урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Шевелева  Елена  Александровна

урок  окружающего мира в 1 классе  по теме: Животные.Разнообразие животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrbotka_uroka_v_1_klasse_okruzhayushchiy_mir.docx235.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Животные. Разнообразие животных
Цель:

  • Дать понятие о животных, как части живой природы.
  • Расширить и уточнить представления детей о разнообразии животного мира, среду их существования.
  • Формировать понятие «Звери, птицы, насекомые, рыбы.».
  • Знакомить учащихся с названиями животных.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать внешний вид животных и группировать их по способу передвижения, средой обитания.
  • Раскрыть ценность животных для человека, взаимосвязь живого существа с окружающей средой.
  • Выяснить правила поведения в природе.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, желание участвовать в их охране.

Оборудование: учебная презентация, иллюстрации животных , кроссворд , раздаточный  материал для работы в парах, аудио запись «Пение птиц».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока


I. Организационный  момент


Учитель.

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!


II. Фенологические наблюдения
1. Какая сейчас пора года
2. Чем она отличается от других времен года?
3. Назовите зимние месяцы.

III. Повторение изученного материала.
1.Игра «Продолжи предложение».
- На огороде растут: огурцы, помидоры...
- В саду растут: яблони...
- Чем нас одаривает лес?
2.Игра «Что лишнее» 

                           

IV. Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1.Ночью он совсем не спит,
  Дом от мышек сторожит,
  Молоко из миски пьет,
  Ну конечно это – …(кот)

2. Косолапый он и бурый.
    Если мёда нет – понурый.
   Любит сызмала реветь,
    Потому что он …(Медведь)

3. Косоглазый, маленький,

   В белой шубке, в валенках.  (Заяц)

4. Самого не видно, а песню слышно. 
   Летит, пищит, случай не упустит: 
   Сядет и укусит.(Комар)

5. Хвост пушистый,

    мех золотистый,

   в лесу живет,

   и кур в деревне крадёт. (Лиса)

6. Спереди - пятачок, сзади - крючок, 
   Посередине спинка, а на ней щетинка.(Свинья)

7. В воде она живет,

    Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

А сейчас в выделенных клеточках прочитаем слово и вы узнаете тему нашего урока.
Итак, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о жизни животных. 
2.Рассказ учителя. 
Какой прекрасный мир окружает нас! Сколько в мире интересных животных. Эти животные наполняют наш мир и нашу жизнь. Животные, как и растения, рождаются, дышат, питаются, растут, стареют, умирают. Это означает, что животные относятся к живой природе.
Животные – это живые организмы, населяющие нашу планету.

Было это очень давно. В синих морях, на высоких горах, в дремучих лесах, под пушистыми облаками, на красивой плодородной земле является великое Царство животных. Жители этого Царства живут в сказочных дворцах. И сейчас мы с вами заглянем в некоторые из них.
- Дети, скажите, пожалуйста, животные – это живые или неживые организмы?
- Где живут животные?
- Каких вы знаете животных? 
Молодцы! Животные – это звери, которые живут в лесах, птицы - летающие в небесной синеве, змеи - любят греется  на солнышке, рыбы - плавают в воде, насекомые - встречаются на каждом шагу. На Земле нет такого уголка, где бы не жили животные.
А сейчас, дети, мы начинаем путешествовать животным Царством. Чтобы попасть к первому дворца и узнать, кто там живет, нужно отгадать загадки.


Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая    (пчела).

Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит.(бабочка)

Молодцы! Отгадали загадки и попали в первый  дворец «Насекомые».            Насекомые – небольшие по размеру животные. Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. Насекомые имеют шесть ног. На голове у насекомых есть усики, глаза и рот.

Дополнения

Большинство животных на нашей планете – это насекомые. Они очень разные : от едва заметных мошек до жуков, величиной с кулак.

- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Дети, посетили мы дворец, где живут насекомые, а сейчас двигаемся дальше и попадаем к волшебному домику. Чтобы догадаться, кто живет в этом дворце, вам необходимо прислушаться.

(Звучит запись птичьих голосов)

- Догадались ли вы, кто живет в этом дворце? (птицы)

- Каких птиц вы знаете?

Птицы отличаются от других животных внешним видом. Они имеют крылья и крепкий клюв.

Дополнения.

Тело птиц покрыто перьями - это признак, отличающий птиц от других животных.  Люди почитают птиц. Зимой их подкармливают. Не зря в народе говорят : «Где много птиц, там нет букашек».

- Как называется жилье птиц?

- Как нужно помогать птицам, чтобы они перезимовали?

Правильно. Птички очень полезные животные. Их надо охранять, потому без птичьего пения и щебетания природа стала бы грустной и неприветливой.

Наше путешествие продолжается. Нас ждет знакомство еще с одними хозяевами Царства животных. Это дворец домашних и диких животных.

Дополнения

Тело зверей покрыто густой шерстью, поэтому зимой они не мерзнут так, как мы. Звери имеют 4 ноги. Они быстро бегают, потому что надо или спасаться, или охотиться.

Животные, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве, заботятся о них, называются домашними.

Животные, которые не требуют человеческого ухода, сами добывают пищу, устраивают жилье, называются дикими.

3.Физминутка
- Встаньте, дети, улыбнитесь,
- Земле нашей поклонитесь
- И к солнцу потянитесь.
- В разные стороны наклонитесь.
- Веретеном покрутитесь,
- Раз – присядьте, два – присядьте
- И за парту тихо сядьте.
- Можете ли вы назвать домашних животных?
- А кто знает представителей диких животных?


4.Работа в группах
Игра «Посели животное. ( На доске изображен лес и дом. На столе лежат рисунки домашних и диких животных. Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и рассуждают, каких животных надо поселить в лесу, а каких на сельское подворье.)


V. Закрепление изученного материала.
1. Рассмотрение рисунков
- Дети, рассмотрите рисунок. Каких животных вы видите?
- Кто из животных летает?
- Кто плавает?
- Кто ходит?
- Кто прыгает, ползает?
2. Работа в парах.
Игра «Найди пару». (На партах рисунки с изображением животных и продуктов, которые получают от них. )


VI. Итог урока
Игра «Кто внимательнее» 
Я показываю животное, а ,вы выполняете движения:
Группа звери – сидите;
Птицы – имитируете полет;
Рыбы – встают мальчики;
Насекомые – встают девочки.
Упражнение «Микрофон»
- В каких дворцах вы побывали?
- Как надо вам относиться от животных?
- Что понравилось вам на уроке
Молодцы! Запомните, дети, что мы должны заботиться о животных и не можем быть равнодушными к ним. Ведь любовь к природе , к животным делают человека добрее. Будьте внимательнее к природе, она обязательно отблагодарит.

Учитель читает  стихотворенье  «Чудеса»

По опушке шла Весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса.
И над озером повисло –
Чу-де-са!
(В. Степанов)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...