Где живут слоны?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чиктол Айгуль Робертовна

Урок направлен на представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов; учить приемам работы с глобусом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_gde_zhivut_slony.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя   общеобразовательная школа с.Бурен-Бай-Хаак

Каа-Хемского района

урок окружающего мира

 в 1 классе по теме

(УМК А.А.Плешаков)

 

                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                Чиктол Айгуль Робертовна

2016 год

Тема: Где живут слоны?

Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов; учить приемам работы с глобусом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Оборудование: ЭОР, проектор, глобус, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

– Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?

  1. Самоопределение к деятельности

- Муравьишка сегодня принес загадки девочкам и мальчикам. Отгадайте их.

Загадка для девочек

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

Загадка для мальчиков

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто он такой? (Слон)

- Две загадки, а одна отгадка. Ребята, а кто знает, в каких районах Земли можно встретить слонов в природе?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(О животных, живущих в жарких районах Земли.)

- Прочитайте тему урока на с.14. Прочитайте, какие  учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме

  1. Парная работа.

Практическая работа

- Обсудите с соседом, где находятся холодные районы Земли? Покажите эти районы на глобусе. (Учащиеся работают с глобусом)

- Кто знает про линию  на глобусе, которая называется экватором? Покажите эту линию. (ЭОР, страница 2)

(Ученики показывают на экране и комментируют. Далее читают текст на с.14).

- Где располагаются жаркие районы Земли? (По обе стороны от экватора.)

- Что вы о них можете рассказать? Проверьте свои ответы.

(включение записи на ЭОР, с.1, где рассказывается о саванне и тропических лесах.)

- Как называются открытые места в жарких странах? (Саванны)

- Как называются в жарких районах густые влажные леса? (Тропические леса.)

2. Работа по учебнику.

Групповая работа.

- На прошлом уроке мы путешествовали в холодные районы Земли. Сейчас мы отправимся в экспедицию в саванну и тропический лес. Что теперь нужно взять с собой в дорогу?

(Далее дети работают по рисункам в учебнике: первая группа по рисунку с.14, вторая – на с.15.)

- Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.

План:

  1. В каком районе вы побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Какие растения были вокруг?
  4. Каких животных вы встретили?

(Ученикам дается время на подготовку, затем выслушиваются рассказы обеих групп.)

- Чем похожи эти районы? (Здесь жарко, есть растительность.)

- Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах? (могут встретиться, как одинаковые, так и разные животные.)

V. Физминутка

Раз, два, три – вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

(Наклоны вперед и назад.)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(сесть за парту)

VI. Продолжение работы по теме

- Кто теперь может ответить на вопрос урока, где живут слоны? (в жарких странах: саванне и тропическом лесу)

Выполнение заданий в рабочей тетради

С.12 №1.

- Рассмотрите рисунки. Чем отличается африканский слон от индийского? (у африканского слона уши больше и более округлые, у индийского – меньше и заострены внизу. Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая, у индийского – выпуклая. Бивни у африканского слона длиннее.)

№2 с.13

- Рассмотрите животных. Укажите стрелками, где они живут.

№3 с.13 работа в парах.

- Художник решил поиграть с нами в прятки. На своем рисунке он спрятал животных. Постарайтесь их отыскать.

(Проверка: павлин, змея, крокодил, слон, обезьяна.)

Игра: «Кто где живет?»

ЭОР, с3. Работа в группах.

Группы выбирают саванну и тропический лес и к местности подбирают животных.

VII. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.15

- Оцените свои достижения на уроке. (выбирают соответствующий знак)

VIII. Подведение итогов урока.

- На какой вопрос мы должны были ответить?

- Нашли мы ответ? Что было самым интересным?

Домашнее задание.

Р.т. с 13 №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....