Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

                                      

Тема урока «Транспорт»

Цели урока: познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения

 

 Задачи:1.Закрепить знания  о видах транспорта.

               2.Развивать творческие способности,  мышление, внимание, память,   

                   речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы.

               3.Воспитывать  умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,                   

                    познавательную активность, интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам

 (сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу)

Ресурсы:

1.Учебник «Окружающий мир». А.А.Плешаков., М.Ю.Новицкая. ч. 1.

2.Рабочая тетрадь №  2.

3.Методическое пособие.

4.Наглядный и раздаточный материал.

5.Презентация на слайдах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uro.okr_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных  классов МБОУ                            

                                                                                          «Ибресинская СОШ №1»

                                                                                 Борисова Светлана Михайловна

                Урок окружающего мира в 3 классе  по программе «Перспектива»                

                                      

Тема урока «Транспорт»

Цели урока: познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения

 Задачи:1.Закрепить знания  о видах транспорта.

               2.Развивать творческие способности,  мышление, внимание, память,  

                   речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы.

               3.Воспитывать  умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,                    

                    познавательную активность, интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам

 (сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу)

Ресурсы:

1.Учебник «Окружающий мир». А.А.Плешаков., М.Ю.Новицкая. ч. 1.

2.Рабочая тетрадь №  2.

3.Методическое пособие.

4.Наглядный и раздаточный материал.

5.Презентация на слайдах

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Слайд

Психологический настрой.

Ребята, прекрасного всем настроения и доброго пути вам!

2.Актуализация опорных знаний.

- А куда же мы с вами сегодня отправимся?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке. (Мы готовились к путешествию)

- Чтобы наше путешествие было полезным и увлекательным что-что мы должны сделать?

(Учащиеся перечисляют правила подготовки к путешествию)

- И не забудьте: с хорошим другом и дорога будет короче и рюкзак легче!

3. Самоопределение к деятельности

Да, ребята, когда с нами наши друзья нам ничего не страшно. Вот теперь я уверена, что вы готовы к путешествию. Но всё- таки меня волнует один вопрос.

- А на чём же мы будем путешествовать? Давайте вспомним виды транспорта.

 В современном мире с каждым днём всё развивается и развивается. Также и транспорт. В старину, такого как сейчас не было.

-С чего же началась история транспорта, вы, знаете?  А  хотите узнать? Значит, какая же тема урока будет у нас сегодня? С чем мы будем знакомиться на уроке?

4.Работа по теме урока.

Давайте отправимся в необычное путешествие- путешествие во времени. Итак, мы в древнем городе. (Слайд)

- Какой транспорт вы видите на улицах города? (Лошади, запряжённые в телеги, кибитки, кареты)

Закроем глаза и перенесёмся на 100лет назад. Что мы увидим. Улица, мощёная булыжником. Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах, а вот и извозчик! Он скучает и дожидается седока. И лошадка дремлет. Вот подошёл один господин:

- Эй, извозчик!

- Куда прикажете?

Извозчик подбирает вожжи, и лошадка пробуждается от дремоты, пускается в путь. Мимо проносится ещё одна лошадь с коляской. И опять тишина.

Откройте глаза. Необычно для города, правда?

-Почему транспорта было мало? (Города были ещё небольшие, можно было пройти пешком из конца в конец, а если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет)

-Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми? (Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много)

С изобретением главного составляющего телеги – колеса, жизнь людей стала лучше и развитие пошло дальше.

-Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.) (Слайд)

- А грузы? ( Грузовые машины)

-Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы сейчас говорили. ( Он движется по земле)

Такой вид транспорта называют сухопутным.

- Много машин и людей в городе. Как же им существовать, не мешая друг другу? (Соблюдать правила дорожного движения)

В наше время автомобили могут принести, кроме пользы и  много несчастья, если не знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так-

Когда не знаешь правил

 Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Давайте вспомним дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Знакомство с дорожными знаками. (Слайды)

 Ребята, чтобы наше путешествие  прошло успешно, мы должны всегда помнить о правилах поведения пешеходов на дороге. 

Вот мы повторили правила для пешеходов. А теперь пора и отдохнуть.

5.Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем-

Надо косточки встряхнуть.

6.Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику

Любопытство повело людей дальше. Они не могут плавать как рыбы, но умеют мыслить.

Появился транспорт для передвижения по воде.

-Как называется такой транспорт? (Водный)

Давайте откроем учебники на станице 37 и прочитаем о водном транспорте.

-Что можно назвать первым водным транспортом? ( Брёвна, тростниковые плоты)

-Что такое челн? (Лодка из бревна с выдолбленным углублением)

А какие  плавательные средства вы ещё можете перечислить?

-Давайте сделаем вывод. Что общее у этого транспорта? (Передвигается по воде).

7. Продолжение работы по теме урока. Творческая работа

-Ребята, вы когда-нибудь запускали воздушного змея?

Оказывается, именно воздушный змей был самым первым летательным аппаратом.

-Как вы думаете, о каком виде транспорта пойдет дальше речь? (О воздушном)

-Назовите воздушный транспорт.

А теперь  внимательно послушаем,  что нам расскажет про этот вид транспорта компьютер.

- Какое достоинство у воздушного транспорта. (Большая скорость)

 А какие достоинства у вашего транспорта будущего, которого вы придумали вместе в трёх группах,  мы сейчас посмотрим. Домашнее задание было для вас придумать транспорт будущего. Послушаем каждую группу.

Молодцы. Я рада за то, что вы, когда придумывали новый транспорт, думали не  только об удобстве для людей, но и об охране окружающей среды. Надеюсь, когда вы вырастете, осуществите свои мечты в реальность.

8. Закрепление изученного. Выполнение заданий в группах. Мы узнали, что транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на карточках. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо  поработать в группах. Работаем дружно, не ссорясь и прислушиваясь, друг к другу.

Закончили. У  доски   1 из членов группы   знакомит нас  с полученным результатом. Все согласны с этим мнением. Есть ли другие примеры распределения?    Хорошо. Садитесь. Молодцы.

8.Итог урока. Рефлексия. И наш урок подошёл к концу.

Вот и подошёл наш урок к концу. 

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

 Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, выбираете самый быстрый транспорт-ракету. Если думаете, что вам надо было ещё потрудиться – выбираете мотоцикл. А если вам не понравилась ваша работа на уроке, то  выбираем метлу.

Домашнее задание:

  1. Тетрадь с., задание

Все молодцы! Спасибо за урок.

Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.

Сухопутный(1)

Водный(2)

Воздушный(3)

Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.

Сухопутный(1)

Водный(2)

Воздушный(3)

Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.

Сухопутный(1)

Водный(2)

Воздушный(3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...