Рабочая программа окружающий мир и коррекционные занятия.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Программа по окружающему миру и коррекционным занятиям 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_i_korrektsionnoe_zanyatie.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

«Ларьякская  школа-интернат для, обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

           Рассмотрено на                                                                               «Утверждаю»

           заседании  МО                                                                                   приказ № __

           протокол № __                                                                                  от __ сентября 2015г.

           от __  сентября  2015г.                                                                      ______  Е.А.Кузьмин

                                                                                                                 

           Принято                                                                                                            

           педагогическим советом

           протокол № __

           от___ сентября  2015г.

Рабочая программа

2 класса 

окружающий мир

развитие психомоторики и сенсорных процессов

на  2015-2016 уч.год

Составила учитель

начальных классов

 Ибрагимова З.С.

Программное и учебно-методическое обеспечение

реализации программы

Учебная дисциплина

Программа, кем рекомендована и когда

Тип

программы

             Кол.

 час.

Базовый учебник,

автор

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Составлено на основе

разработок З.С.Ибрагимовой

Авторская

2

(68)

_

1)«Звукарик»

Колтыгина Л.С.

2) «Занятия для мл. школьников»

Бабич Л.Н.

«Я учусь читать и писать» Альбом для занятий

Якубовская Э.В.

Окружающий мир

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002г.

Государств.

2

(68)

Статус документа

               Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2010-2011 учебный год.

                Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся начальных классов по предметам:

 чтение и развитие речи, грамматика и развитие речи, математика, трудовое обучение, развитие речи, ритмика, коррекционные занятия, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.

Структура документа

   Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- перечень учебно-методического обеспечения.

   Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В.Воронковой, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, сборник № 1.

Программу составила  Ибрагимова З.С.  

         Образование : высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла  профессиональную переподготовку  по программе «Олигофренопедагогика» при  Сургутском государственном педагогическом университете.

Стаж педагогической  работы (по специальности) 22 года.

Развернутое тематическое планирование

по предмету

          Календарно-тематическое планирование по развитию речи  составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» под редакцией  Е.Д.Худенко.

Пояснительная записка

        Программа содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, направленных на развитие потребности в общении, устной коммуникации школьников с проблемами в интеллектуальном развитии.

     У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам. Расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, получают представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть . сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Времена года.

15

2

Наша школа.

3

3

Дом, квартира, посуда.

3

4

Семья.

2

5

Деревья.

4

6

Овощи, фрукты.

5

7

Одежда, обувь.

7

8

Птицы, насекомые.

12

9

Дикие и домашние животные.

6

10

Комнатные растения.

2

11

Повторение изученного.

6

12

Строение тела, охрана здоровья.

3

Итого

68

Раздел, тема урока

К.

ч.

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

I четверть

Летние каникулы.

Сентябрь – осенний месяц. (Экскурсия).

Наша школа.

Пришкольный участок.

Дорога в школу и домой. (Экскурсия.)

Дом. Квартира.

Комната и основные ее параметры. (Экскурсия).

Золотая осень.

Семья.

Повторение пройденного материала.

Семья дома.

Деревья, кустарники.

Деревья: берёза.

Деревья: клён.

Деревья: дуб.

Осень – время года.(Экскурсия).

Овощи (морковь, репа, лук).

Овощи(морковь, репа, лук).

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

04.09

07.09

11.09

14.09

18.09

21.09

25.09

28.09

02.10

05.10

09.10

12.10

16.10

19.10

23.10

26.10

30.10

02.11

комбинир.

комбинир.

комбинир.

изучение НЗ

коррекция ЗУ

коррекция ЗУ

коррекция ЗУ

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир. коррекция ЗУ

коррекция

Знать: 

- названия предметов ближнего окружения учащихся и узнавать их среди других предметов и на картинках;

- названия дней: вчера, сегодня, завтра;

- названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Уметь:

- отвечать на вопрос простой фразой;

- составлять предложение по несложной ситуативной картинке;

- выделять первый звук, слышать нужный звук.

Знать:

- изученные звуки и буквы первого этапа;

- свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников;

- свой адрес, проезд к дому, школе;

- наизусть 2-3 коротких стихотворения или четверостишия.

Уметь:

- связно высказываться по несложной ситуативной картинке;

- правильно произносить изученные звуки;

- выделять изученные звуки в слове, находить месторасположение.

  Развитие умения описывать события, происходящие с ним и с людьми, описывать различные предметы и явления, собственные чувства и настроения.

   Развитие умения сравнивать слова по звучанию, соотносить сочетание слова со смыслом.

   Развитие внимания и памяти, умение различать нелогические ситуации, объяснять их.

   Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

   Учить любить русские сказки, устное народное творчество, вызывать  детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

  Развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ с соблюдением композиции: начало- середина – конец

Развитие умения сравнивать слова по звучанию, соотносить сочетание слова со смыслом.

   Развитие внимания и памяти, умение различать нелогические ситуации, объяснять их.

   Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

   Учить любить русские сказки, устное народное творчество, вызывать  детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

II четверть

Фрукты (лимон).

Фрукты (апельсин).

Овощи и фрукты

Посуда. Национальная утварь.

Одежда.

Одежда осенью.

Вот и осень прошла.

Признаки зимы.

Декабрь – первый месяц зимы.

Сезонные изменения в природе.

Зимние забавы детей.

Виды обуви: обувь зимняя.

Сезонная одежда: одежда зимняя.

Новый год – веселый праздник.

Проверь себя итоговое занятие.

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

06.11

09.11

13.11

16.11

20.11

23.11

27.11

30.11

04.12

07.12

11.12

14.12

18.12

21.12

25.12

коррекция ЗУ

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир. коррекция ЗУ

коррекция ЗУ

комбинир.

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

примен. ЗУН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

III четверть

Как я провел зимние каникулы.

Обувь. Национальная обувь.

Одежда, обувь. Национальная одежда.

Одежда, обувь. Национальная одежда.

Февраль – месяц метелей, вьюг.

Февральские приметы. Экскурсия.

Зимующие птицы: снегирь.

Зимующие птицы: синица .

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

Перелётные птицы: грач.

Перелётные птицы: скворец.

Птицы нашего края.

Домашние животные.

Домашние животные.

Дикие животные.

Дикие животные.

Март - весенний месяц.

Проверь себя итоговое занятие.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22.01

25.11

29.11

01.02

05.02

08.02

12.02

15.02

19.02

22.02

26.02

29.02

04.03

11.03

14.03

18.03

21.03

25.03

комбинир.

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир

комбинир.

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

примен. ЗУН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

IV четверть

Дикие животные. Заяц.

Домашние животные. Кролик.

Комнатное растение. Фикус.

Комнатное растение. Бегония.

Птицы: ворона.

Птицы: воробей.

Весна в апреле. Экскурсия.

Насекомые: жуки.

Насекомые: бабочки.

Птицы и насекомые.

Строение тела человека. Правила гигиены.

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти.

Охрана здоровья.

Дикие птицы. Лебедь.

Игровое занятие по пройденным темам.

Проверь себя итоговое занятие.

Проверь себя итоговое занятие. (Доп. урок)

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

01.04

04.04

08.04

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

29.04

06.05

13.05

16.05

20.05

23.05

27.05

30.05

30.05

комбинир.

комбинир.

комбинир.

изучение НЗ

коррекция ЗУ

комбинир

комбинир.

комбинир.

примен. ЗУН

примен. ЗУН

комбинир

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

примен. ЗУН

примен. ЗУН

примен. ЗУН

Развернутое тематическое планирование

по предмету

           Календарно - тематическое  планирование по предмету коррекционные занятия  составлено на  основе разработок Ибрагимовой З.С.

Пояснительная записка

        Младший школьный возраст это тот возраст, когда ребенок открыт ко всему новому, неизвестному; ему все интересно, он все хочет знать и уметь, познает окружающий мир играя.

Детская игра – это способ объяснить, научить, организовать занятия таким образом, чтобы учесть желания и интересы ребенка. Тогда раскроются его потенциальные возможности и способности.

Предложенные в разделах игры и упражнения также направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, но акцент сделан на обучение планированию и последовательному выполнению намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения.

В общем развитии младшего школьника большое значение играет речь, поэтому в программе особое место занимают сюжетно-ролевые игра, и игры со словами.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество

часов

Теоретические сведения

Практические работы

1

Развитие математических способностей

8

_

8

2

Развитие устной речи

15

_

15

3

Развитие саморегуляции

9

_

9

4

Развитие мелкой моторики руки

17

_

17

5

Развитие познавательных процессов

19

_

19

Итого

68

_

68

Раздел, тема урока

К.

ч.

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I четверть

Развитие математич. способностей

Игра «Найди 15 отличий ».

Игра «Продолжай считать».

Игра «Заполни пустые клетки».

Игра «Собери букет», «Сложи пирамиду».

Сюжетная игра «Теремок».

Игра «Лесенка».

Игра «Математический футбол».

Игра «Молчанка».

Развитие устной речи

Игра «У кого какой предмет?».

Разучивание физкультминуток.

Игра « Угадай по описанию».

Игра «За покупками в магазин».

Скороговорки. Пословицы.

Игра «Ателье».

