Разработка уроков окружающего мира в 1, 3 классах
план-конспект урока по окружающему миру (1, 3 класс) на тему

Копанева Галина Алексеевна

Разработка уроков окружающего мира в 1, 3 классах по темам "Почему воду нужно беречь" (1класс), "Жизнь лесных зверей зимой" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_okruzhayushchego_mira_13_kl.15.12.15.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

            Тема:   Почему воду надо беречь ?

Задачи:  ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные  УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:  формулировать тему урока; искать и выделять

необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

1 класс

Тема: Жизнь лесных зверей зимой.

Цели урока. 1.Дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса, лось, волк, ёж).

2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе. Учить анализировать, делать выводы, развивать речь.

                        3.Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах.

Результаты: Личностные: мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта уч-ся;

Метапредметные:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного:

- Регулятивные: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника;

- Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою позицию;

Предметные: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; дать понятие «линька»; обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения; воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

1, 3 Доброе утро. Я очень рада видеть вас всех. Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто. Улыбнёмся и скажем всем  «Здравствуйте». Какая погода в классе?

1. Проверьте, готовы ли вы к уроку.

                                                3.На прошлом уроке вы познакомились с удивительными превращениями             воды, узнали о её путешествиях, а сейчас проверим, что вы вспомнили о воде. (Проверка  д.з. в форме теста.)

Тест:

1) Пар это

а) вода в жидком состоянии;

б)  вода в газообразном состоянии;

в)  вода в твердом состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

а) при нагревании вода сжимается;

б) при нагревании вода расширяется;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Помыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода впиталась в поверхность пола;

б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

в) вода с поверхности пола испарилась.

4)  Лед и снег-это вода

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

5)  За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

1.Включается заставка к телепередаче «В мире животных» Кому посвящён будет наш урок.

Наступили холода,

Превратилась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Догадались, о каком времени года загадка.  Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели  поставим на урок.

Первоклассники ,   на столе лежат  конверты в которых карточки с изображением животных. Разложите их. Найдите лишние картинки и отложите их. Кого вы отложили? Почему? Домашних животных. Почему?

Где живут эти звери? (В лесу)

Догадались, какова тема  сегодняшнего урока. Жизнь лесных зверей зимой. (открывается доска с темой урока и указанием страниц в учебнике). Что нового вы хотите узнать? - Зима - красивое время года, но очень суровое.

- А кому труднее всего зимой?

- Сегодня на уроке мы узнаем о жизни лесных зверей зимой.

Сейчас вы отправляетесь в наш кинотеатр и приготовите ответ на вопрос:

-Как изменилась жизнь зверей с приходом зимы? (просмотр кинофильма 11 минут)

Сегодня на уроке вас ждёт много нового и интересного. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без неё нам не прожить!

Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду?» (на доске)

Сегодня  мы  с  вами  должны  ответить  на вопрос:

- Почему нужно беречь и охранять воду?

- Почему вода находится в опасности?

- И какие задачи мы должны решить на этом уроке?

- Чему должны научиться?

Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

3)Уметь описывать и классифицировать растения.

А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).

За  правильные ответы вы будете получать капельки воды, которые в конце урока позволят узнать, кто был самый активный и смог сберечь больше воды, и по количеству капелек вы получите оценки за урок.  Проверяем тест, поменявши с соседом. За каждый правильный ответ капелька. (правильные ответы на листочке)

Почему нужно беречь  и охранять воду ? Взглянуть на эту проблему попробуем глазами представителей разных групп профессий: биолога.

Дома вы подготовили выступления.

Первого к обсуждению за столом мы приглашаем биолога.

Биолог

1.Если взглянуть на глобус (показывает), больше всего на нем голубей краски. Голубем цветом изображают воду. Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ.  Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека, в том числе и кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.

2. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие бактерии – вода нужна всем. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – не более 10 дней. На 1 кг тела коровы приходится 600г воды, утки – 700г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды.

Мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не весит, потому что в нем больше нет влаги.
При недостатке воды жизнь живых существ сильно разрушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть.
Кроме того, вода – дом для множества растений и животных.


 Раз уж начали разговор о том, как беречь воду, то нам необходимо послушать экономиста. Кто, как не он знает, как экономить и разумно использовать наши ресурсы.

Экономист

Много ли воды нужно человеку? Организму человека необходимо примерно 3 л в день. Но это не все. Вода нужна так же для хозяйственных нужд: приготовления пищи, стирки белья, для ванны, душа и т. д.

Сжигая на электростанции тонну угля, мы одновременно выбрасываем в воздух до 1000 т отработанного пара. Для того чтобы вырастить тонну зерна исключительно на искусственном орошении, надо затратить 4 тыс. т воды. За год на всем земном шаре добывается 7 млрд. т полезных ископаемых, а те же 7 млрд. т воды человечество расходует за одни только сутки. Вот как велика потребность человека в воде!

