Урок-проект. Цветы и бабочки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шефер Ольга Сергеевна

Урок-проект. Интегрированный урок окружающего мира с технологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt._tsvety_i_babochki.docx822.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект (окружающий мир и технология).

Тема:   Почему  не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Цель: выяснить, почему  не нужно рвать цветы и ловить бабочек;

начать создание правил поведения на природе.

Задачи: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

создать условия организации деятельности учащихся.

Оборудование: «Детская энциклопедия» Кирилла и Мефодия, карточки, таблицы, рисунки, краски, фломастеры, альбомные листы, ножницы, цветная бумага, нитки.

Предварительная подготовка: 5-6 учеников заранее готовят материал о цветах луга, стихотворения.

Ход урока

I.  Вступительная беседа.

Приглашаю вас в путешествие. Какое время года вы любите больше всего?

А когда самые длинные каникулы?

Но мы знаем, что до этого прекрасного времени  ещё далеко. Закройте глаза и…..

Представьте себе долгожданное лето.

(  просмотр видеофильма   «Детская энциклопедия» Кирилла и Мефодия, можно использовать интернет-ресурсы).

II. Определение темы и целей урока.

Определите тему урока.

Какие цели себе поставите?

III.  Работа над темой.

               

Где побывали?

Какие звуки слышали?

А что увидели?

Что почувствовали?

Заполнение кластера.

Что растёт?

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ -как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много всяких травок

У тропинок, у канавок

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!  ( Г. Лагздынь)

Посмотрите в своих партах. У каждого есть карточки с названиями цветов.

Найдите те, которые растут на лугу. Расположите их на доске. Если сомневаетесь – обратитесь за помощью к соседу или другу.

Вы согласны? А красивый луг получается?

Распределение на группы.  ( группы сменные . В начале урока ребята садятся по желанию. На столе лежит ключевое слово ЛЕТО. Буквы разного цвета. Потом группы организовываются по цвету, букве).

А  теперь каждой группе задание. Определите название и раскрасьте цветок и заполните графы: что знаете о цветке, что хотите узнать.

Работа в группах. Заполнение таблицы.

Что знаем

Что хотели бы узнать

 

Выступление групп.

Эксперты отвечают на вопросы. Чтение стихотворений про цветы.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там где травы и цветы.

С колокольчиком, ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы видим на каждом лугу.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Знать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

( Стихотворения  из методического пособия Поурочные разработки Е.П. Фефилова; два ученика сочинили стихотворения с помощью родителей.)

Бабочки одни из самых красивых  живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, зорька, лимонница.

Смена групп.

Перед вами названия бабочек. Попробуйте соотнести название и вид бабочки.

http://fotki.yandex.ru/users/i-130780/view/69448/

http://fotki.yandex.ru/users/chainikus/view/78206/

http://fotki.yandex.ru/users/korolevaindina/view/50473/

http://fotki.yandex.ru/users/oll525/view/53685/

Как вы думаете, почему такие названия у бабочек?

(Создание проблемной ситуации).

Я так люблю цветы и бабочек… Вот станет тепло пойдём с вами на луг, соберём цветы и наловим бабочек. Согласны?

Работа  с учебником.

Сравните поведение детей, изображённых в учебнике. С. 100

Работа в группах.

Сравним, что получилось у каждой группы, найдём общее.

Попробуем сформулировать правила.

                                     

Эти правила  неполные. Есть лес, а для него подходят эти правила?

Как же связаны между собой бабочки и цветы?

Если мы будем соблюдать правила, то мы узнаем много секретов природы. Вот один из них…  с. 101. Вывод. Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Они дружат, всегда рядом.

Сейчас ещё холодно. А так хочется красоты лета. Как мы можем запечатлеть цветущий луг?

Практическая работа.

Изготовление «луга».

Бабочки из яркой цветной бумаги. Способом сгибания, формы выбирают сами.

Цветы по шаблону.

IV. Подведение итогов.

Почему нельзя рвать цветы?

А ловить бабочек?

Если вы встретите людей, которые рвут цветы или ловят бабочек, сможете объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

А урок хочется закончить словами одного мудреца.

Я сорвал цветок, и он увял,

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Всё приклеили на обои, так как бабочек и цветов получилось много.

Этот «луг» мы разместили у себя в блоке с весёлыми словами о приближающемся лете.

V . Домашнее задание.

Составить правила поведения на природе с частицей НЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проект "Бабочки"

Определить значение существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека....

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Методическая разработка урока: «Аппликация как средство самовыражения учащихся на занятии изостудии: «Цветы и бабочки»

Методическая разработка  открытого урока «Аппликация  как средство самовыражения учащихся на занятии изостудии: «Цветы и бабочки» разработана в рамках программы изостудии «Радуга» для детей ...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...