КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Николайчук Наталья Александровна

тема "Какая бывает промышленность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет   Окружающий мир.  УМК «Школа России»

Класс  3

Тема  «Какая бывает промышленность»

Цель: создание условий для ознакомления с разными отраслями промышленности

Формы организации учебно – познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД.

  • Познавательные  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- строить высказывания в устной речи

- использовать знаково-символические средства

-выделять существенную информацию из текста

- устанавливать причинно-следственные связи

-выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков

  • Регулятивные

-принимать  и сохранять учебную задачу

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-выполнять учебные действия в речевой форме

-осуществлять пошаговый контроль

-адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

  • Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству

-формулировать собственное мнение и позицию

-договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

-строить понятные высказывания

-задавать вопросы

-строить монологическое высказывание

  • Личностные

-понимать причины успеха в учебной деятельности

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-стремиться к самооценке успешности

-развивать эстетические качества

- стремиться к здоровому образу жизни

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» автор А.Плешаков, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, картинки с изображением товаров, рекламные вырезки, корзина с приобретенными  товарами, презентация «Какая бывает промышленность», сигнальные карточки.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование  УУД

Самоопределение

к деятельности

Чтение стихотворения.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работы получать

Только лишь отметку «пять»

Проверка готовности к уроку, настрой на учебную деятельность

Личностные: развитие самостоятельности и готовности к уроку

Регулятивные : воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Сегодня у нас в гостях Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик, которые уже на протяжении трех лет помогают нам открывать окружающий мир. Мудрая Черепаха открыла вам мир экономики и предлагает вам поиграть в игру «Верно-неверно»

Выполняют учебные действия  в виде игры. Поднимают сигнальные карточки. Зелёный – верно, красный – неверно.

Познавательные: выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков 

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Постановка учебной задачи

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха сходили в магазин. В магазине они приобрели необходимые им товары. Давайте посмотрим что они приобрели.

Муравей был очень приобретенным товарам, но он не мог не задать вопрос. А откуда берутся все товары? Где их производят? Кто этим занимается?   А как вы думаете где производят товары?

Черепаха ответила, что большую часть товаров производит промышленность.

А вы верите ли вы, что товары производит промышленность?

Давайте вспомним, что такое промышленность.

Для этого Мудрая черепаха приготовила нам задание на доске.

Посмотрите на товары в корзине . Как вы думаете  их изготовляют на одном заводе?

Товары разнообразны, от коробки с печеньем до автомобиля. И конечно, производством занимаются разные заводы и фабрики. Поэтому промышленность делится на разные отрасли.

Муравьишка сразу же задает вопрос. А какие бывают отрасли?

А вам интересно , какие бывают отрасли? Давайте вместе с Муравьем искать ответ на этот вопрос.

Для этого мы сейчас поработаем в парах. Каждая пара будет изучать отдельную отрасль промышленности и составит паспорт. Затем эти паспорта вы предоставите классу.

Работа по составлению паспортов завершена. Давайте представим результаты работы.

        Во время выступлений учитель показывает слайды презентации

После пищевой промышленности.

Игра «Полезно-вредно»

Рассматривают товары в корзине

-уголь для шашлыков

-эл.лампочка

-пылесос

-фотоаппарат

-стир. порошок

-полотенце

макароны

Поднимают сигналы

Зеленый – верю

Красный – не верю

Составляют на доске из слов определение слова промышленность.

Промышленность – это

Высказывают свои предположения

Самостоятельная работа в парах . составляют паспорт отраслей промышленности.

  1. Название отрасли. (составляют из букв)
  2. Чтение в учебнике статьи
  3. Заполнение паспорта
  4. Наклеивание производимых товаров

Выступление учащихся

Добывающая промышленность

Электроэнергетика

Металлургия

Машиностроение

Электронная промышленность

Химическая промышленность

Легкая промышленность

Пищевая промышленность

Полезно- руки вверх,

 вредно-присели.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи

 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Личностные: развивать эстетические качества

Познавательные: строить высказывания в устной речи

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме

Личностные: стремиться к здоровому образу жизни

Первичное закрепление

Итак, вы познакомились с разными отраслями промышленности.  Давайте ответим ещё раз на вопрос .

Действительно ли товары производит промышленность?

 

Откройте рабочие тетради стр. 38-39

Рассмотрите фотографии.

Впишите названия отраслей промышленности.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте свои работы.

Сигналы

Зеленый – верно

Красный –неверно

Самостоятельная работа.

Рассматривают фотографии, заполняют записи в тетради.

Взаимопроверка.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные :осуществлять пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, а читаете ли вы газеты и журналы? Вы наверно видели, что в газетах и журналах есть много рекламных объявлений.

Муравьишка  сделал вырезки из газет и журналов. Он вырезал такие объявления и спрашивает нас. Посмотрите на объявление. Подумайте к какой отрасли промышленности это объявление имеет отношение.

Когда я ехала к вам по дороге сделала вот такую фотографию. Узнаете какое это предприятие? К какой отрасли оно относится?

Д.З - Задания в рабочей тетради.

Рассматривают рекламные объявления, определяют к какой отрасли относятся.

Высказывают свое мнение, доказывают.

Рассматривают фотографию, высказывают предположения.

Познавательные : выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: строить понятные высказывания

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Коммуникативные: строить понятные высказывания

Рефлексия

Вот подошёл к концу наш урок. Мы с вами плодотворно поработали. Оцените свою деятельность на уроке. Если вы поработали отлично , то поднимите красный сигнал, если вы считаете что хорошо то зеленый.

Оценивают результаты своей работы сигнальными карточками.

Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...