Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Русмиленко Инна Сидоровна

Тема "Будем вежливы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Урок окружающего мира

в 1 классе

Тема: «Будем вежливы»

(по УМК «Планета знаний»)

Разработала: учитель начальных классов Русмиленко И.С.

2014 – 2015 учебный год

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с темой, целями урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Динамическая пауза.
  5. Изучение нового материала.
  6. Динамическая пауза.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание.

Цели и задачи урока:

           - воспитывать уважение друг к другу, к старшим;

- повторить правила вежливости,

-развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

-формировать у учащихся ценностную ориентацию.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Тренинг – настрой на урок. (Физкультурная минутка на регуляцию психического состояния.)

Учитель:

-Здравствуйте, ребята.

-Все выбрали удобную позу для сидения.  Сейчас я буду говорить, а вы будете выполнять все действия.

- Приготовились. Слушаем и выполняем.

            Нам радостно, нам весело!

            Смеемся мы с утра.

            Но вот пришло мгновение-

            Серьезным быть пора.

            Глазки мы прикрыли, ручки сложили,

            Голову опустили, ротик закрыли,

            И затихли на минутку,

            Чтоб не слышать даже шутку,

            Чтоб не видеть никого,

            А себя лишь одного!   (После медленного приговаривания этих слов выдерживаеться пауза, после которой дети приступают к работе.)

Учитель:

-Итак, мы готовы заниматься.  

  2.Знакомство с темой, целями урока.

     - А сейчас я приглашаю ребят, которые по моей просьбе должны были выучить стихи. Ваша задача, ребята, определить тему нашего сегодняшнего урока.

1.Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – «будь здоров».

2. Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

3. Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»

Повторить пора.

1.Ежели  вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2.Ежели вы вежливы

В душе,а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взбораться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5. И ежели вы вежливы , -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Учитель:

- Спасибо,  ребята. Молодцы.

- Ребята, вы послушали стихи, а теперь скажите мне, о чем мы сегодня будем говорит на уроке (о вежливости).

- Правильно . Тема урока «Будем вежливы или кого называют вежливыми».

(учитель открывает доску).

                       3. Проверка домашнего задания.

Учитель:

- Но перед этим мы повторим домашнее задание?

-Какое было домашнее задание?

- Сейчас вы ответите на мои вопросы, а я определю кто и как готовился к уроку.(за правильный ответ жетон).

- Что такое первобытное общество?  (Жизнь древних первобытных людей.)

- Что такое общество на современном этапе? (Все люди вместе.)

- Докажите что человек часть общества.

- Кто являеться частью общества? (Каждый человек.)

- А почему человека можно назвать частью природы? (Как и всем живым существам, ему необходимы воздух, вода, птица, тепло, дом.)

- Чем человек отличаеться от других живых существ птиц,рыб, животных, насекомых? (Разумом, более разумен).

 - Чем занимались древние люди в первобытном обществе?

( Женщины шили костянными иглами одежду из шкур животных ,дети в лесу собирали шишки и хворост для костра. Мужчины и подростки охотились.)

- А зачем у костра древних людей всегда оставался хранитель огня?

( Поддерживать огонь , потому что люди не умели его добывать).

- Что имеют люди когда рождаются на свет?( Права на образование,лечение, защиту,труд и отдых,обязанности- честно трудиться).

-Молодцы.

4.Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это так птицы летят.

Как они сядуит тоже покажем –

Крылья сложили назад.

5. Изучение нового материала.

Учитель:

-Ребята, послушайте стихотворение А.Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут, а впрочем лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»,

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!».

Казалось, бы простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье:

«Ну я пошел…Пока! Всего!»

- Каких слов не знает этот мальчик?

-Как ему помочь?

- На столе у меня лежат листочки с разными словами, всем вам надо выбрать волшебные слова приветствия, просьбы, разрешения, извинения и повесить их на доску.

Подводятся итоги, какой ряд знает больше «волшебных» слов.

Работа с иллюстрациями.

Учитель:

- Какой смысл вы вкладываете в понятие «вежливый человек»?

- Какие «вежливые» слова вы знаете?»

- Что такое «этикет»? (Правила культурного поведения)

-Чтобы было удобно жить, люди выработали правила культурного поведения.

- Назовите правила этикета. (Приветствие друг другу, прощание при расставании, благодарность, извинения, поздравления с праздником.)

6.Динамическая пауза.

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава, слева быстрая река.

Повернулись мы и вот, стало все наоборот.

Это – правая рука, это – левая рука.

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

7. Практическая работа. Анализ ситуаций.

Учитель:

-Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

(обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Найдите их. (Крикнул, «извините, скажите, пожалуйста», «сколько сейчас времени?»

2. Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какую интересную кинокартину вчера он посмотрел.

- Какую ошибку допустил Максим?

3. Девочка возмущенно жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Рита?

-Какое золотое правило не использует Рита?

-Скажите, с какими словами вы встречаете утром взрослых?

-С какими словами вы обращаетесь к товарищам?

-

Что говорит перед сном взрослым?

-Почему мы говорим именноэти слова?

- Эти слова выражают пожелание того,чтобы любой день, даже хмурый, пасмурный, принес родным и знакомым людям радость; чтобы в семье все было спокойно и радостно. Да и себе говорящий вежливые слова человек, создаст день добрым.

- Каким тоном надо произносить приветствие?

-Кто такой НЕВЕЖА?

-Напомним друг другу о правилах ведения беседы. (Приглашаются 2 ученика на сцену.)

- Надо смотреть на того, с кем разговариваешь. Невежливо смотреть в сторону, отворачиваться.

-Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.

-Не следует во время разговора размахивать руками, теребить одежду собеседника.

Во время разговора не стараться перекричать другого собеседника.

  1. Подведение итогов урока.Домашнее задание.

- О чем мы сегодня узнали и вспомнили на уроке?

- Запомните! Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется самим следить за собой, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Разбор домашнего задания. (с.140-141, чтение, пересказ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...