Конспект урока окружающего мира (4 класс) "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок окружающего мира по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse_po_teme.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  окружающего мира в 4 классе по теме: «Растениеводство в нашем крае.        (Учебник Плешакова)

Цель: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

Задачи: обучающая: сформировать у учащихся представление о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).
Развивающая:  развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.  
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к своему краю.

Личностные результаты:умение определять своё отношение к миру.

Метапредметные результаты:  формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа

Оборудование: гербарии полевых культур, муляжи овощей и фруктов, таблицы, презентация к уроку, медиапроектор, компьютер.

Форма организации урока: групповая

                                        Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Раз, два звенит звонок, начинается урок.

Будем природу узнавать, чтобы грамотными стать.

2.Актуализация ранее изученного материала. 

На слайде разные растения. - Назовите одним словом, что видите на иллюстрациях.

(растения) Давайте  проведем пресс- конференцию по теме: Что мы знаем о растениях, опираясь на ваши знания, полученные ранее. (2 человека –респонденты, а все остальные – корреспонденты, задающие вопросы)

1.На какие две группы делятся все растения? ( культурные и дикорастущие)

2. Какие растения называют дикорастущими? (которые растут в природе и за ними никто не ухаживает)

3.Какие растения называют культурными?

4.На какие три группы делятся культурные растения? ( Зерновые, кормовые, прядильные)

5 Для чего человек выращивает культурные растения?

6 Какие растения выращивает для получения продуктов питания?

7 Какие выращивает на корм животным?

8 Какие растения выращивает для получения волокна?

9 Какие растения выращивает для красоты и души?

10 Какие профессии людей можете назвать, встречающихся в выращивании растений?

(Итоги пресс – конференции)

-А как человек сделал дикорастущие растения культурными? (нам об это расскажут два ученика)

1 ученик  В далёкой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех народов и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки.… И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да ещё как: где упало зерно, вырос целый колосок, а, то и несколько.

2 ученик Теперь уже можно было выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой её поросят. Детёнышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство.

Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразнее становились растения, которые выращивал человек.

-Как вы думаете, что необходимо, чтобы вырастить хороший урожай?

Вырастить хороший урожай, дело не простое, для этого много надо знать. Знать, как пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

3.Сообщение темы урока. (Выявление места и причины затруднения)

-Можете ли вы по итогам конференции сформулировать тему нашего урока?(на доске табличка с названием темы)

- Что такое растениеводство? (Растениеводство –  отрасль сельского хозяйства занимающаяся разведением культурных сельскохозяйственных растений.)

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- А как вы думаете, является растениеводство маленькой частью экономики? (Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят различные товары и услуги)

- В растениеводстве производят товары? А услуги есть? (приведите пример)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Подумайте, а что может выращивать человек? (По иллюстрациям )

(Овощи, цветы, плодовые деревья и кустарники, полевые культуры)

- Как вы думаете, как же будут называться отрасли растениеводства? (Обратите внимание на слово темы и на изображение растений и попробуйте сформулировать) (На доске отрасли )

Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

5 . Изучение нового материала. (Реализация проекта )

 Отрасли растениеводства. Работа в группах. (каждая группа создает проект по одной отрасли, отвечает на поставленные вопросы, пользуясь учебником и дополнительным материалом.)

Растениеводство делится на несколько основных отраслей.  

    1 группа     Полеводство

 - Что такое полеводство? (Выращивание полевых культур).

Полевые культуры делятся на зерновые, кормовые, прядильные.  

 Зерновые культуры.  

Прочитайте в  учебнике  стр202 - 204    

Рассмотрите рисунок в учебнике. Ответьте на вопросы, создайте свой проект.                  

- Что значит зерновые культуры?

- Какие зерновые культуры вы знаете?

- Название растений.

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Где выращивают? (В саду, поле, огороде).

- Как человек использует это растение?

- Для чего выращивают зерновые культуры?

- Люди, каких профессий  заняты в выращивание зерновых культур?

 ·        Кормовые культуры. 

Рассмотрите рисунок

- Что значит кормовые культуры?