Все население России и весь домашний скот в стране выпивают за сутки 11 млн. т воды. Население, промышленность и сельское хозяйство нашей страны потребляют за год более 400 м3 воды. Водой этой можно заполнить озеро глубиной 100 м и площадью 4 тыс..км2 А через 20 лет России  потребуется больше ,чем полтора таких озера.

Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, «материалом», без которого никакое производство не может существовать.
При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уже «дешевый материал». Прежде чем поступить по трубам в город или на завод, вода подвергается очистке и дезинфекции.

Послушайте интересные факты из нашей жизни:

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа

А сейчас давайте попробуем подсчитать, во что обходится наше небрежное отношение к воде.

Детям предлагается решить экономические задачи.

Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?

Задача 2. При утечке из крана воды за сутки набирают ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю?

Задача 3.Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту. Сколько воды выльется за час?

Задача 4. При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды. За месяц? (3кл. решают задачи самостоятельно)

                                            5.Физкультминутка

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два,
Позади теперь вода!

Мальчики, расскажите цепочкой, как изменилась жизнь лесных зверей зимой. Какой скоро праздник? Мы будем наряжать новогоднюю ёлочку. За ваши рассказы вы получите новогоднюю игрушку.

(рассказы детей) Рассказы детей:

Лось.

-«Лесной великан» - говорят о лосе. Лось - лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Посмотрите, какие у него длинные и сильные ноги. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом болотные травы. Лось - мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. И только голодные волки осмеливаются напасть на лося.

Белка.

Белка строит гнездо из веток на ёлке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный зверек. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют - поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрывается хвостиком, как одеялом.

Медведь

Медведь за осень нарастил под меховую шубу толстый слой жира. Этот жир и греет и питает его зимой. Медведь обычно устраивает себе берлогу под корнями ели и другого дерева свалившего бурей. Подкопает землю, чтоб ямка получилась поглубже и натаскает в него мох и кору ели. А потом приткнет веток к корням и заляжет спать до весны. Потом берлогу снегом занесет. Медведь на одном ухе спит, другим слушает. Медведица зимует вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки или сестренки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.

Заяц

По глубокому снегу скачками передвигается заяц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его теплая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. А в сильные морозы и бураны он забирается в снежные норы-пещеры под стволами поваленных деревьев, среди засыпанных снегом кустов. Запасов на зиму заяц не делает. Приходится грызть горькую кору осинок и жёсткие ветки. Живёт заяц впроголодь, ждет, когда навалит больше снега. Падает снег на ветки деревьев и кустов, пригибает их к земле. Вот теперь заяц может полакомится молодой корой и тонкими веточками. Чем больше снега зимой, тем зайцам лучше.

Лиса

По снегу, даже глубокому, лисица ходит без труда. Из-за малого веса она почти не проваливается.Отрастает густая шуба, которая спасает от морозов. Вот с едой зимой плохо. Нет лягушек и птенцов, попрятались в норы мыши и полевки. Лиса запасов на зиму не делает. Охотится она в поле, где ветер сдувает снег. Тщательно обнюхивает снег, норки мышей отыскивает. Под снегом их не видно, но её чуткие ушки услышат, где под снегом мышка прошуршала. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Ещё она охотится за зайцами. Но не всегда может раскопать норку мышки под снегом или поймать зайца, поэтому, как и другие животные, часто голодает. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостиком нос, чтобы не замерз, и спит.

Работа по учебнику с. 36-37. Расскажите соседу (работа в парах), каких животных мы увидим с вертолёта, а каких нет. Почему? Каких зверей вы видели в нашем лесу? Знаешь ли ты , как они зимуют?

Проверка решения задач. За правильный ответ капля.

А где  ещё используется вода? Давайте послушаем инженера.

Инженер

Вода – друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли… Вода – важный помощник для человека! Она вращает мощные турбины гидроэлектростанций. Бежит по трубам, обогревая наши дома. Вода используется при производстве стали, бумаги и более тысячи других предметов, без которых человек не может обойтись. Для домашнего скота, орошения полей и огородов тоже требуется вода.

Вода-это богатство и люди обожествляли воду всегда, много пословиц, поговорок, крылатых выражений у всех народов мира. Предлагаю следующее задание: вставить слова, пропущенные в известных поговорках, пословицах, в крылатых выражениях.

