Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Школа России". Указаны: тип урока, цель, 3 группы задач, планируемое формирование универсальных учебных действий, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_391_tehnologicheskaya_karta_uroka_plotnikova_e.v.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Плотникова Елена Васильевна, учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Растениеводство»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: сформировать представления обучающихся о растениеводстве как отрасли сельского хозяйства.

Задачи урока:

1 группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ), направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно)

  • Познакомить обучающихся с сельским хозяйством как составной частью экономики.
  • Расширить представление о культурных растениях: их классификации, использовании в производстве продуктов питания.

2 группа задач (РАЗВИВАЮЩИЕ) -  направленные на достижение метапредметных образовательных результатов = Универсальных Учебных Действий.

  • Способствовать  развитию умений анализировать материал,  формулировать логические выводы; умений  работать индивидуально и в группах.
  • Способствовать  развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать  и взаимодействовать; развивать умение работать в группе, согласуя свои действия и роли, оформлять и презентовать результаты совместной деятельности.

3 группа задач (ВОСПИТАТЫВАЮЩИЕ) -  направленные на достижение личностных образовательных результатов (преимущественно).

  • Создать условия для формирования адекватной оценки достижений на уроке.
  • Создать условия для развития интереса к исследованию объекта живой природы и описанию его по плану.
  • Создать условия для активизации познавательного интереса к умению определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя.


Планируемое формирование универсальных учебных действий

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                 - самостоятельно находить информацию в учебнике; - анализировать информацию; - работать с разными источниками информации.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                  - формулировать учебную задачу урока; - находить и исправлять свои ошибки;  - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;  - оценивать качество усвоения материала.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                                        - работать в команде; - слушать мнение другого человека; - участвовать в диалоге.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на комфортные условия для обучения.

Приветствуют учителя и друг друга. Ученики распределены по группам.

Регулятивные: волевые качества

2. Мотивация познавательной деятельности. Проверка домашнего задания.

1. Учитель раздаёт карточки с индивидуальными заданиями о полезных ископаемых.                                                                  2. Проводит фронтальный опрос, задаёт вопросы о полезных ископаемых.

3. Демонстрирует продукты питания и товары, например: хлеб, яблоки, хлопчатобумажную ткань, растительное масло. Спрашивает, что у них общего.

4. Совместное формулирование темы урока.

1. Выполняют задания на карточках с самопроверкой.

2. Отвечают на вопросы.

3. Наблюдают, высказывают предположения.

4. Совместно с учителем формулируют тему урока.

Регулятивные:

- формулировать тему урока;                  

- находить и исправлять свои ошибки

Познавательные:      

-анализировать информацию

3. Актуализация знаний.

1. Учитель спрашивает, какие растения называют культурными, зачем человек их выращивает. Предлагает привести примеры культурных растений, рассказать об их применении.

2. Помогает определить учебные задачи урока.

1. Работают в группах: обсуждают ответы на вопросы, представляют результаты работы, выделяют вопросы, вызвавшие затруднения.

2. Совместно с учителем ставят учебные задачи.

Регулятивные:

- формулировать учебные задачи;                  

- находить и исправлять свои ошибки

Познавательные:      

-анализировать информацию

Коммуникативные:        

-работать в команде;

- слушать мнение другого человека.

4. Физкультминутка

Учитель включает музыкальное сопровождение.

Проводит подготовленный ученик.

Регулятивные: волевые качества

Коммуникативные:        

-работать в команде;

5. Организация познавательной деятельности

1. Учитель организует выполнение задания № 1 в рабочей тетради с использованием учебника.

2. Организует практическую работу по определению и описанию культурных растений с помощью учебника, атласа-определителя и фотографий.

3. Предлагает вписать названия растений в таблицу в рабочей тетради, дополнить самостоятельно список в каждой колонке.

4. Предлагает посмотреть презентацию. Сообщает, что людей, которые выращивают культурные растения, называют растениеводами. Спрашивает, какие профессии, связанные с растениеводством, известны обучающимся.

1. Самостоятельно устно формулируют определение в парах; затем читают определение в учебнике; записывают его в рабочей тетради.

2. Выполняют практическую работу: рассматривают и сравнивают растения по внешнему виду, записывают названия в тетрадь, составляют характеристику растений, используя план в учебнике, представляют результат работы.

3. Записывают названия растений в таблицу в рабочей тетради, дополняют самостоятельно список в каждой колонке.

5. Отвечают на вопрос, опираясь на презентацию и личный опыт.

Регулятивные:

- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

- находить и исправлять свои ошибки

Познавательные:      

-анализировать информацию

Коммуникативные:        

-работать в команде;

- слушать мнение другого человека;

- участвовать в диалоге.

6. Рефлексия

Учитель каждой команде выдаёт конверт с заданием (в конверте картинки с изображением культурных растений или карточки с их названиями). Просит разложить культурные растения по группам.

Классифицируют растения.

Регулятивные:

- находить и исправлять свои ошибки;

- оценивать качество усвоения материала.

Коммуникативные:        

-работать в команде;

- слушать мнение другого человека;

- участвовать в диалоге.

7. Подведение итогов

Задаёт вопросы о растениях, которые выращивают для получения продуктов питания и растениях, которые выращивают на корм скоту.

 Совместное формулирование вывода о том, что такое растениеводство.

Предлагает оценить результаты работы.

Отвечают на вопросы.

Совместно с учителем делают вывод.

Взаимооценка.

Регулятивные:

- оценивать качество усвоения материала.

Коммуникативные:        

-работать в команде;

- участвовать в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...