План-конспект урока окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Минебаева Ильгизя Илдаровна

Этот план-конспект может понадобиться учителям, работающим по системе Школа России во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-kakie_rasteniya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по предмету «Окружающий мир » 2 класс

«Какие бывают растения»

Цели: 1)формировать представление о многообразии растений,

           2)умение группировать их(деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

           3)познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы встречающимися в родном крае, учить распознавать их.

  1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята!

Я хочу вам сообщить девиз нашего сегодняшнего урока:

        Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся!

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята к нам сегодня на урок пришла одна гостья (Слайд 1)

Куда она всегда отправляется?

Правильно в лес к медведю!

Маша не просто так на урок к нам пришла, посмотрите пожалуйста, какая тема указана на доске? (Растения)

Что же хотела Маша узнать сегодня на уроке?

1.На какие группы делятся растения?

2.Особенности каждой группы.

3.Какие растения относятся к каждой группе? (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

Ребята, может вы уже знаете что-нибудь про растения (ответы детей). Может кто-нибудь вспомнит из каких частей состоят все растения? (наглядный материал)

А теперь отправимся в поиск ответов для вопросов Маши? Куда?

Пошла Маша в лес и удивилась (Слайд 3) такое многообразие растение, но вдруг остановилась так как увидела речку.(звук реки слайд 3)

И никак не может перебраться через реку.А ей так хочется отправится на тот бережок, потому что она видит там такой красивый лес. А мы тоже ребята проходили тему, которая так и называлась «Про воду» и о воде мы знаем много. для того что бы узнать как много мы знаем у нас есть тесты на партах:

 1.Отметьте верное утверждение.

А. Вода относится к живой природе

Б. Вода не относится к природе

В. Вода относится к неживой природе

2.Какого цвета вода?

А.Прозрачная

Б.Белая

В. Черная

3.Что люди строят для защиты воды от загрязнений

А.Плотины

Б. Очистные сооружения

В. Набережные

Теперь меняемся и проверяем работу друга(Слайд6,7,8)

Кто не сделал ни одной ошибки? Тот молодец, а тем у кого есть ошибки я советую быть повнимательнее!!!

Мы поработали и наши глазки устали, а глаза нужно беречь.

 Гимнастика для глаз

4) Первичное усвоение новых знаний.

Обрадовалась Маша, что вы пошли с нею в лес, и идет по лесу ,а на пути у неё встречаются много предметов (слайд 9)

Ребята ,что у нас осталось? Как мы их можем назвать одним словом?(Растения)

Маша собрала множество растений (Слайд 10)

Посмотрите внимательно, все эти растения похожи между собой?

Какие растения схожие между собой, а какие отличаются?

А почему ты решил что это деревья?

Чем они отличаются?(У них один толстый стебель-ствол )

Чем отличаются кустарники? (Несколько довольно тонких стеблей-стволиков)

А остальные это…(травы)у них стебли мягкие сочные

Молодцы ребята вот мы рассказали Маше ,что есть деревья кустарники и травы.(на доске один за одним открываются рисунки деревья )

Деревья

Один толстый стебель – ствол (Рис 1)

Кустарники

Множество тонких стеблей(рис 2)

Травы

Мягкие сочные стебли (рис 3)

        Маша обрадовалась, что всё с вами разобрала (слайд 11)

Вот ребята у нас схема. Но вот только Маша задумалась, чем-то деревья эти отличаются.

Беседа с детьми: Одни деревья лиственные (листья в виде пластинок)другие хвойные (листья в виде хвоинок).

Но сегодня мы ребята сделаем открытие – кустарники  тоже бывают хвойные и лиственные!Долго шла Маша к медведю много узнала и все-таки дошла.

Физкультминутка

Буратино потянулся …..

 

5) Первичная проверка понимания 

          А пока Маша будет рассказывать медведю о том, что узнала. Мы с вами поработаем (Рабочие тетради на стр. 39 №1,2)

6) Первичное закрепление.

Поиграем в игру «Угадай растение» на каждой парте рисунки их нужно разделить на группы (деревья,кустарники,травы)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(Приготовленная запись на внутр. стороне доски РТ стр. № 4, 5 )

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оцените свои достижения с помощью светофориков, если вам понравился урок то поднимите зеленый сигнал, если нет то красный.

  1. Какую тему мы сегодня изучали?
  2. Что нового вы узнали по этой теме?
  3. Что показалось вам самым интересным?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...