Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"По равнинам и горам" 4 класс УМК "Перспектива"
    учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"По равнинам и горам" 4 класс УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr-mir.doc69.5 КБ
    Файл prezentatsiya_okr_mir.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема урока: По равнинам и горам

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель деятельности учителя: Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.Познакомить с равнинами и горами на территории России.

    Планируемые результаты:

    предметные

    - уметь находить и показывать на карте равнины, горы России;

    метапредметные

     познавательные:

    - учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

    регулятивные:

    - планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

    - оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

     личностные

    - развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

    Понятия: низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги, формы земной поверхности.

    Оборудование урока:

    Учебник ч.1 «Перспектива» Плешаков А.А., рабочая тетрадь, контурная карта России, презентация.

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учеников

    УУД

    1.

    Мотивационный

    ≈1

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

    Внимание! Проверь, дружок,                      

     Готов ли ты начать урок.                               

    Все ли на месте, все ли в порядке?         

    Книги, ручка и тетрадки?

    Приветствовать учителя.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

    2.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: беседа
    Практ.: работа с картой

    ≈3

    - Ребята, а для того чтобы начать наш урок я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

    -Что можно рассказать по карте о поверхности нашей страны?  ( какие формы земной поверхности можно наблюдать на просторах страны и в родном крае; чем богаты недра России; какими реками, озерами, морями, горами славится Россия)

    -Как равнины и горы обозначаются на карте?

    - Какая поверхность в нашем крае - равнинная или гористая?

    -Ребята, посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнем с цветов. Какие цвета вы видите на карте России? (голубой, зеленый, коричневый, коричнево-зеленый)

    -Посмотрите  на диаграмму, данную в левом нижнем углу. Что интересного вы в ней увидели?
    - Что находится ближе всего к морю?( низменности) Каким цветом они показаны? (зеленым)
    -Что находится выше? (возвышенности , горы) Каким цветом они показаны на карте? (зеленые,желтые,желто-зеленые)
    -С цветовой гаммой разобрались , кто догадался, о чем сегодня будем говорить? Какая цель будет на уроке? ( о горах, возвышенностях и равнинах; цель: познакомиться с горами и равнинами на территории России)

    -Молодцы!

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

    К: формулирование ответов;

    П: построение реч. высказываний;

     Л: мотивация

    К: целеполагание;

    3.

    4.

    Решение частных задач

    Практич.: работа с учебником, работа с картой




    Словес.: беседа; рассказ

    Практич.: работа в раб.тетрадях, работа с картой.

    Практич.: работа в группах

    Словес.: беседа
    Практич.: работа в тетрадях

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈25

    =3

    - Ребята, откройте свои учебники на стр. 54.  Прочитаем первые 2 абзаца( попросить ученика прочитать) Что мы узнали из этого абзаца? Что равнины- это ровные участки земной поверхности, на них есть низменности и возвышенности.
    -Каким цветом они обозначаются на карте? (зеленым ,желтым- показать на карте). Еще на равнинах можно встретить холмы, балки, овраги.

    -Ребята, а горы –это очень неровные участки земной поверхности, которые очень возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами (сопровождение слайдом)

    - Запомните: формы земной поверхности – это равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги.
    - Равнины составляют большую часть территории России. К западу от Уральских гор раскинулась Восточно – Европейская, или Русская, равнина- одна из крупнейших равнин на Земле. (показ на карте) Поверхность ее не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, много холмов. Такие равнины называются холмистыми.
    - К востоку от Уральских гор расположена Западно- Сибирская равнина.( показ по карте) На карте хорошо видно , что это огромная низменность. Почему?( потому что обозначено зеленым цветом) Поверхность ее очень ровная: на многие километры нет ни понижений, ни повышений. Такие равнины называются плоскими- запомните.
    - К востоку от Западно- Сибирской равнины лежит Среднесибирское плоскогорье. (показ по карте) Это тоже равнина, хотя выглядит совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающие горную местность. Отсюда название – плоскогорье.
    - Горы в основном расположены на юге и востоке России. Исключение составляют Уральские горы, которые протянулись с севера на юг через всю страну, отделяя европейскую часть от азиатской.  Уральские горы довольно низкие. Самые высокие горы России – Кавказские. Подобнее о них вы можете прочитать на «Страничках Умного Совенка»  стр.131( картинка гор на слайде)
    - На юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны( изображения) Они славятся своей красотой, богатством живой природы . Алтай включен в Список Всемирного природного наследия. В это  список включены и уже известные вам вулканы Камчатки.
    -Посмотрите на задание на стр. 55 в конце страницы. Кто найдет и покажет равнины и горы на карте?
    -Теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 32, прочитайте первое задание. Объединитесь в группы по 5 человек и выполните задание. (Проверка)
    -Молодцы.
    -Вернемся к учебнику, стр. 56. Маша прочитай первые 2 абзаца.
    -Саша, прочитай третий абзац.
    -Никита, прочитай четвертый абзац.
    -После текста нам с вами дана табличка ,давайте рассмотрим ее. Подошва (подножие) как мы видим это самая низкая часть горы и холма. Выше располагается следующая часть и у холма и у горы –  склон. И самая высокая часть у горы и холма как называется? (вершина). Обратите внимание , что высота холма достигает максимум до 200м, а высота гор более 200м.

    -Закройте учебники, и в своих рабочих тетрадях выполните второе задание.
    -На стр. 57 учебника  самостоятельно прочитайте ,что такое овраг. Кто сможет кратко рассказать, что же такое овраг?

    -Давайте проверим себя, как же мы усвоили сегодняшний урок. Найдите на стр. 57 рубрику «Проверим себя». Кто ответит на первый вопрос? ( равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги)
    -Второй вопрос.(зеленым-низменности, желтым-возвышенности)
    -Третий вопрос.(вызвать ученика)
    -Четвертый вопрос. Спросить 2 ученика. Первый ученик даст характеристику равнин России, второй даст характеристику гор России.
    -Молодцы, давайте же сделаем вывод по сегодняшнему уроку. Прочитаем на стр.57.
    -Кто усвоил материал урока? Теперь вы знаете ,как определить на карте горы и равнины? Легко ли вам было справиться с заданиями? Кто не усвоил материал? Что нужно сделать?( потренироваться дома)

    Слушать учителя, работать с текстом учебника, смотреть презентацию.

    Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы.

    Работать с картой.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учителем, отвечать на вопросы.

     

    Работать с картой.

     

     

    Работать с текстом учебника

       

    Работать с иллюстрациями.

    Отвечать на вопросы в рубрике « Проверим себя»

    Подводить итог работы на уроке

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал

    П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

    требованиям.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    По равнинам и горам

    Слайд 3

    Запомни: Низменности - низкие места на равнинах Возвышенности - более высокие места равнин Холмы -отдельные возвышения на равнинах Балки и овраги - углубления в равнинах

    Слайд 4

    Запомни: Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Формы земной поверхности – равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки и овраги .

    Слайд 5

    Восточно – Европейская равнина

    Слайд 6

    Среднесибирское плоскогорье

    Слайд 7

    Кавказские горы

    Слайд 8

    Алтай

    Слайд 9

    Саяны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

    Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....