конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ракинцева Анна Александровна

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру. Тема урока:" Виды транспорта".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспорта.

Цели: обобщить знания о видах транспорта, пополнить знания детей при работе с текстом; учить классифицировать транспортные средства.

Ход урока:

I.Орг.момент.

II. Стадия вызова (вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме)

- То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы определите, прочитав синквейн. (слайд)

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, встретила нашего знакомого мультгероя Кроша. Он просто завалил меня вопросами. И я пригласила Кроша и его друзей к нам в гости. (слайд)

- Послушайте внимательно историю, которая произошла с Крошем. По ходу этой истории мы с вами будем записывать его вопросы.

«Однажды у Кроша сломался его любимый велосипед, а ему нужно было ехать в гости к бабушке. Что делать? И поехал он на автобусе. Не успел Крош присесть, как у него попросили оплатить проезд.

- А почему я должен платить в автобусе, когда я еду на велосипеде, я ничего не оплачиваю!

Вопрос: - Почему Крош должен оплатить проезд? (слайд)

Не успел Крош посмотреть по сторонам, как в автобус остановился.

- Почему стоим? - забеспокоился Крош,- на светофоре зелёный огонёк.

Вдруг, оглушая сиреной, пронеслась большая красная машина с мигалками вперёд нас.

- Безобразие,- возмутился Крош! Я тоже тороплюсь! Что она особенная что-ли?

Когда машина проехала, отправились дальше.

Вопрос: - Почему автобус пропустил пожарную машину? (слайд)

У Кроша было замечательное настроение, он думал о том, что он скоро увидит свою бабушку и громко запел свою любимую песенку. Но сразу же увидел, что все стали оборачиваться.

- Почему на меня так недовольно и возмущенно смотрят пассажиры?- подумал Крош,- может, я плохо пою?»

Вопрос: - Почему в автобусе нельзя громко петь? (слайд)

- Ребята, давайте поможем Крошу ответить на все его вопросы.

Но сначала вспомним всё, что мы знаем про транспорт.

- В группах составьте кластер.  (слайд)

- Наши знания могут помочь ответить на вопросы Кроша?

- Значит, у нас возникла проблема, которую мы должны решить на уроке.

- Сформулируйте тему урока. (Виды транспорта)

- Какие цели поставим перед собой? (Узнать какой транспорт бывает, и т. д.)

- Решить проблему нам поможет текст. (слайд)

III. Стадия осмысления.

- Я предлагаю при работе с текстом использовать инсерт.

Работа с текстом.

- Что в тексте вам было знакомо?

- Рядом с какой информацией вы поставили знак «-»?

- С помощью текста попробуем ответить на вопросы Кроша. (слайд)

1. Потому что автобус - это общественный транспорт. А в общественном транспорте необходимо оплатить проезд.

2. Водители других машин обязаны освобождать для специального транспорта дорогу. Пожарная машина - это специальный транспорт.

3. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не беспокоить других пассажиров.

- Чем отличается личный транспорт от общественного?

- Я предлагаю вам дополнить кластер, поработайте в группах. (слайд)

IV. Стадия рефлексии.

- Я уверена, что Крошу теперь всё понятно, и он будет правильно пользоваться общественным транспортом.

- А сейчас давайте посмотрим, как же вы всё усвоили, проверим свои знания.

- Смешарики для вас приготовили задания. И так, первое задание.  (слайд)

 Приём «Древо знаний»

- Следующее задание по группам. Внимательно прочитайте задание и выполняйте.

Приём «Что лишнее» (защита у доски).

- Молодцы!

 

V. Подведение итогов урока:

- Что на уроке больше всего понравилось?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

- Кому было трудно?

- За что вы можете себя похвалить сегодня?

VI. Домашнее задание:

- Смешарики для вас приготовили интересное домашнее задание. (слайд)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд)

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Можно ли входить или выходить из транспорта, когда двери закрываются?

2. Какие машины называются специальными?

3. Какой транспорт называют подземным?

4. В чём отличие личного транспорта от общественного?

5. Почему нельзя в общественном транспорте громко разговаривать, петь песни?

6. Легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты – это вид какого транспорта?

7. К какому виду транспорта относится строительная техника?

8. На какие виды делится транспорт общественного пользования?

9. В чём отличие специального транспорта от других видов транспорта?

10. Что такое транспорт?



Предварительный просмотр:

План работы в 1 группе:

1.Выбрать транспорт для общественного пользования.

2.Объяснить свой выбор.

План работы во 2 группе:

1.Выбрать транспорт для личногопользования.

2.Объяснить свой выбор.

План работы в 3 группе:

1.Выбрать транспорт для специального пользования.

2.Объяснить свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

... наземный, воздушный перевозит, движется, доставляет перемещение людей и грузов средство передвижения Транспорт Учитель начальных классов Ракинцева Анна Александровна

Слайд 3

Почему Крош должен оплатить проезд? Почему автобус пропустил пожарную машину? Почему в автобусе нельзя громко петь?

Слайд 4

Транспорт наземный подземный воздушный водный

Слайд 5

Транспорт – это средство перемещения людей и грузов. Современный транспорт подразделяют на несколько видов: наземный, подземный, воздушный, водный. Транспорт бывает общественного, специального, личного пользования. Транспорт общественного пользования делится на железнодорожный – это локомотивы, пассажирские и грузовые поезда, электрички, метро, трамваи; автомобильный – автобусы, троллейбусы и другие. Пользуясь общественным транспортом нужно соблюдать правила. Не входить и не выходить из вагона, когда двери закрываются. Войдя в общественный транспорт, необходимо оплатить проезд. При движении нужно крепко держаться за поручни; разговаривать негромко, чтобы не беспокоить других пассажиров. Легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты – это транспорт личного пользования. Им человек может воспользоваться в любое время суток, не по расписанию. Очень важный вид транспорта - специальный. Пожарная команда быстро прибывает на ярко – красном автомобиле к месту возгорания. Автомобили «Скорой помощи» доставляют бригаду врачей к больному. На место происшествия на специальных машинах выезжает наряд полиции. Водители других машин обязаны освобождать для специального транспорта дорогу. Любое строительство не обходится без применения строительной техники – грузовых машин, тракторов, подъёмных кранов, экскаваторов.

Слайд 6

Почему Крош должен оплатить проезд? Почему автобус пропустил пожарную машину? Почему в автобусе нельзя громко петь?

Слайд 7

Транспорт Назем-ный Подзем-ный Воздушный Водный Обществен-ный Личный Специальный Назем-ный Наземный Подземный Водный Водный Воздуш-ный Воздуш-ный

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 10

Домашнее задание: 1 . Сочинить сказку про транспорт, оформить её в книжку-малышку. 2 . Выполнить задания в рабочей тетради. Стр.73-76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...