Живой мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Фомина Любовь Константиновна

Конспект урока по учебному предмету "Живой мир". Цель:     создание условий для закрепления общих понятий о признаках осени.

Задачи:

1)      формировать представления о признаках осени;

2)      развивать зрительное восприятие;

3)      воспитывать  культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЖИВОЙ МИР20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Основной педагог:              

Учебная дисциплина:          живой мир                  

Тема: Признаки  осени.

Тип: комбинированный

Цель:     создание условий для закрепления общих понятий о признаках осени.

Задачи:

  1. формировать представления о признаках осени;
  2. развивать зрительное восприятие;
  3. воспитывать  культуру поведения.

Формируемая компетенция: информационная

Оборудование: Карты, таблицы, иллюстрации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся.

Учитель приветствует обучающихся.

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут и звери, и птицы,

Пусть человека никто не боится!

  Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты!

  Будем беречь природу:

Землю, лес, поля и воду.

Взаимное приветствие.

2.

Проверка домашнего задания.

Цель этапа: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке.

Учитель проверяет домашнее задание.

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

3.

Постановка целей и задач урока.

Цель этапа: сообщение новых знаний. Систематизировать знания о воде и ее свойстве.

3.1. развитие логического мышление «Загадка»

Учитель ставит цель и задачи урока.

Много её –беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше чем еда.

-Что это? (вода)

Обучающиеся слушают учителя.

4.

Объяснение нового материала.

Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи урока.

4.1. формировать компетенции, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

4.2. развитие слухового восприятия

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Учитель предлагает компетентностное задание.

Учитель читает рассказ о признаках осени.

Обучающиеся выполняют компетентностное задание.

Обучающиеся слушают учителя, задают вопросы.

5.

Закрепление и повторение изученного материала.

Цель этапа: установить степень усвоения нового материала, новых понятий.

5.1. развитие слухового восприятия.

Учитель предлагает ответить на вопросы (Чем вы занимались на уроке? С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом?)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

6.

Подведение итогов урока и оценка.

Цель этапа: воспитывать умение оценивать свою деятельность

Учитель подводит итог урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

7.

Задание на дом.

Цель этапа: воспитывать мотивацию к учению

Учитель записывает домашнее задание в дневнике

Учитель комментирует домашнее задание.

Конкретизирует домашнее задание добивается, что бы оно было понятно всем учащимся.

Обучающиеся слушают домашнее задание.

8.

Рефлексия.

Цель этапа: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности «Лучик».

Учитель предлагает обучающимся провести рефлексию.

Если урок для вас прошёл не зря, и вы узнали новое, интересное, то выберите длинный лучик.

- Если что-то осталось не понятным, то выберите короткий лучик.

- Что не понятно показалось для ….. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Наш урок подошел к концу.

 Обучающиеся высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

Акции "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

Акция "Живи , родник, живи"

Экологическое воспитание...

Живое общение-живая душа

В этой беседе с родителями мы,учителя, пытаемся донести до них, что живое общение с ребенком никогда и ничем заменить нельзя....