- Какие  кормовые культуры вы знаете?

- Название растений . (клевер луговой, мятлик, тимофеевка, турнепс, свекла кормовая, кукуруза)

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Для чего выращивают кормовые культуры?

·        Прядильные культуры

Прочитайте учебник

Рассмотрите рисунки.

- Что значит прядильные культуры?

- Какие  прядильные культуры вы знаете?

- Название растения.

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Где выращивают? (В саду, поле, огороде).

- Как человек использует это растение?

- Для чего выращивают прядильные культуры?

- Люди, каких профессий  заняты в выращивание  прядильных культур?

Дополнительный материал

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая это  зерновые культуры. По питательности считается ценным хлебным растением  Рис -  зерновая культура. По питательности считается наиболее ценным хлебным растением

Рожь самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень идет на приготовление пива, используется, как кормовая культура из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб.

Овес кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Кукуруза идет на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, ее консервируют. Просо ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп. Это ценный корм для птиц, а солома, отходы обмолота, как и зеленая масса, хороший корм для рогатого скота.

Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах, в прудах. А чем их кормить зимой? Не все животные могут сами найти еду даже в теплое время года, поэтому человек занимает целые поля под кормовые культуры.

Знаете какой клевер считается ценным кормовым растением? (Клевер луговой.) В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке». Что это значит? Не будет у коровы хорошего питания, значит, не будет у человека молочных продуктов. Главным кормом для коровы являются травы: мятлик луговой и обыкновенный, тимофеевка, безострый костер, лисохвост, мышиный горошек, ежа сборная, чина и многое другое. Все эти травы любят большое количество влаги. При скашивании этих многолетних трав получают сено, которое является хорошим кормом для домашних животных. В них держится большое количество белков, витаминов и минеральных солей. Так же эти травы улучшают почву, обогащают ее. Выращивание кормовых трав специализированное направление современного сельского хозяйства.

Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Для кормежки животных выращивают кормовую свеклу, брюкву, репу, турнепс, морковь.

Прядильные культуры – лен и хлопок. Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в домах, а теперь на больших фабриках. Скатерти на стол и постельное белье часто делают из льняной ткани

Хлопок - это растение. Хлопок можно найти у нас дома - это наша обычная вата. Такая белая вата образуется на этом растении. Хлопок собирают, очищают и обрабатывают, а затем скручивают в тоненькие ниточки. Нитки можно покрасить в нужный цвет

-Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды эти растений.

Вот что люди делают из зерна этих растений:

- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм);

- из овса (овсяные хлопья);

- из ячменя (перловую крупу);

- из проса (пшено);

- из гречихи (гречневую крупу);

- из кукурузы (кукурузные хлопья).

Остальные культуры:

-подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);

- картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);

- из льна (льняную ткань).

-Томская область находится в зоне рискованного земледелия из- за погодных условий. Поэтому, растениеводство возможно лишь в юго – восточных районах.  Выращивают яровую и озимую пшеницу, овес, рожь, ячмень, подсолнечник. Из прядильных культур выращивают лен, из кормовых клевер красный сорт «Томский местный», тимофеевка луговая, сорт «Нарымская», овсяница луговая -«Мечта». В этом году убрали зерновых в 2 с половиной раза больше, чем в прошлом году, около 367 тысяч тонн зерновых.

 2группа      Овощеводство.

Прочитайте учебник стр 204 -205. Рассмотрите рисунки     

- Что значит овощеводство?

- Какие  овощные культуры вы знаете?

- Название растения.

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Где выращивают? (В саду, поле, огороде).- Как человек использует это растение?

- Для чего выращивают овощные культуры?

- Люди, каких профессий  заняты в выращивание  овощей?

Где выращивают овощи? ( в поле, в огороде, в теплице).

-Дополнительный материал. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом Название «защищенный» или закрытый грунт говорит само за себя. Этот грунт имеет защиту от неблагоприятных климатических условий. Назначение овощеводства защищенного грунта — это выращивание рассады теплолюбивых овощных культур, культур, имеющих очень продолжительный период  роста , как правило, более южного происхождения, не успевающих в наших условиях вызреть: второе назначение — это получение овощной продукции в несезонное время. (Например, зимой  выращиваот зелень, помидоры, огурцы.)  Использование защищенного грунта позволяет получать овощную продукцию значительно раньше, повышая при этом ее урожайность.

 Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай. Здесь выращивают  теплолюбивые растения : помидоры, перцы, огурцы, кабачки. В Томской области открыт новый тепличный комплекс в поселке Трубочево Томского района. Стоимость первой очереди тепличного хозяйства – 380 млн руб. Площадь комплекса – около трех гектаров.  Новый комплекс в Трубачево будет производить экологически безопасные овощи и зелень с использованием современных энерго- и ресурсосберегающих технологий. Микроклимат в теплицах обеспечивают автоматические системы отопления, кровельной вентиляции, зашторивания, полива и испарительного охлаждения.

Для питания растений эффективно используется углекислый газ Система зашторивания почти на треть снижает энергопотери зимой, а летом сохраняет растения от перегрева. Автоматическая система управления минеральным питанием и поливом снижает расходы воды и удобрений более чем на 30 проц.

В перспективе предусмотрено строительство завода по переработке и консервированию овощей и выращивание овощей в открытом грунте с использованием системы капельного полива.

- Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы  – лук, чеснок).

В открытом грунте выращивают большое количество овощных культур, начиная с ранней весны и до самой поздней осени. В первую очередь естественно нужны те овощи, которые пользуются спросом среди населения для употребления в пище и применение в лечебных целях.

В этом году в Томской области сбор картофеля превысил 29 тысяч тонн, овощей 16 тысяч тонн.

               

3 группа      Плодоводство.        

Прочитайте в учебнике стр 205. Рассмотрите и рисунки.

- Что значит плодоводство?

- Какие  плодовые культуры вы знаете?

- Название растения.

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Где выращивают? (В саду, поле, огороде).

- Как человек использует это растение?

- Для чего выращивают плодовые культуры?

- Люди, каких профессий  заняты в выращивании?

Дополнительный материал.        Плодоводство отрасль растениеводства, разведение плодовых культур  Плоды, ягоды и орехи — ценные продукты питания. Они содержат большое количество витаминов:  С (особенно чёрная смородина), B1, В2, B6, Р, PP, провитамин А и др. Орехи (грецкий, пекан, фундук, миндаль, фисташка настоящая), кроме того, содержат 15—22% белков, калорийность их выше калорийности рыбы, мяса, хлеба и почти равна калорийности сливочного масла.

Продукты П. обладают рядом свойств, имеющих большое значение в диетическом и лечебном питании. Свежие яблоки и груши зимних сортов, орехи, замороженные плоды сливы , вишни  и ягодных (малина, земляника) культур выдерживают длительное хранение и дальнюю перевозку. Плоды, ягоды и орехи идут для приготовления варенья, компота, пастилы, повидла, мармелада, джема, конфитюра, желе, сока, сиропа, вина, спирта, сухофруктов. Благодаря этому продукты П. можно использовать для питания в течение круглого года. Многие плодовые культуры декоративны, поэтому применяются в озеленении городов и др. населённых пунктов. Почти все плодовые и ягодные растения хорошие медоносы.

История плодоводства. П. — одна из древних отраслей растениеводства. Родиной плодовых и ягодных культур являются Юго-Восточная, Передняя и Средняя Азия, Закавказье и побережье Средиземного моря. П. было известно (по письменным источникам) в Вавилоне и Ассирии (за 3 тыс. лет до н. э.), Китае (2 тыс. лет), Индии (около 2 тыс. лет), Крыму (700 лет), Греции (400—300 лет до н. э.).

В пределах России плодовые культуры выращивались 5—2 тыс. лет назад В Киевской Руси начиная с 10 в. П. развивалось в монастырях и на княжеских землях Российскими селекционерами выведено большое количество сортов плодовых и ягодных культур. Селекционеры Урала и Сибири получили зимостойкие сорта яблони.