Игра «Оденем кукол на прогулку».

Игра «Цепочка слов».

16

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

09.09

10.09

16.09

17.09

23.09

24.09

30.09

01.10.

07.10

08.10

14.10

15.10

21.10

22.10

28.10

29.10

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

комбинир.

комбинир.

комбинир.

практический

коррекция ЗУ

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

Должны овладеть:

- знаниями о формах, величинах, цветах, числах;

- умениями сравнивать и обобщать группы предметов по двум-трем признакам, находить сходство и отличие;

Уметь:

- выделять первый звук, слышать нужный звук;

- составлять предложение по  ситуативной картинке.

 

  Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей.

  Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

   Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

    10

11

12

13

14

15

II четверть

Развитие саморегуляции

Игра «Так бывает или нет?»

Игра «Каждому своё место».

Игра «Поймай звук».

Игра «Хлопай с нами».

 Игра«Возьми что надо».

«Поможем Незнайке».

«Веселая зарядка».

Разучивание веселых стихов.

Игра «Светофор».

Развитие мелкой моторики руки

Собери бусы по цветам.

Перебирание крупы.

Игра «Шнуровки».

Работа с мозаикой.

Лепка на свободную тему.

Лепка на свободную тему. (Доп.урок)

15

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

11.11

12.11

18.11

19.11

25.11

26.11

02.12

03.12

09.12

10.12

16.12

17.12

23.12

24.12

24.12

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

коррекция ЗУ

практический

комбинир.

практический

практический

комбинир.

практический

практический

Должны овладеть:

-  умением определять свое настроение;

- пространственными и временными ориентировками;

- умением включаться в коллективную деятельность.

Уметь:

- умением раскатывать, скатывать пластический материал, соединять детали.

  Развитие фантазии, воображения, внутренней свободы и раскованности.

   Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать.

   Развитие грамматического строя речи. Формирование навыков построения предложений.

                                     

                                                                           

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

III четверть

Развитие устной речи

Отгадывание загадок и ребусов.

Работа с пословицами.

Проговаривание чистоговорок.

Подбери букву.

Игра «Наборщики», «Один много».

Игра «Цветочный магазин»

Игра «Продолжай!»

Развитие мелкой моторики руки

Работа с металлоконструктором.

Выкладывание узора из мозаики.

Нанизывание бусинок на проволоку.

Пальчиковое рисование красками.

Работа с конструктором.

Рисование по клеточкам.

Поделка из бумаги «Оригами».

Игры на спортивной площадке.

Пальчиковая гимнастика.

Лепка из пластилина.

Работа с пазлами.

18

7

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.01

28.01

03.02

04.02

10.02

11.02

17.02

18.02

24.02

25.02

02.03

03.03

09.03

10.03

16.03

17.03

23.03

24.03

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

практический

практический

практический

практический

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

Уметь:

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Уметь:

- пользоваться приемами соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек;

- соблюдать пропорции изделия.

     

  Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

  Развитие произвольного внимания и мелкой моторики пальцев.

   Развитие устойчивости внимания, способности обобщать объекты по признаку формы, величины.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

IV четверть

Развитие познавательных процессов

Игра «Один много».

Деление текста на части.

Игра «Камень и подушка».

Работа с раскраской.

Игра «Поймай звук».

Работа со шнуровкой.

Работа с прописями штриховка.

Заучивание скороговорок.

Математический диктант.

Игра «Сигнальщики».

Фигурки из пальчиков.

Отгадывание загадок, ребусов, шарад.

Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурс чтецов.

Игры на спортивной площадке.

Игра в шашки.

Игры на спортивной площадке.

Работа с кроссвордами.

Итоговый урок. (Доп. урок).

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30.04

31.04

06.04

07.04

13.04

14.04

20.04

21.04

27.04

28.04

04.05

05.05

11.05

12.05

18.05

19.05

25.05

26.05

26.05

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

практический

комбинир.

практический

комбинир.

практический

Знать: 

- названия предметов ближнего окружения учащихся и узнавать их среди других предметов и на картинках;

- названия дней: вчера, сегодня, завтра;

- названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- наизусть 2-3 небольших стихотворения;

Уметь:

- находить логические связи и классифицировать предметы по 1-2 признаками.

  Коррекция и развитие наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики руки.

  Формирование умения ориентироваться в задании (анализировать объекты, условия работы).

  Коррекция и развитие слухового внимания.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Рабочая программа по логопедии (индивидуальные занятия)для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида

Данный материал предназначен для планирования индивидуальных логопедических занятий в школе 8 вида...

Рабочая программа коррекционных занятий с учителем - логопедом в 1-2 классах.

Рабочая программа разработана для первоклассников. Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилакт...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...