Охрана водоёмом нашего края
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Рассказ о реке Клязьмя, о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Экология»
7.10.2015г.
Тема: «Охрана водоёмов нашего края»
Цели: формировать представления о водоёмах нашего края; познакомить со значением водоёмов и их значением; воспитывать экологически грамотного, социально активного школьника, бережно относящегося к природе;
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся бережно относится к водоёмам родного края; сформируют представления об окружающем мире, родном крае; обсудят экологические проблемы у нас в крае, как они решаются.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
«Родной край – часть большой страны».
О чудесном нашем крае будет разговор
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
- Сегодня мы отправимся туда
Где пресная плещется вода.
- Посмотрите на слова, записанные на доске:
Река, гора, океан, озеро, море.
- Как вы думаете, какое слово в этом списке будет лишним и почему?
2. Работа по теме урока.
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке?
- Какая река протекает в нашем посёлке? Кто знает как она называется?
- Какая опасность угрожает водоёмам?
-Как вы думаете, что является предметом изучения нашего урока? Что нового мы узнаем? Чему мы научимся?
3. Вводная беседа.
(Учитель держит глобус.)
- Давайте мысленным взором окинем нашу голубую планету. Сейчас она не кажется нам огромной и бесконечной, скорее беззащитной и хрупкой. Сегодня её жизнь, её здоровье в опасности. Для Земли наступили трудные дни. Вы уже не найдёте на Земле реку из которой можно бы было выпить чистой воды. С появлением на берегах водоёмах человека он начал лить в них любую грязь, отходы от производства, загрязнять их. Учёные подсчитали, что каждый год в водоёмы мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне нельзя купаться. А в сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязнённых стоков появились организмы, которые очень вредны для людей и животных.
- Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете немыслимо что-то живое.
4. История реки Клязьма.
-На берегах реки и всего бассейна издавна селился человек. Археологами раскопаны стоянки древнего человека. На реке расположены такие крупные города, как Долгопрудный, Щёлково, Королёв, Лосино-Петровский, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Собинка, Владимир, Ковров, Вязники, Гороховец.
- Река берёт начало в пределах Московской возвышенности, близ Солнечногорска. Берега в верхнем течении Клязьмы высокие, долина узкая. У впадения в Клязьминское водохранилище ширина реки достигает 12 м. Далее протекает через Клязьминское и Пироговское водохранилища, где смешивается с водами Волги.
- По берегам реки живёт около 1,7 миллиона человек. А в речном бассейне — свыше 3,3 млн.
- Река обеспечивает водой, как многочисленные производства, так и жителей крупных поселений в среднем и нижнем течении.
5.Экология Клязьмы.
- Как вы думаете, как обстоят дела с экологией реки Клязьма? Клязьма сильно загрязнена в своём верхнем течении, но всё же довольно богата рыбой (лещ, язь, подуст, жерех, окунь, щука, плотва, ёрш, налим, пескарь, уклейка, голавль).
- В наше время в Клязьме почти не встречаются сом и стерлядь, которыми река славилась в XIX и XX веке.
- От города Щёлкова до притоков Владимирской области непригодны для употребления в пищу как вода, так и её обитатели, непригодна вода и для купания.
- Прибрежная растительность представлена различными видами ив и осоки, частухой, тростником, рогозом, крапивой двудомной, геранью лесной, чередой трёхраздельной, водная растительность — ряской, кувшинкой, кубышкой, элодеей канадской, роголистником.
- Ребята, чем грозит обмеление реки?
Ответы детей.
- Старшие школьники нашего посёлка очищают берега реки от мусора.
- А что мы с вами можем сделать для реки, чтобы она стала чище?
6. Обитатели реки.
- Летом и осенью вы часто селятся утки по берегам озер и рек, укрытых густой растительностью лиственных и хвойно-лиственных лесов. Также их можно встретить в горных реках, поросшие ивняком. Утки хорошо плавают, ныряют и летают. Умеют ловко лазать по деревьям, видимо, поэтому они гнездятся в дуплах, забираясь на высоту 5 – 10 метров от земли. Питаются утки семенами растений, желудями – это их любимая еда. Схватывают червей, моллюсков, заглатывают икринки рыб и лягушек, едят растения. Линяют птицы два раза в год.
7.Творческая работа в группах.
«Придумай название знаку».
Кувшинки бутылка в воде машина
8. Итог урока.
-Каково значение водоёмов для всего живого? К какому выводу вы пришли? - Что могут сделать школьники для охраны водоёмов?
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».
Антуан Сент-Экзюпери.
9. Рефлексия.
-С каким настроением вы уходите с занятия? Дополните предложения :
« Теперь я знаю ….»
«Теперь я умею …»
Написать памятку «Охрана водоёмов».
- Не бросай в воду мусор.
- Не оставляй мусор на берегу реки.
- Не мой велосипед и другие транспортные средства на берегу реки.
- Оберегай растения и животных водоёмов.
- Надо расчищать ручьи и родники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Водоёмы нашего края"
На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/08/picture-31086.jpg)
Урок окружающего мира "Водоёмы нашего края"
Крнспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Водоёмы нашего края"...
Экологическое мероприятие.Водоёмы нашего края.
Предлагаю использовать для проведения внеклассного мероприятия....
Состояние и охрана воды в водоёмах нашего края.
Творческая работа ученика 4 класса Лицея №35 ОАО "РЖД" Пешкова Ильи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Водоёмы нашего края. Урок + презентация.
Программа А.А.Плешакова. 4 класс. Урок с элементами краеведения ХМАО-Югры Тюменской области города Когалыма....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-597165-1424407344.png)
Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс
Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе: «ОХРАНА ВОДОЁМОВ НАШЕГО КРАЯ»
формировать представления о водоёмах нашего края;познакомить со значением водоёмов и их значением;воспитывать экологически грамотного, социально активного школьника, бережно относящегося к природе;обо...