Главные вкладки

    01. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_.docx36.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Место учебного предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане

    В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.

    и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ  № 105 от 30.08.2016 года

     изучение окружающего мира  составляет – 66 часов.

    Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    66 часов (2 часа в неделю)

    № урока

    Тема урока

    Задачи урока

    Дата проведения

    ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)

    1.

    Что такое окружающий мир.

    Уч.с.3-7;

    Р.Т.с.3-5.

    Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.

    Сентябрь

    1.09.

    2.

    Ты и твоё имя.

    Уч.с.8-9;

    Р.Т.с.6-7.

    Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.

    6.09.

    3.

    Экскурсия «Твоя школа».

    Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.

    8.09.

    4.

    Твоя школа.

    Уч.с.10-11;

    Р.Т.с.8-9.

    Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.

    13.09.

    5.

    Экскурсия «Во дворе школы».

    Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.

    15.09.

    6.

    Во дворе школы.

    Уч.с.12-13;

    Р.Т.с.10-11.

    Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.

    20.09.

    7.

    Экскурсия «Вот и лето прошло».

    Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.

    22.09.

    8.

    Вот и лето прошло.

    Уч.с.14-15;

    Р.Т.с.12-13.

    Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.

    27.09.

    9.

    Экскурсия «Дорога в школу».

    Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.

    29.09

    10.

    Дорога в школу.

    Уч.с.16-19;

    Р.Т.с.14-15.

    Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.

    Октябрь

    4.10.

    11.

    Твой распорядок дня.

    Уч.с.20-21;

    Р.Т.с.16-17.

    Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.

    6.10.

    12.

    Экскурсия «Осень».

    Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.

    11.10.

    13.

    Осень.

    Уч.с.22-27;

    Р.Т.с.18-19.

    Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.

    13.10.

    ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)

    14.

    Как ты рос.

    Уч.с.30-33;

    Р.Т.с.20-21.

    Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.

    18.10.

    15.

    Как ты воспринимаешь мир.

    Уч.с.34-35;

    Р.Т.с.22-23.

    Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.

    20.10.

    16.

    Как ты воспринимаешь мир.

    Уч.с.36-37;

    Р.Т.с.22-23.

    Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике

    25.10.

    17.

    Твоё тело.

    Уч.с.38-39;

    Р.Т.с.24-25.

    Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности.

    27.10.

    18.

    Как ты питаешься.

    Уч.с.40-41;

    Р.Т.с.26-27.

    Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.

    Ноябрь

    8.11.

    19.

    Твоя одежда.

    Уч.с.42-43.

    Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

    10.11.

    20.

    Твоя одежда.

    Р.Т.с.28-29.

    Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

    15.11.

    21.

    Будь здоров!

    Уч.с.44-45.

    Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

    17.11.

    22.

    Будь здоров!

    Р.Т.с.30-31.

    Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

    22.11.

    23.

    Твоё настроение.

    Уч.с.46-47;

    Р.Т.с.32-33.

    Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.

    24.11.

    24.

    Твоё настроение.

    Р.Т.с.34-35.

    Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.

    29.11.

    25.

    Будь внимательным!

    Уч.48-49;

    Р.Т.с.36-39.

    Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.

    Декабрь

    1.12.

    26.

    Будь внимательным!

    Уч.с.50-53.

    Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.

    6.12.

    ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)

    27.

    Полна природа удивленья.

    Уч.с.56-59;

    Р.Т.с.3-4.

    Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.

    8.12.

    28.

    Вода и воздух.

    Уч.с.60-61;

    Р.Т.с.5.

    Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.

    13.12.

    29.

    Вода и воздух.

    Уч.с.62-63.

    Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.

    15.12.

    30.

    Экскурсия «Зима».

    Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.

    20.12.

    31.

    Зима.

    Уч.с.64-65;

    Р.Т.с.6-7.

    Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.

    22.12.

    32.

    Времена года.

    Уч.с.66-67;

    Р.Т.с.8-9.

    Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.

    27.12.

    33.

    Как устроено растение.

    Уч.с.68-69;

    Р.Т.с.10-11.

    Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.

    29.12.

    34.

    Как устроено растение.

    Уч.с.70-71;

    Р.Т.с.10-11.

    Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.

    Январь

    12.01.

    35.

    Деревья, кустарники, травы.

    Уч.с.72-73;

    Р.Т.с.12-13.

    Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

    17.01.

    36.

    Деревья, кустарники, травы.

    Уч.с.74-75;

    Р.Т.с.12-13.

    Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

    19.01.

    37.

    Как развиваются растения.

    Уч.с.76-77;

    Р.Т.с.14-15.

    Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.

    24.01.

    38.

    Как развиваются растения.

    Р.Т.с.16-17.

    Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.

    26.01.

    39.

    Растения в нашем классе.

    Уч.с.78-79;

    Р.Т.с.18-19.

    Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.

    31.01.

    40.

    Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Уч.с.80-82;

    Р.Т.с.20-21.

    Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.

    Февраль

    2.02.

    41.

    Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Уч.с.83-85;

    Р.Т.с.22-23.

    Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.

    7.02.

    42.

    Жизнь животных.

    Уч.с.86-87;

    Р.Т.с.24-25.

    Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

    9.02.

    43.

    Жизнь животных.

    Уч.с.88-89;

    Р.Т.с.24-25.

    Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

    14.02.

    44.

    Домашние животные.

    Уч.с.90-91;

    Р.Т.с.26-27.

    Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.

    16.02.

    45.

    Домашние животные.

    Уч.с.92-93;

    Р.Т.с.28-29.

    Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.

    28.02.

    46.

    Береги природу, человек!

    Уч.с.94-97;

    Р.Т.с.30-34.

    Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

    Март

    2.03.

    47.

    Береги природу, человек!

    Уч.с.98-101

    Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

    7.03.

    ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (15 ЧАСОВ+4 часа резервные)

    48.

    Наша Родина.

    Уч.с.104-106.

    Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.

    9.03.

    49.

    Наша Родина.

    Уч.с.107-109.

    Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.

    14.03.

    50.

    Наш дом.

    Уч.с.110-111;

    Р.Т.с.39-41.

    Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.

    16.03.

    51.

    Наш дом.

    Уч.с.112-113;

    Р.Т.с.43.

    Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.

    21.03.

    52.

    Наши родственники.

    Уч.с.114-115;

    Р.Т.с.44-45.

    Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.

    23.03.

    53.

    Наши родственники.

    Уч.с.116-117;

    Р.Т.с.46-47.

    Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.

    Апрель

    4.04.

    54.

    Хороший день.

    Уч.с.118-119.

    Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.

    6.04.

    55.

    Хороший день.

    Р.Т.с.48-49.

    Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.

    11.04.

    56.

    Экскурсия в природу «Весна».

    Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.

    13.04.

    57.

    Весна.

    Уч.с.120-121;

    Р.Т.с.50-51.

    Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.

    18.04.

    58.

    Наша безопасность.

    Уч.с.122-123;

    Р.Т.с.52-53.

    Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

    20.04.

    59.

    Наша безопасность.

    Уч.с.124-125;

    Р.Т.с.52-53.

    Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

    25.04.

    60.

    Будем вежливы.

    Уч.с.126-127.

    Р.Т.с.54-55.

    Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.

    27.04.

    61.

    Мы едем, едем, едем…

    Уч.с.128-129;

    Р.Т.с.56-57.

    Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся.

    Май

    4.05.

    62.

    Скоро лето.

    Уч.с.132-135;

    Р.Т.с.58-59.

    Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.

    11.05.

    63-66

    Резервные уроки

    Проектная деятельность

    16.05

    18.05.

    23.05.

    26.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

    Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

    Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

    Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".

    Поурочное планирование по окружающему миру  3 классс "Планета знаний"...

    03. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2017-2018 уч. год....

    06. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....