Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Животноводство"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Животноводство

    Цели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство.

    ·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr_mir_02.03.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Животноводство

    Цели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство.
    • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    За окном зима, снежок,

    Он летает и кружится.

    Школьный прозвенел звонок

    Нам, дружок, пора учиться.

    Окружающий нас мир

    Интересно познавать.

    Его тайны и загадки

    Мы готовы разгадать.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

     7 мин

    Фронтальный опрос:

    - Что такое сельское хозяйство?

    - Что такое растениеводство?

    - Для чего люди занимаются растениеводством?

    - Какие растения человек выращивает для получения волокна?

    - Какие растения относятся к кормовым культурам?

    - Зачем выращивают кормовые культуры?

    - Если кормовые культуры выращивают для корма животным, то возникает вопрос – только ли растениеводство входит в сельское хозяйство, или ещё есть отрасли?

    - Сформулируйте тему нашего урока

    - Животноводство

    Выполняют задания по карточкам

    - Составная часть, или отрасль экономики

    - Растениеводство – это выращивание культурных растений.

    - Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

    - Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен

    - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

    - Для корма животным

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    Значит, сегодня мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства – животноводством.

    - Из каких слов состоит слово животноводство?

    - Прочитайте определение животноводства в учебнике на стр. 56.

    - Животные каких групп одомашнены человеком

    - Каких животных разводит человек?

    - Назовите отрасли животноводства

    разведение крупнорогатого и мелкорогатого скота, кролиководство и коневодство- это...

    разведение овец – это…

    разведение свиней – это…

    разведение кур, гусей, уток – это…

    разведение рыб – это..

    разведение пчёл – это…

    - Давайте представим, что вы – фермеры. Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства. Каждая группа должна обсудить и дать ответы об определённой отрасли животноводства.

    1 группа – скотоводство

    2 группа – птицеводство

    3 группа – свиноводство

    4 группа - овцеводство

    5 группа - пчеловодство

    6 группа – рыбоводство

    - Результатом вашей работы должна стать заполненная таблица

    - После групповой работы представитель от группы делает сообщение

    - Для чего человек разводит домашних животных

    - Познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных

    - Животных разводить

    - заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных.

    - Коров, овец, коней, свиней, кроликов, кур, уток, гусей, коз, пчёл, рыб.

    - Скотоводство

    - Овцеводство

    - Свиноводство - Птицеводство

    - Рыбоводство - Пчеловодство

    РАБОТА В ГРУППАХ

    - Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Готовы? Тогда начнем!

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем.

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно!

    Мы колени поднимаем —

    Шаг на месте выполняем

    От души мы потянулись,

    И на место вновь вернулись.

    Ходьба на месте

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    - ( №1) Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение, запишите его.

    - (№3) прочитайте и выполните самостоятельно; обменяйтесь тетрадями, проверьте

    Выполнение заданий в рабочей тетради

    - находят определение, записывают в тетрадь

    -самостоятельное выполнение, взаимопроверка

    - тест по теме урока

    Проверка выполнения теста

    Тест дети оценят по линеечке успеха.

    - сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Выполнять задания в рабочей тетради.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Домашнее задание

    1 мин

    Прочитать текст на стр. 56-59. Рабочая тетрадь: № 4,5 стр. 33-34.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

    - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

    - Для чего люди занимаются животноводством?

    -Животноводством

    - Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    - А теперь продолжите мою фразу:

    - Урок интересный, потому что …

    - Я могу похвалить себя …

    - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

    - Мне было трудно, потому что …

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

    Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

    Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

    Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

    Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

    Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

    План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...