В Томской области выращивают выносливые морозоустойчивые культуры: Яблоня сибирская, яблоня китайская, яблони культурных пород из Европейской России в кустовой форме, которые не требуют больших забот тщательно укутывать на зиму.

Груша, выращенная в Сибири (сорт Уссурийский)вынослива только в южной части области. не очень вкусна в свежем виде, а только в замороженном или маринованном виде.

Слива и вишня тоже сорт Уссурийский хорошо зимуют и без  защиты, но страдают от весенних ожогов солнца,

Черемуха, рябина, облепиха, крыжовник  смородина- все это ягодные кустарники. Известно около 100сортов смородины: красная, белая, розовая, грушевидная, черная, бурая и другие.

4 группа      Цветоводство.

Прочитайте в учебнике  стр 206

Рассмотрите рисунки.

- Что значит цветоводство?

- Какие  цветы вы знаете?

- Название растения.

- К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение).

- Где выращивают? (В саду, поле, огороде).

- Как человек использует это растение?

- Для чего выращивают цветы?

- Люди, каких профессий  заняты в выращивание?

Дополнительный материал. Цветоводство — это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах, оранжереях, комнатах. Заниматься цветоводством люди начали в глубокой древности.

В Московском, Владимирском, Рязанском и других русских княжествах садоводство распространилось в XII—XIII веках, в Москве и Подмосковье — в начале XIV века. Сады славились не только изобилием плодов, но и большим количеством благоухающих цветов. В саду московского кремля и других садах Москвы в XVI—XVII веках выращивались махровые пионы, белые и жёлтые лилии, «душистые и репейчатые» гвоздики, алые мальвы, аквилегии, лазоревые и жёлтые фиалки, калуфер, касатик, тюльпаны, нарциссы и многие другие[1]..

В первой воловине XX века отечественное цветоводство получило небывалое развитие. Было создано большое количество крупных цветочных хозяйств и цветочно-декоративных питомников, выпускающих миллионы растений для благоустройства и украшения населённых пунктов страны.

Цветочные часыВ 20-х годах XVIII века, в городе Упсала, были "пущены в ход" цветочные часы. В создании их помогло учение знаменитого шведского ботаника Карла Линнея ".
Карл Линней всю свою жизнь посвятил систематизации растений. Много лет наблюдал за растениями и обратил внимание на то, что растения можно сгруппировать по особому признаку - времени раскрытия и закрытия цветков (или соцветий.
Но первооткрывателем был все же не он. Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения, цветы которых раскрываются в определенное время суток, высаживались на клумбах и использовались в качестве своеобразных часов.

По какому же принципу работали подобные часы?
Известно, что лепестки цветов закрываются и открываются в определенное время, в зависимости от изменения освещенности. Обычно в ночное время цветы закрыты, а с восходом солнца они открывают свои венчики
Как только роса высыхает и вновь начинают летать насекомые, цветок раскрывается. У многих цветков повторное раскрывание происходит лишь один раз (на следующий день), у других оно повторяется и на третий, четвертый, пятый, а у отдельных видов осенних шафранов - даже на двенадцатый день.
Точность таких часов зависит от погоды - в дождливую и пасмурную погоду такие часы будут "врать". Так же известно, что в разной местности цветы открываются в разное время.

Современному миру так понравилась идея цветочных часов, что они начали такие часы делать у себя в городах. Первыми, конечно же, были швейцарцы. И до сих пор самыми известными в мире считались швейцарские и японские цветочные часы, причем в Швейцарии были самые большие, пятиметрового диаметра. Теперь рекорд побит: на Поклонной горе в Москве устроили и запустили самый большой в мире цветочно-часовой механизм. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов. "Циферблат- это клумба из цветов периллы и кохии. А цифры засажены бегонией, ее бутоны не закрываются даже ночью, так что вы узнаете московское время даже в полночь".

Узнав, что в Москве растут настоящие цветочные часы, столица Алтайского края решила не отставать и сделать себе такие же и даже лучше. И 7 августа стрелки первых в истории Барнаула фиточасов дрогнули, и стали отсчитывать минуты.

