Проект "Экология посёлка Пироговский"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Смирнова Ольга Александровна

Защита проектной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_posyolka_pirogovskiy.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экология посёлка Пироговский»

Цели проекта: расширение экологических знаний учащихся;

                           развитие экологического сознания, мировоззрения детей;

                           развитие детской потребности гармоничного общения с  

                           природой;

                           воспитание устойчивого интереса к истории и экологическим                  

                           проблемам родного края;

                           воспитание потребности поддерживать экологическое  

                           здоровье личности.

Ведущий: весной 2016 года наш 3 класс готовил проект «Экология посёлка Пироговский». Для этого весь наш класс разделился на несколько групп:

1 группа «Журналисты»- эти дети брали интервью по нашей теме у старожилов нашего посёлка.

2 группа «Фотографы» делали снимки нашего родного посёлка.

3 группа «Аналитики» - работали со средствами массовой информации. Они искали информацию об экологических проблемах в Пироговском.

4 группа «Редакторы» - эти дети объединили весь подобранный материал и положили его на слайды.

1 ученик:

Люблю мой край...

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

2 ученик:

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.

3 ученик:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша мать!

4 ученик:

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

3 ученик:

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

4 ученик:

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды...

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

1 ученик:

Перед нами стояла задача: раскрыть экологические проблемы нашего родного посёлка Пироговский. Мы провели настоящее расследование:

2 ученик:

Во-первых: мы опросили старожилов нашего посёлка, отличается ли экологическая обстановка настоящего времени от экологии 10-летней давности…

1 ученик:

Зинаида Ивановна Орлова ответила: «Посёлок сейчас окружён машинами….Они едут, стоят…Очень много выхлопных газов, много стоянок---посёлок превратился в «керосинку»…Одно спасение- лес, но и его сейчас совсем не берегут…»

2 ученик:

Мария Ивановна Лягина отметила, что « перед Новым годом вырубается очень много ёлок на продажу, не задумываясь над тем, что лес и так пострадал от летних пожаров.»

3 ученик:

Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

4 ученик:

             Мы рубим лес, устраиваем свалки.

             Но кто же под защиту всё возьмёт

             Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

             Подумайте, а что нас дальше ждёт?

3 ученик:

Людмила Ивановна Селивёрстова: «очень загрязнена сейчас наша родная река Клязьма. В воде много пластиковых и стеклянных бутылок, пакетов, палок…»

… две трети земной поверхности занимает вода...

            Вода – чудесный дар природы,

            Живой, текучий и свободный,

            Картины нашей жизни красит

            В своих трёх важных ипостасях.

            То ручейком, то речкой вьётся,

            То застывает тонкой льдинкой,

            Красиво названной снежинкой.

            То обретает легкость пара:

            Была – и вдруг её не стало.

            Великий труженик водица,

            Ну, как же ей не восхититься!

            Она плывёт к нам облаками,

            Поит снегами и дождями,

            И разрушает, и наносит,

            И так заботы нашей просит.

  4 ученик:

  «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

   Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году….

1 ученик:

Маргар. Александр.Смирнова: «Посёлок был чистый, люди следили за чистотой на улице. А сейчас и дворники работают каждый день, а на улицах всё равно очень много мусора…»

2 ученик:

Нина Алексеевна  Лапшина: «Раньше на улицах пели соловьи, а теперь их даже не видно. Зелёных посадок очень мало, растут только дома, которых с каждым годом становится всё больше и больше…С ними растёт и количество транспорта в посёлке, от которого воздух становится грязнее…»

1 ученик:

В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.

Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

2 ученик:

Во-вторых, проводя наше исследование, мы сами прошли по улицам нашего посёлка и сфотографировали весь тот мусор, которым захламлена наша малая Родина.

 Посмотрите, какие картины предстали пред нашими глазами…

Дымят в посёлке заводы,

Атмосферу засоряя,

Отравляют жизнь природы,

Стоки в воду, направляя.

1 ученик:

Прогуляться в лес меж делом?