1.В  …………………………….. черти водятся (тихом омуте)
2.В…………………………воду не удержишь (в решете)
3.Воды………………………….. кашу не сварить (жалеть)
4.Не всякая водица…………………. годится (для питья)
5.Не плюй в колодец, пригодится………………………… (воды напиться)
6.Нужно наклониться, чтоб    …………………  напиться (из ручья воды)
7.После пожара за…………………..  (После драки кулаками не машут) (водой не бегут)
8.Посмотрись…………………… на свою природу (На себя в зеркало давно смотрел?) (в воду)
9.Вода и…………………. точит (камень)
10.Воду в ступе толочь — …………… и будет (вода)
11.Не зная броду, ………………………….. (не суйся в воду)
12.Под лежачий камень………………………… (вода не течет)
12.Пролитую воду не …………………………. (соберешь)
13.Вилами ………………………………………… (по воде писано

Оцените ответ соседа и дайте новогоднюю игрушку.

1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 36–37).

– Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Как идет лось по глубокому снегу? (Он идет тяжело, проваливается глубоко в сугроб.)

– Легко ли этому животному найти корм?

– Рассмотрите левый рисунок. Чем питаются лось и олень в зимнее время? Как помогает человек крупным животным зимой? (Человек строит на полянах кормушки, в которые запасает сено и соль.)

– Бурая толстая шкура лося, хотя и не пушистая, надежно защищает его от мороза. К тому же лоси прекрасно научились пользоваться для защиты от холода снегом. Лежка лося – это яма в снегу с заледеневшими стенками, подтаявшими от тепла его большого тела.

По форме она напоминает корыто, на дне которого животные прячутся от зимней стужи. При небольшом снеге они передвигаются легко. Но когда глубина снега больше чем полметра, ходить им тяжело.

Но самое страшное для лосей, когда поверхность снега после оттепели покрывается твердой ледяной коркой – настом. Наст ломается под тяжестью огромного зверя. Лоси режут ноги об его острый, как лезвие ножа, отломанный край. Таким животным трудно спастись от хищников.

– А теперь отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом.

                               (Белка.)

– Почему  нельзя  забирать  орехи  из  дупла  дерева?  Как  зимует  белка? (Ответы детей.)

– От мороза белку защищает ее легкая серая шубка да большое теплое гнездо. Строит его белка на дереве из толстых и тонких сучков и прутиков. Щели между ними плотно конопатит мхом. Внутри выстилает сухой травой и лишайником, а круглый вход затыкает пучком мха. Даже в самые трескучие морозы спит белка в своем гнезде, как в теплой лесной избушке. А прокормиться помогают запасы, сделанные на зиму.

Отгадайте, о ком идёт речь.

Питаются они веточками осины, берёзы, а также клёна , дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают кору. Иногда зимой наведываются в сады. Спят, не закрывая глаза. От хищников спасают ноги. Меняют окраску к зиме. ЗАЯЦ.

Русский народ называет Патрикеевной. Ловит зайцев, особенно зайчат. Но главная пища—мелкие грызуны. Мышиный писк слышит за 100 метров. ЛИСА.

Это животное освоило большое пространство: от тундр до пустынь. За ночь может пробежать расстояние до 60 км. Про него говорят, что его ноги кормят. ВОЛК.

Этот зверь известен с детства, герой многих сказок. Хоть и относится к хищникам, но ест всё: ягоды, фрукты, орехи, зелёные растения, насекомых, рыбу, падаль. МЕДВЕДЬ.

Это животное питается орехами и семенами шишек хвойных растений. Сушит грибы на зиму. БЕЛКА.

Попробуйте себя в роли животных. Как вы делаете зарядку? Как танцуете? Что делаете зимой?

--Ко мне выйдут те, кто не впадает в зимнюю спячку? (заяц, лиса, волк, белка)

--Кто меняет окраску к зиме? (заяц)

--Кто не делает запасы?(медведь, заяц, лиса, волк)

--Кто впадает в спячку? (медведь).

Оцените свои ответы.

Мальчики, вспомните новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка» куплет, в котором говорится о лесных зверях.

(Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал) Кто заметил ошибку в словах этой песни?  Зайка серенький?

ф\м.

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад,
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут

Работа в ТПО. С. 27. Раскрасьте рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму.

Проверка пословиц. За правильный ответ-капля

Часто в жизни люди забывают о цене воды, о том, что для жизни нужна только чистая вода. Послушаем историка.

Я предлагаю вам послушать старинную легенду об армянском каменотесе. В отвесной скале он просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним «высохла» и деревня.

Как вы понимаете слова «деревня высохла» ?

(Так как негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома, и деревня перестала существовать.)

1 кл. Проверка заданий в ТПО. (Игрушки)

Поработайте с раскраской. Раскрасьте тех животных, которых можно встретить в нашем лесу.

