Конспект экологического досуга в старшей группе
план-конспект по окружающему миру на тему

Фролова Виктория Валерьевна

Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.


 

Задачи:

Образовательные задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.


 

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.

-  Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы


 

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_star_gruppa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект  экологического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Береги лес!»

МАДОУ Д/С №26 ПиО

Составила:

Студентка III курса группы № 32

специальности 050144

«Дошкольное образование»

Фролова Виктория Валерьевна

                                                                                                       Проверил:

                                            Преподаватель: Корзникова. Т.В

                                                                                Воспитатель:

                                                                Руководитель практики:

                                                                       Оценка: _______

                Оценка за проведение: ______

2016

Цель: Расширять представления детей о лесе, его растительности и обитателях.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения) .

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.

-  Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лес"; беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев, кустарников, лесных ягод, грибов, альбомов: "Звери леса", "Дикие животные"; отгадывание загадок на лесную тематику; обсуждение правил поведения в лесу.

Место проведения: Музыкальный зал.

Материалы и оборудование: Картины природы, животных и птиц, живущих в лесу; обручи; деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр; проектор, экран, слайды та тему "Лес", " Птицы"; магнитофон, диски с записью "Голоса птиц", "Звуки леса"; стульчики на каждого ребёнка; костюм Лесной Феи; медали "Защитник леса" для награждения детей.

Ход досуга:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Звучит музыка леса, пение птиц, на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему "Лес", в зал входит Лесная Фея и здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята, я – Лесная Фея, и пришла к вам сегодня в гости не случайно.

Я пришла к вам, что бы рассказать вам очень много интересного про лес.  

Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Дети внимательно смотрят и слушают Лесную фею.

Основная часть

Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?

Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?

Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.

А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади.

Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?

Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

 «Наряди дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.

А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?

Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?

Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?

Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.

Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.

Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.

А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

-Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

-Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

-За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .

-Кто на своей голове лес носит? (Олень) .

-Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

-Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

-Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

-Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .

Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.

Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру

«Займи свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». 

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев, кустарников.

Дети: Трава, цветы, грибы, ягоды.

Дети: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова. Животным - жилище и корм.

Дети слушают пословицу

Дети: Да.

1 ребёнок: Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

2 ребёнок: Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

3 ребёнок: Рощи да леса- всему свету краса.

4 ребёнок: По лесу ходи- под ноги гляди.

5 ребёнок: Растения-Земли украшения.

6 ребёнок: Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Дети играют в игру

Дети: Клен.

Дети: Кленовый лес.

Дети: Береза.

Дети: Берёзовая роща.

Дети: Дуб.

Дети: Дубовая роща.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Дети: Белка

Бобры

Лиса

Олень

Заяц

Волк

Медведь

Ёж

Дети играют

Дети отгадывают птиц

Дети играют в игру

Ответы детей:

Нельзя

Можно

Нельзя

Можно

Нельзя

Можно

Нельзя

Нельзя

Можно

Нельзя

Дети очень внимательно слушают стихотворения

Заключительная часть

Лесная Фея: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. От всех жителей леса, я приглашаю вас в наше лесное королевство, в котором вам  всегда будут рады.  А на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными медалями «Защитник леса». До свидания! До встречи ребята!!!

Дети подходят к лесной Фее за медалями и прощаются с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...