнивать, обобщать; умение контролировать свои учебные действия; освоение форм рефлексии; умение принимать и удерживать учебную задачу;

- предметные: умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о царе Иване Третьем.

Понятия: Боярская дума, царь.

Оборудование: учебник: А. А. Плешаков, 4 класс, 2 часть; рабочая тетрадь: А. А. Плешаков, 4 класс;  презентация, карточки с заданиями.

        

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята!

Садитесь те, у кого хорошее настроение, кто подготовил домашнее задание и те, кому интересно изучать историю.

Приветствует учащихся.

Словесный: слово учителя.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразова-ние.

2.

3.

Подготов-ка к основ-ному этапу занятия

Проверка ранее изученного материала

Подготов-ка к основ-ному этапу занятия

2 мин

3 мин

2 мин

История страны – гордость всего народа.

Как вы понимаете это выражение.

Можем ли мы гордиться за свою страну?

За что можем гордиться?

Давайте освежим ваши знания с предыдущих уроков, ответив на несколько вопросов.

  1. Какое событие произошло в 1380 году?
  2. Кто возглавил русское войско?
  3. Кто такие ратники?

Откройте учебники на странице 75. Посмотрите на название параграфа.Как он называется?

«Иван Третий»

Что вы знаете об Иване ӀӀӀ?

Поднимите руку, кто хочет узнать.

 Отлично!

Тогда давайте поставим цель к нашему уроку.

Цели:

  1. Узнать об Иване ӀӀӀ;
  2. Узнать о событиях, происходившие во время правления Ивана ӀӀӀ.

Отлично! Цели мы поставили, теперь нам нужно их достигнуть!

А для этого нам нужно хорошенько поработать сегодня на уроке!

Задает наводящие вопросы

Оценивание ответов жетончиками.

Фронтальный опрос по темам предыдущих уроков.

Словесный: учебный диалог.

Проводит работу с учебником, темой урока.

Подводит к теме и целям урока.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

В случае затруднения ищут ответы на страницах учебника.

Определяют тему и цели урока

Работают по учебнику.

Формулируют цель урока.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: формирование мыслительных операций.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин

Сейчас я вам расскажу про Ивана ӀӀӀ, но перед этим я раздам вам карточки с текстом.  Ваша задача внимательно слушать и заполнять пропуски.

Через сто лет Русь полностью освободилась от ордынской зависимости.

Тогда на Руси (с 1462 по 1505 год) правил Иван Третий умный и дальновидный человек. Он отказался платить дань хану Ахмату. В 1480 году во главе огромного войска хан двинулся в русские пределы. Князья, бояре, простые люди просили Ивана ӀӀӀ быть непреклонным в борьбе с врагами.

   Противники встретились на реке Угре. Ордынцы пытались переправиться через Угру, но безуспешно. Русские обстреливали их из луков и пушек. Хан Ахмат отступил и увел свое войско.

   Так закончилась зависимость Руси от Орды.

   К этому времени сложилось на Руси единое независимое государство. Уже тогда появилось название Россия. Сам правитель стал именоваться Государем всея Руси. Управлять государю помогала Боярская дума – совет из знатных людей.

   Единое Российское государство было многонациональным. В состав России вошли коми-зыряне, коми-пермяки, ненцы.

Итак, что вы узнали нового?

Какие слова были пропущены?

Хорошо, теперь проверим, как внимательно вы слушали.

На экране записаны слова. Вы должны объяснить значение этих слов.

  1. Боярская дума
  2. Государь всея Руси
  3. Угра
  4. Ахмат
  5. ненцы

Физ. Минутка

Немножко отдохнем.

(Видеофизминутка)

Словесный: учебный диалог.

Объясняет задание.

Словесный: слово учителя.

Нагляд.: презентация, карточки с заданием.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения

Планируют свои действия в соответствии с заданием.

Слушают учителя.

Знакомятся с текстом.

Планируют свои действия в соответствии с заданием.

В парах выполняют задания в карточках.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значения непонятных слов.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

5.

Первичная проверка понимания

5 мин

  А сейчас ответьте мне на вопросы по изученному материалу:

  • Как Русь освободилась от Орды?
  • Как появилось Единое Российское государство?
  • Какие народы заселили государство?

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Отвечают на вопросы.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

6.

Закрепление знаний и способ действий

5 мин

 А теперь открыли учебник на стр. 76.

Прочитайте текст.

Задание: придумать 5 вопросов по данному тексту.

Вопросы вы будете задавать одноклассникам и за каждый правильный ответ получать жетончики.

В конце урока мы посчитаем количество жетонов, и я выставлю вам оценки.

Дает комментарии по выполнению заданий.

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение задания.

Слушают задание.

Читают текст

Составляют вопросы

Р: самоконтроль;

устранение затруднений;

Оценка.

7.

Подведе-ние итогов урока

3 мин

Какие цели ставили на урок?

 Удалось решить поставленные цели?

Что нового узнали?

 Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Посчитайте количество жетонов, которые вы получили.

5 жетонов - это оценка "5".

4 жетона - оценка "4".

Словесный: слово учителя, учебная беседа.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Р: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности

8.

Рефлексия

3 мин

Поднимите руку те, кто считает, что понял весь материал урока, кому было легко.

Словесный: беседа.

Анализируют урок.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

9.

Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 75- 78 читать, ответить на вопросы на стр. 79

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания.

Дает домашнее задание.

Словесный: слово учителя.

Записывают домашнее задание.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...