Конспект урока "Звери" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri.doc71 КБ
Файл zveri_prezentatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 09.03.2016

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2а

Тема урока: Звери.

Цель урока: Знакомство со зверями как представителями животного мира.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с новым понятием «млекопитающие»
  • Личностные:  позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Для   учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, презентация.

Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Приветствовать учителя

2. Проверка домашнего задания

2-4

Выступления с рисунком «Птицы и чем они питаются».

2.Актуализация знаний

4-6

- В чём сходство растений  с животными? (они живые)

- Каких животных относят к земноводным? (лягушки, жабы, тритоны)

 - Назовите отличительные  признаки земноводных? (часть жизни – на суше, а часть в воде; температура их тела зависит от температуры вокруг)

- Змеи черепахи, ящерицы – как их называют? (пресмыкающиеся)

- Назовите отличительные признаки насекомых. (6 ног; их тело поделено на 3 части: голову, грудь и брюшко; есть пара усиков)

- Помогают ли насекомые человеку? Чем?(Помогают. Пчелы дают мёд. Муравьи защищают лес от листоядных гусениц и жуков)

- Чего на Земле больше: воды или суши? (воды)

Кто живёт в воде? (рыбы)

Чем покрыто тело рыб?(чешуёй)

- У кого тело покрыто перьями? (у птиц)

- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.( слайд 1)

 - Тема нашего урока  «Звери.» Какое замечательное название . Как красив, удивителен, разнообразен  мир  зверей. В нём  множество загадок- только разгадывай. Сегодня мы познакомимся с тем, чем же питаются разные звери.

Отвечать на вопросы по прошедшим темам.

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3. Открытие нового знания

10-15

6-8

- Откройте учебники на стр.24. Рассмотрите эти рисунки и назовите только зверей. (гепард, морж, синий кит)

- Верно – всё это звери. А как мы назовём пингвина? (птица)

- Почему это не зверь, а птица? (его тело покрыто перьями)

- А тело зверей тогда чем покрыто? (шерстью)(слайд 2)

- Правильно. Благодаря шерсти они могут сохранять тепло, даже если вокруг очень холодно.

- А вы знаете чем звери кормят своих детёнышей? (молоком)(слайд 3)

- Молодцы! Поэтому зверей ещё называют млекопитающими. Млеко значит молоко, то есть питают - кормят молоком. Отсюда и название – млекопитающие.

- Все детёныши питаются одинаково, но они вырастают и становятся взрослыми. Как же питаются взрослые звери? Давайте узнаем это, отгадав загадки:

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.( лиса)
(слайд4)

- Летом и зимой выходит лисица в поле « мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.

-  Так чем же питается лиса? (мышками)

- Значит она относится к… (хищникам)Карточка: Хищники

-Ребята, найдите в учебнике кого еще относят к хищникам(ежа)(слайд5)

Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей еще относят к группе насекомоядные. Карточка: насекомоядные.

Он мохнатый, он большой, 
Спит в берлоге он зимой, 
Летом ягоды жуёт, 
Дикий мед у пчел берёт, 
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
.(медведь)(слайд 6)

 - Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Мед-ведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.

- Значит медведь относится к … (всеядным)Карточка: всеядные.

- Найдите в учебнике, кого еще относят к всеядным. (белка)(слайд 7 )

Физминутка.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.(заяц) (слайд 8)

- Ребята, а чем питается заяц? ( овощами, корой деревьев, травой)

-Значит он относится к … (растительноядным) Карточка: растительноядные.

- Найдите в учебнике, кого еще можно отнести к растительноядным. (олень) (слайд  )

- Посмотрите на доску. Давайте произнесём вместе на какие группы по образу питания мы разделили зверей.

- А сейчас ребята, мы познакомимся с необычными зверями, внимание на экран! (ехидна, утконос)

Рассматривать рисунки.

Отгадывать загадки. Строить вместе с учителем схему питая зверей.

Слушать рассказы о зверях.

Обобщать составленную схему

Смотреть фильм о необычных животных.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
Р.: осмысляют учебный материал.

7.Итог  урока 

Домашнее задание

2 – 3 мин

   -Наше путешествие по царству природы завершается.

  - Как еще называют зверей?   (млекопитающие)

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

– О чем вы задумались?

Т.: стр.20. №27. Подготовить ответ на вопрос.

Подводить итоги прошедшего урока

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды животных Земноводные Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери Рыбы

Слайд 3

Детёныши диких животных

Слайд 4

хищница Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

Слайд 5

насекомоядный

Слайд 6

В сеядный Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь

Слайд 8

Р астительноядный Заячий след В лесу недолго до беды, Но заяц - не простак. Умей запутывать следы - Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! В.Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...