Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Полезные ископаемые.
Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
• научатся различать образцы полезных ископаемых;
• сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
• расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.02.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Полезные ископаемые.
Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
- научатся различать образцы полезных ископаемых;
- сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Природные богатства и труд людей- основа экономики». | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде) Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное. Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое. Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает. Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом. Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам каждому карточку. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке- полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают. Подведение итогов. Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?) Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5; пересказ. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...