Конспект урока на тему"Что такое минералы? Полезные ископаемые" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранита.
Планируемые результаты
предметные: познакомиться с понятием «минералы»; разнообразием минералов, их практическим использованием; получат представление о минералах как составных частей горных пород; познакомятся о том из каких минералов состоит гранит;
личностные: видеть красоту искусства и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Учитель: Мотовилова Л.В.
Класс: 3-7 Методист: Горячёва С.Л.
Кабинет:212 Студент: Связева А. 32 гр
Дата:19.02.16
Конспект урока окружающего мира
Тема: Что такое минералы? Полезные ископаемые.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранита.
Планируемые результаты
предметные: познакомиться с понятием «минералы»; разнообразием минералов, их практическим использованием; получат представление о минералах как составных частей горных пород; познакомятся о том из каких минералов состоит гранит;
личностные: видеть красоту искусства и природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./, 2013.-Ч.2. С.12 - 15; презентация; карточки с заданием, образцы полезных ископаемых из школьной коллекции, иллюстрации минералов.
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, урок окружающего мира у вас проведу я. Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка. | Готовить рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания; Словес.:ответы на вопрос,практический. | 7 мин | Проведем с вами минутку синоптика. Давайте проверим домашнюю работу. Решив не большой тест, за который получите оценку. 1)Из чего состоит верхний твердый слой Земли? А) гранит Б) базальт В) горные породы А) осадочные Б) торфяные В) магматические Г) горные 3) Какую роль играет солнце в разрушении горных пород? (днем под палящими лучами солнца горные пароды нагреваются, а ночью наоборот охлаждаются, что ведет к разращению породы) 4)Можно ли сказать, что осадочные горные породы образуются из магматических или вулканических? А) да Б) нет 5) Из чего образуется торф? А) ива, камыш Б) мох, сфагнум В)ромашка, одуванчик Взаимопроверка | Правильно сформулировать ответ на вопрос. Рассказывать домашнее задание. Выполнять задание Проверять соседа | П:строят речевое высказывание. |
3 | Мотивационный. | 7 мин | - Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали ? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника. Определите цели урока, используя опорные слова. (Узнать, познакомиться, закрепить) Основная цель урока - узнать, из чего состоят различные горные породы. | Отрывать учебник Определять цели и пути их достижения. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу. |
5 | Решение учебных задач Физ минутка | 14 мин | Давайте откроем учебник с 12. графит - как бы в свою противоположность. Как вы думаете, как называют горные породы и минералы, которые использует человек для хозяйственных нужд? Наша страна богата полезными ископаемыми? Какие они бывают? Скоплением полезных ископаемых называют месторождением. Найдите в словаре значение этого слова. Какие полезные ископаемые добывают в России? С каждым годом растёт потребность людей в полезных ископаемых, или уменьшается. Почему? | Открывать учебник Читать по цепочке Отвечать на вопросы Слушать учителя Слушать учителя Рассматривать гранит Рассматривать другие горные породы Слушать текст Отвечать на вопрос Читать по цепочке текст Рассматривать минералы на рисунке Отвечать на вопрос Слушать учителя Слушать учителя | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
|
6 | Итог урока | 4 мин | Какие цели мы ставили? Какие минералы вам известны? Чем различаются минералы? | Отвечать на вопрос | |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Читать У. стр 16-21; Хрестоматия стр80-84 | Записывать д.з | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Что вызвало затруднение? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя - Сегодня на уроке мы... Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами. Многие из вас получил хорошие отметки. Спасибо за урок, урок окончен. | Проводить рефлексию | Р:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс
Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....
Конспект урока на тему "Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока на тему: "Что такое текст - рассуждение" 2 класс
quot;Что такое текст - рассуждение"...
Конспект урока по теме "Что такое экономика?" для 2 класса
Конспект урока по теме "Что такое экономика?" для 2 класса...
конспект урока по теме "Что такое глагол?", 2 класс
конспект урока...
Конспект урока по теме "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европ...
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....