Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Никитина Дарья Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру

УМК «Перспектива» Плешаков А.А.

1 класс, часть 2

Тема: Все профессии важны.

Цели:

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Планируемые результаты:

1. Личностные:  формировать  интерес к изучению разных профессий, важности каждой из них; формировать бережное отношение ко всякого рода труду.

2. Метапредметные (УУД):

 Регулятивные – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

 Познавательные – умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

 Коммуникативные - уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

3. Предметные умения: умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Формируемые

УУД

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Сегодня нам предстоит узнать много нового и  интересного.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

II.Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)

Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)

Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса

С седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)

Регулятивные УУД: контроль усвоенного материала.

III.Мотивация учебной деятельности

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Познавательные УУД: логическое соотнесение уже известного материала.

Личностные УУД:

умение использовать личный жизненный опыт.

Познавательные УУД:

логическое структурирование материала.

IV.Работа по теме урока

- Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст. Разделимся на группы. Итак, 4 группы,и каждая группа постарается рассказать, что означает данная профессия и какими качествами должен обладать человек этой профессии. (1- учитель, 2- врач, 3- водитель, 4 – продавец)

Итак давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)

Молодцы!

Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

А теперь давайте отдохнем.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

Чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

Познавательные УУД:

Извлечение нужной информации из прочитанного текста; логический анализ объектов.

Регулятивные: УУД:

регуляция поведения, движений.

Познавательные УУД: анализ материала; умение обобщать и делать выводы, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД: умение правильно сформулировать ответ, сделать вывод перед классом, работая в группах, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

V.Рефлексия учебной деятельности

-Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (Говорили о разных профессиях и что каждая из них важна).

-Ребята, вам понравился урок? Что больше всего понравилось?

-Узнали ли вы что-то новое о воде?

-Как мы должны относиться к воде?

-Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях в тетради.

Регулятивные УУД: оценка и коррекция полученных знаний.

Познавательные УУД: обобщение полученных знаний.

VI. Домашняя работа

Ребятки, домашним заданием вам будет нарисовать на альбомном листе, кем вы хотите стать в будущем. Я уверена, что на следующем уроке у всех у вас будут замечательные работы.

Всем спасибо. До свидания!

Регулятивные УУД: самоконтроль, регуляция поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...