КТП по Окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Пургина Наталья Геннадьевна

КТП расчитано на 66 уроков в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (66 часов)

п/п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Дата

Планир.

Коррек

ция

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                                         Введение. – 1 ч.

1.

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                            Раздел «Что и кто?» -  20 ч.

2.

Что такое Родина?

 Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Знать:

- названия  нашей страны и ее столицы, а также название своего родного города;

- что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы;

-что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел.

Обучающийся научится:

- различать флаг и герб России.

Перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

-находить информацию о народах своего края.

Узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-знать названия достопримечательностей столицы.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную

информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине;

- ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

Осознавать красоту неба днем и ночью.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.

—Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

3.

Что мы знаем о народах России?

Многонациональ-ный характер населения России.

Работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

4.

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

5.

Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта.

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

-находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

-выступать с подготовленным сообщением.

Знать, что Солнце – огромный пылающий шар;

Что облака состоят из мельчайших капелек воды;

-иметь представление о форме и размерах предметов;

-обобщать знания о дневном и ночном небе.

Иметь представление о форме, размерах, цвете предметов;

-определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

-различать гранит, кремень, известняк.

Знать, что у разных растений есть общие части ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

Находить, показывать и называть эти части;

Различать цветки и соцветия.

В ходе выполнения проекта

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

6.

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями,

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

7.

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

8.

Что общего у разных растений?

Части растения.  Представление о соцветиях.

Работать в паре:

использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Различать изученные на уроке комнатные растения;

-наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;

- определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

- приводить примеры комнатных растений.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них нужную информацию;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них нужную информацию;

- сравнивать и группировать листья по различным признакам;

- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту комнатных растений.

9.

Что растёт на подоконнике?

Наиболее распространённые комнатные растения.

Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

10.

Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые растения цветника. Распознавание растений цветника

Различать изученные растения клумбы, цветника;

- наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

- определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

-узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

- определять деревья по листьям.

Осознавать красоту растений клумбы.

Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

11.

Что это за листья?

Распознавание деревьев по листьям

Практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

12.

Что такое хвоинки?

Распознавание хвойных деревьев.

Знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев;

- различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

- различать хвойные и лиственные деревья.

Знать, что насекомые – это животные, у которых шесть лап;

- приводить примеры насекомых;

- узнавать насекомых по рисунку;

- определять насекомых с помощью атласа-определителя;

- выявить важнейший признак насекомых.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- сравнивать ель и сосну;

- описывать дерево по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них информацию о строении насекомых;

- сравнивать части тела различных насекомых;

-осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Осознавать многообразие и красоту насекомых.

Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

13.

Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых

Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя,

сочинять и рассказывать сказочные истории  по рисункам.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

14.

Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы.

Знать, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей;

- приводить примеры речных и морских рыб;

- описывать природные объекты;

- узнавать рыб на рисунках;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями;

- приводить примеры птиц;

- выделять существенные признаки природных объектов;

- узнавать птиц на рисунке.

Определять принадлежность животного к группе зверей;

- знать внешнее строение зверей;

Знать, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью;

- знать, что звери выкармливают детенышей молоком;

- приводить примеры животных этой группы.

Обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»;

- приводить примеры предметов каждой группы;

- характеризовать назначение бытовых предметов;

- находить на рисунке предметы определенных групп.

Знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер;

- знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут;

- определять составные части компьютера;

- характеризовать назначение частей компьютера.

Характеризовать опасность бытовых приборов;

- знать основные правила перехода улицы;

- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход».

Знать, что Земля имеет

шарообразную форму и постоянно движется, что глобус – модель Земли;

приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них информацию;

-осуществлять самопроверку;

- описывать рыб по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них информацию;

- описывать птиц по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них информацию;

- исследовать строение шерсти зверей;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- группировать предметы по их назначению;

- проводить взаимопроверку;

- осуществлять действия сравнения и сериации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- соблюдать осторожность при обращении с ними;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Осознавать разнообразие и красоту птиц.

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером.

Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

15.

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных.

Практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

16.

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей.

Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя,

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

17.

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.

Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

18.

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.

Работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

20.

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?»

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Презентация проектов.

Работа с тестом.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»;

- испытывать чувство гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

                                                                        Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья». Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

-Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в жизни человека.

Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения;

- знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр);

- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприбора-ми;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

Практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

25.

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- исследовать свойства снега и льда.

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

-осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознать значение и важность работы почты.

Осознать необходимость бережного отношения к воде.

Осознать многообразие состояний воды в природе.

Осознать необходимость бережного отношения к растениям.

Работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

26.

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях.

Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

— сочинять и

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

27.

Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда.

Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

28.

Как живут растения?

Растение как живой организм.

Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

29.

Как живут животные?

Животные как живые организмы.

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы,

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

запомнить правила подкормки птиц.

Иметь представления об источниках и способах утилизации бытового мусора;

- сортировать мусор по характеру материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них нужную информацию;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознать необходимость бережного отношения к животным.

Понимать важность заботы о птицах зимой.

Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям;

- понимать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

 Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

30.

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах.

Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость

соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

Практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

32.

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать необходимость защиты окружающей среды.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                               Раздел «Где и когда?» (11ч)

34.

Когда учиться интересно?

Условия интересной и успешной учебы.

Обучающийся научится:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

 Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполнению проекта.

-изготавливать маскарадный костюм.

Иметь представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;

- знать названия дней недели;

- определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра;

- называть дни недели в правильной последовательности.

схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

—коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

36.

Когда придёт суббота?

Последовательность дней недели

Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

37

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

Анализировать схему смены времён года и

месяцев; называть времена года в правильной последовательности.

Знать, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида;

- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

- приводить примеры животных холодных районов.

Приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

Понимать необходимость охраны животных жарких районов.

Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

38.

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов

Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

39.

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

40.

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

Сравнивать старинные и современные велосипеды;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

Знать, что человек и окружающий мир со временем меняются;

- знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию;

- знать некоторые профессии;

- устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке..

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- извлекать из них нужную информацию;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать необходимость помощи зимующим птицам.

Осознавать необходимость бережного отношения к одежде.

Осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека;

-понимать, для счастливой жизни нужно беречь чистоту окружающего мира.

Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

41.

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды.

Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

42.

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

43.

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

Работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                      Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд.

Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного

неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

— работать с взрослыми: наблюдать

картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

46

Почему Луна бывает разной?

Луна— спутник Земли, её особенности.

 Моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными,

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра.

Работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Знать, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей;

- уметь передавать голосом звуки окружающего мира;

- знать основные правила охраны слуха.

Описывать чувства,

возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

48

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире.

Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

49

Почему радуга разноцветная?

Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.

Осознать степень ответственности за домашних животных.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

50.

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев.

Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за домашними животными.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

 Подготовка к выполнению проекта.

Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?  Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения в природе.

Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя,  

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

- узнавать изученные природные объекты;

- понимать взаимосвязь между цветами и бабочками;

- знать правила поведения на лугу.

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

Рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника,

формулировать правила поведения в природе,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-осуществлять самопроверку;

- формулировать правила поведения в природе,

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту луга, крашенного живыми цветами и бабочками.

Понимать необходимость соблюдения тишины в лесу, сохранения природы.

Осознавать необходимость сна для здоровья человека.

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);

— формулировать правила поведения в лесу.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

54.

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека.

Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Значение овощей и фруктов в питании человека.

Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с

использованием цветных фишек,

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении овощей и фруктов в жизни человека;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность соблюдения правил гигиены.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

— формулировать

основные правила гигиены.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

— формулировать

основные правила гигиены.

Различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

обсуждать назначение Интернета.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- сравнивать старинные и современные автомобили.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

Объяснять назначение судов;

- различать основные виды судов;

- сравнивать старинные и современные суда.

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать суда в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

- использовать рисунок-схему как источник информации;

- проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность соблюдения правил гигиены.

Соотносить цели людей и средства их достижения.

Соотносить цели людей и средства их достижения.

Соотносить цели людей и средства их достижения.

Соотносить цели людей и средства их достижения (на примере строительства различных видов судов).

Соотносить цели людей и средства их достижения.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

Средства связи,  средства массовой информации. Интернет

Работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);  

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

58.

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

59.

Зачем нужны поезда? Представление о развитии железнодорожного транспорта

Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

60.

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

61.

Зачем строят самолёты?

Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

 Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в различных видах транспорта.

Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участвовать в ролевой

игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-классифицировать автомобили в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от поездок на автомобиле;

- использовать рисунок-схему как источник информации;

- проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Соотносить цели людей и средства их достижения.

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в самолете и на корабле.

Осознавать важность освоения космоса человеком.

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

64.

Зачем люди осваивают космос?

 Освоение человеком космоса.

 Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

моделировать экипировку космонавта.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии.

Осознавать важность сохранения природы.

Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы».

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся.

Учебник, карта, тетрадь, ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...