Послушаем эколога

Эколог

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов, и морей, пресная вода практически на вес золота. Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Все крупные человеческие города располагаются вблизи водоемов. Люди с давних времен селились в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. Поэтому источники, от которых питаются населенные пункты, должны особенно оберегаться. Если произойдет загрязнение такого водоема, то без воды могут остаться тысячи или даже миллионы людей.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде… Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы и вода не успевает самоочищаться

Если бы океан умел мыслить, говорить, то сказал бы современному человеку: «Как ты неопрятен, какой же ты неряха! Ты даже меня ухитрился загрязнить. Теперь тебе придется меня чистить. Не знаю, как ты это сделаешь, но сделать обязан, иначе поплатишься сам: будет худо тебе и твоим потомкам».

Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало. В северной части Тихого океана плавает около 5 млн. старых резиновых сандалий, приблизительно 35 млн пустых пластмассовых бутылок и около 70 млн. стеклянных поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать сотни лет.
Вода для нас очень важна, это мы уже поняли. Но почему, же люди её не берегут. Можно много говорить, но лучше один раз увидеть.

Посмотрите видеоролик «Загрязняя воду, мы убиваем себя!»

Работа по учебнику самостоятельно прочитать и ответить на вопросы. С. 91-94.

Проверка заданий, самооценивание.

Подведение  итогов :

Вставьте слова в мои предложения:

Зимой меняется окраска шерсти у …… зайца, лисы. Какие животные не запасают корм на зиму, они проводят время в глубоком снегу…медведь, ёж, барсук. Заяц зимой питается…веточками деревьев, корой. Что запасла себе белка…орехи, грибы, жёлуди .У каких  зверей рождаются малыши зимой ….у медведя—медвежата.Чем питается зимой лиса…..мышами, зайцами.

Игра «Найди свой домик»

house

Животные, которые к зиме делают запасы


img3

Животные, которые зимой впадают в спячку


img4

Животные, которые зимой ищут корм в природе


Белка
Мышь
Барсук
Бобры
Крот
Хомяк

Самооценивание

Ёж
Медведь
Лягушка
Змея
Ящерица
Жаба

Заяц
Лиса
Волк
Тигр
Лось
Птицы

Дома подумайте, как люди могут помочь лесным зверям зимой или нарисуйте рисунок  «Как помочь птицам  зимой» Это и будет тема следующего урока.

Какова тема нашего урока. Что вы узнали нового?

Я ЗНАЮ

Я ЗАПОМНИЛ

Я СМОГ.

Покажите с помощью сигнальных карточек, как вы оцениваете свою работу на уроке:

Зелёный-урок прошёл удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой.

Жёлтый-сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный-задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

1 класс уходит на перемену.

Вывод  по уроку:

-почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, её становится всё меньше)

-Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое)

-Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)

Какие водоёмы есть в нашей местности? А они в опасности? Как вы можете помочь? Просмотр презентации( если останется время)

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА.

 Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Тест (Выбери правильный ответ).  

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2) Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве

Итак, я думаю, что вы узнали много нового сегодня на уроке.

Помните, что капля воды дороже алмаза.

Не забывайте, что люди иногда познают ценность воды слишком поздно, когда колодец пересыхает.

Без воды жизнь невозможна. Все умирает вокруг. Вода оживляет, наполняет, очищает, помогает. Вода это – сок жизни! Вода – это вкус жизни! Все это слова великих людей. А я призываю вас не проходить мимо незакрытого крана. Беречь наше богатство.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Лист самооценки:

Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.

                           

Знаю

Не знаю

Свойства воды

Превращения и круговорот воды

Я понял, почему воду нужно беречь

Учитель:

Подведение итогов урока. (Слайд 14-15)

9. Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

Учитель:

Давайте поиграем с вами  и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке.         (Если останется время).

Кто, придя на водоём,

   Лилии срывает в нём? (Дети молчат.)

Кто водоём не загрязняет?

   Бутылки в воду не бросает? ( «Это я, это я – это все мои друзья!»)

Кто на глади зеркальной речной,

   Не нарушает уток покой? (Это я, …)

Вот незнакомый водоём,

   Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)

Если ловим мелкую рыбёшку,

  То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)

Мы улиток охраняем,

   Прудовиков не обижаем. (Это я, …)

Мы машины в реке моем,

   Копоть, грязь с неё отмоем. (Молчат.)

Мы кувшинки охраняем,

    И рогоз не обрываем! (Это я, …)

Учитель:

Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы умеете вести себя на реке.

Д. З. (ПО ВЫБОРУ)

-Придумать и нарисовать экологические знаки охраны воды от загрязнения.

-Сделать презентацию «Почему воду надо беречь?»

-Пересказ по учебнику с.91-94.

 Самоанализ и самооценка ученика.

 «Фейерверк»:

- Я все понял, могу объяснить – желтая звездочка
- Я понял – зеленая звездочка

- Я не все понял – красная звездочка.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Водоёмы"

Конспект урока с презентацией. На уроке дети знакомятся с видами водоёмов, с  разнообразием  водоёмов  Амурской области, работают по "карте открытий", узнают из каких частей состоит рек...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».

Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"

План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...