Метапредметное занятие по формирование способности понимания
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Рабданова Цыбегмит Бальжинимаевна

Роль лекарственных растений в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metapr._zan.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметное занятие по формированию способности понимания

Тема метапредметного занятия: Роль лекарственных растений в жизни человека.

Предметная цель: выявление роли лекарственных растений в жизни человека.

Метапредметная цель:  развитие способности понимания смысла текста способом выдвижения смысловых версий через текст о роли лекарственных растений.

Предметная задача: раскрыть роль лекарственных растений в жизни человека.

Метапредметная задача: развить коммуникативные умения и навыки в групповой работе.

Личностные задачи: оценить  красоту природы родного края на основе знакомства с окружающим миром и научиться использовать лекарственными растениями при болезни.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Вводно-мотивационный  этап

1. Подготовка к работе с текстом. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости. Поприветствуем  гостей. Сели.  

- Открыли тетради. Запишите сегодняшнее число.

- Посмотрите на слайд, здесь нарисованы три смайлика. Оцените, пожалуйста, свое настроение и нарисуйте в тетрадях.

-Я вижу у всех хорошее настроение. Значит, мы готовы к уроку!

-Ребята сегодня у нас необычное занятие.  

-Я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

-  О чем говорилось в фильме?

-Значит, лекарственные растения лечат людей?

-Итак, какова роль лекарственных растений в жизни человека?

Слайд 1 Смайлики

Смотрят фрагмент мультфильма

Ответы детей: о болезни Сьюза, о лекарственных растениях...

Да

Важная, огромная...

2.Определение темы урока, УЗ

-Сегодня мы должны изучить роль лекарственных растений в жизни человека.

- Итак, тема нашего урока...? (Роль лекарственных растений в жизни человека.)

Запишите тему урока.

- Исходя из темы,  какие  задачи нам предстоит решить сегодня на уроке? (УЗ)

Слайд 2. Роль лекарственных растений в жизни человека.

Узнать новое, изучить растения...

II. Операционно-содержательный этап.

1. Чтение текста, решение учебных действий  и понимание текста

2.Рефлексия данного этапа

3. Физминутка

- Для того, чтобы разрешить УЗ я предлагаю вам прочитать текст. (Раздать текст и самой прочитать).

- Итак, нам нужно ответить на  вопросы:

1. Выявите о каких лекарственных растениях говорится в тексте?

2. Что они лечат?

3. Как их использовать, когда болеете?

Итак, заполняем таблицу, все смотрят на доску, и работаем вместе.

Лекар

ственные

растения

Лечат болезни

Как использо

вать, когда болеем?

Подорож

ник

раны

Приложить к ране

Чабрец

кашель

ангина

отвар

Шиповник

Укрепляет организм

Настой, сок, чай

Ромашка

простуда

кашель

отвар

Крапива

Убивает микробы,

останавливает кровь

отвар

- Эти лекарственные растения растут у нас?

(Звучит музыка)

- Жанна выходи к доске, ты будешь ромашкой. (Учительница надевает корону и дает слова).

Учитель: Милая ромашка, чем ты полезна?

Ученица: Оторви лепесток и узнаешь, чем я полезна.

1 лепесток- лечит кашель;

2 лепесток - снимает жар;

3 лепесток - использует при мытье волос;

4 лепесток - лечит зубную боль.

- Спасибо, Жанна садись на место.

 

да

4. Групповая работа

1. Углубление версии  понимания текста за счет коммуникации в группе.

2. Распределение

по группам

3.Защита групп

-Итак,  возвращаемся к тексту. Ребята внимательно прочитайте текст вслух. Обратите внимание,  что текст без названия. Как можно озаглавить текст, выдвигайте  свои версии, я буду записывать на доске. (Учитель пишет версии детей №1...., №2...и т.д.)

- Сравните свои версии с другими и объедините с другими схожими (объединение версии).

- Оставляем только три версии.

-Кто придерживается 1 версии поднимите руки, 2 и 3.

(Распределение по группам)

-Ребята, все сели по группам?

-Для начала подпишите названия текста в своей группе. Еще раз прочтите текст и выполните задания. (Учитель дает 5 мин.)

 

1 задание (Уровень 0 произвольное внимание)

Какие предложения помогли тебе  раскрыть роль лекарственных растений.

2 задание (Уровень 1 частичное понимание)

Укажите из текста названия лекарственных растений.

3 задание (Уровень 2 неполное обобщенное понимание)

Разделите текст на абзацы и озаглавьте каждый из них.

4 задание (Уровень 3 полное понимание)

Чему учит вас этот текст.

- Выберите одно задание и представитель группы защищает группу.

- Молодцы, ребята!

Версии детей

Слайд 3

Многие растения обладают целебными свойствами. Используются в медицине для лечения разных болезней.

       

III.Рефлексия

Домашнее задание

-Ребята, что мы узнали новое и полезное для себя?

-

-

-Итак, чему научил нас этот текст?

*знать лекарственные растения и пользоваться ими при разных болезнях.

-Напишите сочинение "Роль лекарственных растений в моей жизни"

Слайд 4

Слайд 5

IV. Оценочный этап

-Ребята, оцените нашу работу на уроке через смайлики.

- Спасибо, всем! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценирование занятия (базовая способность понимания)

Сценирование занятия (2-3 кл)(способность понимания)МУРАВЕЙ И ЖУК...

Метапредметное занятие по формированию регулятивных УУД. Тема занятия "Что значит учиться? Что такое учебная деятельность?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ Учитель Шумейко Марина АлександровнаОУ МОУ Кипчаковская СОШ Кораблинского районаВид УУД Регулятивные УУД, коммуникативные УУДКласс:1Те...

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов

Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у  младших школьников....

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"...