Но все же - это механические часы, лишь украшенные цветами.. В то время как Карл Линней создал поистине магические часы.

Ярославский областной эколого-биологический центр предложил свою систему посадки растений, позволяющих в нашей местности вырастить самые настоящие, а не поддельные, цветочные часы:

Раньше всех - в 4 часа раскрываются цветы цикория и шиповника В 5 часов - мак, в 6 часов - полевая гвоздика и одуванчик , в 7 часов просыпаются картофель) и колокольчик), в 8 часов вьюнок) и бархатцы (9-10 часов - календула (ноготки)). В 20 часов развертывает цветки Душистый табак), в 21 час ночи - ночная фиалка. Так же в определенное время и закрываются цветы: в 13-14 часов смыкает венчики картофель (В 14-15 мак (в 16-17 - календула (ноготки)), 17-18 - мать-и-мачеха), в 19 часов - лютик , 19-20 -шиповник

В Северске комбинат бытовых услуг занимается разведением и выращиванием цветочных культур. Здесь выращивают рассаду, цветы для озеленения города, парков и скверов, для получения цветов на срезку.

Растения - это самое естественное украшение помещения. . За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Растения в доме необыкновенно украшают интерьер, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а также могут использоваться как лекарственные растения.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.

Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы -
Посредники живого пониманья.

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Защита проектов.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест

1) а      2) б        3) а      4) б      5) б     6) б         7) а        8) в    9)  а       10) б

 8. Включение в систему знаний и повторение .Закрепление.

- Что такое растениеводство?

- Какие отрасли растениеводства, нам известны?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Люди, каких профессий трудятся в растениеводстве?

·        Чтение вывода стр. 207

Игра  «Угадай». Назовите растение и отрасль растениеводства.

1)Закутан ребёнок в сто пелёнок.(Капуста, овощеводство).

2)Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

   Дети, птицы и медведи.(Малина, плодоводство).

3)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.(Подсолнечник, полеводство).

4)Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

   А как станешь раздевать, досыта наплачешься.(Лук, овощеводство).

5)Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

   А копать под осень стали-

   Не одну нашли, а десять. Как её названье дети?(Картофель, полеводство).

6)Из луковицы в грядке цветочки по порядку,

    А лист, как меч, зелёный,

    Украсит он газоны.(Гладиолусы, цветоводство).

7)Она древностью гордится уже десять тысяч лет,

    Шумит в полях под синим небом

    И кормит всех нас белым хлебом.(Пшеница, полеводство).

8.В поле такого цветка не найду, он на кустах расцветает в саду.

    Он розовый, красный, он разных сортов,

    Его называют царицей цветов.(Роза, цветоводство).

9.Рефлексия учебной деятельности.

-О чём узнали сегодня на уроке?

- Какое новое открытие для себя сделали?

- Как полученные знания можно применить на практике?

Рефлексия: (светофор) -Насколько вы усвоили новый материал?

        Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят  и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить. 

Тест «Растениеводство»

  1. Что не относится к зерновым культурам?

А) тимофеевка                                       Б) овёс                       В) рожь

2. В какое время года сеют озимую пшеницу?

А) весной                                            Б) осенью                    В) зимой

3. В какое время года  сеют яровую рожь?

А) весной                                              Б) осенью                  В) зимой

4Какое растение выращивают для получения продуктов питания?

А)клевер                                             Б)капуста                        В)лен

5.Из какого растения делают белый хлеб?

А) рожь                                             Б) пшеница                      В)ячмень

 6. Из какого овоща получают сахар?

А) из картофеля                                   Б) из свёклы              В) из моркови

7. Какое растение является кормовой культурой?

А) клевер                                              Б) лён                      В) капуста

8.Какое растение не является прядильной культурой?

А) хлопчатник                                     Б) лён                       В) люцерна

9. Из семян какой культуры получают масло?

А) из семян подсолнечника         Б) из семян гречихи      В) из семян ячменя

10. Человек, какой профессии не работает в растениеводстве?

А) хлопкороб                         Б) пчеловод                          В) овощевод

 

Фамилия ___________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...