Он же мусором завален,

В нём не видно даже белок,

Вороньё среди подпален.

4 ученик:

По отдельности мы каждый

Грудью встанем за природу,

А дойдёт до дела скажем:

«Не сорил нигде я сроду».

3 ученик:

Неужели не понятно,

Что мы сами дом свой губим.

Вон, на Клязьме грязи пятна

И в лесу деревья рубим.

1 ученик:

Сохраним наш Пироговский,

Чистый воздух, реку, лес.

Уникальную природу

Не погубит наш прогресс!

2 ученик:

В-третьих, мы просмотрели информацию, которую передавали в средствах массовой информации о проблемах нашего посёлка…

Мы нашли статью, в которой рассказывается, что 22 октября 2006г. произошла авария с разливом нефтепродуктов в канале им.Москвы и в акватории Пироговского водохранилища. Предположительно, пятно появилось из-за сброса солярки, масла из проходящего судна.

1 ученик:

Также мы нашли статью о «Шемякинской свалке», которая расположена вблизи аэропорта Шереметьево. И лона располагается рядом с Пироговским водохранилищем, поэтому токсичные и вредные вещества через грунтовые воды загрязняют источник питьевой воды для посёлка Пироговский и несут опасность здоровью людей…

3 ученик:

 А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

4 ученик:

             Я обнял глобус – шар земной.

             Один – над сушей и водой.

             В руках моих материки

             Мне тихо шепчут: «Береги».

3 ученик:

             В зеленой краске лес и дол

             Мне говорят: «Будь с нами добр.

            Не растопчи нас и не жги.

            Зимой и летом береги».

4 ученик:

            Журчит глубокая река,

            Свои, лаская берега.

            И слышу голос я реки:

            «Ты береги нас, береги».

3 ученик:

            И птиц, и рыб я слышу всех:

            «Тебя мы просим, человек,

            Ты обещай нам и не лги,

            Как старший брат нас береги».

4 ученик:

            Я обнял глобус – шар земной,

            И что-то сделалось со мной.

            И вдруг шепнул я: « Не солгу,

           Тебя, родной мой, сберегу».

3 ученик:

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

4 ученик:

Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

2 ученик:

Не бросайте мусор вдоль дорог.

В будущем все в свалку превратится.

Не заметите, в какой короткий срок

По дорогам будет не пробиться.

1 ученик:

Не бросайте мусор вдоль реки,

Ведь самим приходится напиться.

А лишившись этой чистоты,

От последствий вам не открутиться.

2 ученик:

Не бросайте мусор по лесам,

Ведь самим нельзя дышать там будет.

Разнесет весь мусор тут и там,

Ни грибов, ни ягод там не будет.

1 ученик:

Не бросайте мусор по логам.

Крыс, мышей вы столько разведете,

Что  пойдут они все по домам,

Эпидемиям конца вы не найдете.

Не бросайте мусор никогда!

 2 ученик:

  Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. И беречь её надо начинать с охраны родного края, со своей малой Родины.

                         Пора бы человечеству понять,

                         Богатство у природы, отбирая,

 Хором:          Что Землю нужно тоже охранять:

                         Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»

Задачи:1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке;2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;3. Сделать анализ и обобщить результат....

Исследовательский проект "Знакомьтесь - вода из-под крана. Качество водопроводной воды посёлка Скуратово "

Исследовательский проект посвящён качеству водопроводной воды, которая течёт из-под крана в школе.  Показаны опыты, позволяющие выявить качество водопроводной воды....

Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа

Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического простран...

Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.

Данная методическая разработка урока по учебному курсу  " Молодой гражданин России",  2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-пол...

Большая проблема маленького посёлка

Проектно-исследовательская работапо экологии«Большая проблема маленького посёлка »учащихся 2-х классов...

Урок математики "Экологические проблемы посёлка"

Тема урока: Экологические проблемы посёлкаТип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыковВид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)Цель: закрепление навыков умножения чисел, о...