Конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Вашему вниманию предлагаю разработку урока 3 класс "Разнообразие животных" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_zhivotnyh.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разнообразие животных» («Школа России»)

Цели урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные групповые признаки;

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

1.  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

2. Расширение знаний детей о разнообразии животных;

3.. Развитие наблюдательности детей.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс,1 часть, рабочая тетрадь, презентация, кроссворд.

Этапы урока Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока; Словесны

2. Проверка домашнего задания

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Я очень рада вас видеть.

   Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

-Какую большую тему вы закончили изучать?

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

Приветствовать учителя

Решать тест

2. Мотивационный

Словесный, наглядный;

Беседа.

7 мин

-Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим

•        разнообразие животного мира,

•        выясним их групповые отличия,

•        понаблюдаем, подумаем и ответим на "хитрый" вопрос,

•        полистаем страницы Красной книги и дадим советы людям.

Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!"

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз

Слайд: пустой кроссворд

(Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

1.Домик- хатка на реке,

И плотина на реке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?  (бобр)Слайд

2.Ползла букашка по большой ромашке,

но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)Слайд

3.Это что за вертолёт

над водой кружит, поёт

и глядит во все глаза

Вертолёт тот:(Стрекоза). Слайд

4.Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять. (снегирь)Слайд

 5.На дне, где тихо и темно

лежит усатое бревно. (сом)Слайд

6.Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)Слайд

7.Она легка. Красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.(Бабочка) Слайд

8.Потеряла пол - хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (ящерица) Слайд

9.Прыгает зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка)Слайд

10.Полоска чёрная, полоска белая.

Как будто красила рука умелая. (зебра) Слайд

11.Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)Слайд

12.Домик мой, везде со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу    

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я...(черепашка) Слайд

Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого?  А как вы догадались? Почему?

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Знакомиться с новыми понятиями

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

3. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

12 мин

 Ребята, а как называется наука о животных?

Зоология - зоо - животные, логос – наука

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на

Позвоночные животные

Беспозвоночные

Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным?

- Молодцы! Верно.

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных

•        Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

•        Земноводные (амфибия) – животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть- в воде, за что и получили свое название.

- Как вы думаете, какие животные относятся к земноводным? (Лягушки, жабы, тритоны).

•        Птицы- животные, тело которых покрыто перьями.

•        Млекопитающие (звери)- животные тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.

Есть ещё одна группа позвоночных, о которой мы с вами ничего не сказали.

Какая это группа?

Молодцы! Это пресмыкающиеся.

В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Учёные считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад.

Пресмыкающиеся подразделяются на 4 основные группы. Слайд 16Черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

-Теперь мы с вами поделимся на группы.

-У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

вам необходимо найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу, которая тоже вложена в конверт.

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

Выступление групп.

Молодцы, ребята!

Вступать в беседу, отвечать на вопросы

Выполнять задания

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

4. Динамическая пауза

2 мин

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

 Низко-низко наклоняюсь.

Выполнять разминку вместе с учителем

5. Усвоение новых знаний; Закрепление полученных знаний

10 мин

Знакомство с беспозвоночными.

Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем почему они так называются? Откройте учебник на с. 88

К беспозвоночным животным относятся: слайд 17

Черви

Отвечают дети. К ним относятся дождевой червь, пиявка и другие

Моллюски

Это осьминог, виноградная улитка, беззубка, кальмар

На с.89 есть еще одна группа беспозвоночных животных. Назовите ее.

Паукообразные

Скорпион, паук – крестовик, таежный клещ, каракурт

Насекомые- животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и мн. другие.

Каких насекомых вы знаете?

Я предлагаю вам выполнить задание, в результате которого, мы сможем узнать, чем отличаются насекомые от паукообразных.

-Давайте с вами выполним задание в рабочей тетради.

-Откройте стр. 50 в рабочей тетради , прочитайте задание №1.

- Молодцы, практически все справились с заданием.

Слайд 18

Составление правил по охране животных.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.

Слайд 20

Что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.

Слайд"Красная книга"

  • 1 страница – насекомые слайд21
  • 2 страница – птицы  слайд22
  • 3 страница – млекопитающие  слайд23

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Осмыслять сказанное учителем, сравнивать

Отвечать на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

6. Подведение итогов.

Домашнее задание.

3 мин

 Наш урок подходит к концу.

- Что нового узнали на уроке?

-С какими группами животных, вы познакомились на уроке?

- Когда было интересно?

- Определите своё настроение в конце урока?

- Оцените нашу работу.

Запись домашнего задания со слайда.

Стр. 87-93, рабочая тетрадь

Закреплять изученное

Запись домашнего задания

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

7. Рефлексия

1 мин

Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши.

 Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.

Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.

Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо.

Спасибо за урок!

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Конспект урока окружающего мира "Следы животных" 3 класс

Материал содержит: конспект урока по окружающему миру "Следы животных",  раздаточный материал (таблица для заполнения + разрезной материал для работы в группах), а так же демонстрационный материа...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных"

Урок проводился , чтобы создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные ...