Конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Исмаилова Эльмира Руштыевна

Сохраним природу Земли вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu_vmeste.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Сохраним природу Земли вместе.

Цель: продолжить формировать представление учащихся о необходимости охраны природы; рассказать об экологических катастрофах и причинах их возникновения, о способах сохранения природы на нашей планете; развивать внимание, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы; воспитывать потребностьохранять природу.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

 Итог фенологических наблюдений

Какой сегодня день? Месяц?

Какова продолжительность дня и ночи?

Был ли ветер, когда вы шли в школу?

Каким было его направление?

Какова температура воздуха?

Были ли осадки?

Какие изменения произошли в жизни растений? Животных? Почему?

Каких птичек вы встретили по дороге в школу?

Какие интересные изменения вы заметили сегодня?

Что хорошее вы сделали для природы?

II. Мотивация учебной деятельности

-        Что такое окружающая среда?

На доске — рисунки и фотографии животных и растений.

- Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках.

Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа.

Как вы понимаете слова замечательного русского писателя М. Пришвина:
« Охранять природу — значит охранять Родину» ?

III. Сообщение темы и задач урока

 Тема урока — « Сохраним природу Земли вместе ». Сегодня на уроке мы по-

говорим о необходимости охраны природы, о том, какой вред приносят природе
экологические катастрофы, выполним практическую работу и проверим ваши
знания по изученным темам.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1.        Вступительное слово учителя

—        Для каждого из нас сейчас не представляет удивления тот факт, что наша
природа сильно загрязнена. Поэтому охрана природы и окружающей среды должны ставиться на одно из первых и главных мест в нашем обществе. Многие слышали, как старшее поколение говорит о том, что «природа уже не та», что «окружающая среда в опасности», но редко кто придает значение этой глобальной
проблеме. К сожалению, большинство людей абсолютно не задумываются о своих действиях по отношению к тому, что нас окружает, к тому, какое наследие
мы оставим. А ведь природа для любого из нас — средство жизни, источник нашего существования. И во многом то, чем мы живем и дышим, зависит, прежде ;о, от нас самих.

2.Чтение текста «Сохраним природу вместе» (учебник, с. 104—105)

3.Беседа по содержанию

Что загрязняет природу?

Чем человек наносит вред природе?

Что такое экологическая катастрофа?

Что нужно сделать всем людям, чтобы решить проблемы охраны и сохранения окружающей среды?

Какие меры предпринимают государства мира?

Какой деятельностью занимается Международный союз охраны природы?

Какое значение имеет Красная книга?

-        Что вы узнали об организации Гринпис?

—        Как вы считаете, что является наибольшей угрозой для природы Земли?

4.        «Микрофон (интерактивная технология)

-        Предложи свой путь сохранения природы на планете Земля.

—        А что можете сделать для охраны природы вы?

5. Творческая задача (в группах).

— Подумайте и составьте открытку «Планета людей — в опасности», в которой предложите свои пути сохранения природы на планете Земля.

(Заслушать ответы каждой группы.)

6. Работа в тетради с печатной основой (С. 30).

7.Физкультминутка

VI. Осмысление учениками знаний

1. Ответить на вопрос.

—От чего загрязняется природа?

—Как люди загрязняют воду? Воздух? Почву?

—Что, по вашему мнению, представляет наибольшую угрозу для природы Земли?

Когда-то жизнь людей зависела от «прихотей» окружающей природы. Наши предки склонялись перед силой природы, остро ощущали свою зависимость от нее. Но постепенно кое-что изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы, уютные дома, разнообразная техника. И тогда людям начало казаться, что они уже не зависят от природы, что они являются сильнее ее. Более того, люди начали стараться «пленить» природу, стать ее хозяевами. Вооруженный могущественной техникой, человек начал считать себя великаном, которому на планете все позволено.

Но прошло немного времени, и люди поняли, что это не так. «Пленение» природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, уничтожению растений и животных. Люди начали понимать, что они не «властвуют» над природой, а просто уничтожают ее. И еще люди поняли, что они тысячами, миллионами ниточек связаны с окружающей природой и так же зависят от нее, как листочек дерева зависит от его корня. Уничтожив окружающую природу, они и сами не выживут, так как человек — дитя природы, а не ее пленитель.

VII. Обобщение знаний учеников

—Как изменилось количество населения Земли на протяжении исторического периода?

—Какие есть расы на Земле?

—В чем заключаются отличия человеческих рас?

—Почему они возникли?

—Что имеет каждое государство? Какие символы имеет каждое государство?

—Кто наносит больше всего вреда природе?

—Что такое «Красная книга»?

—Какое она имеет значение?

—Чем человек загрязняет окружающую среду?

—Что делают люди, чтобы решить сложные проблемы охраны и сохранения природы?

VIII. Домашняя задача

Прочитать в учебнике статьи «Население Земли», «Сохраним природу Земли вместе», подготовить ответы на вопросы после них.

Творческая задача: нарисовать рисунок на тему «Планета людей в опасности — защитим ее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...