Россия и её соседи 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тихонова Наталья Николаевна

План-конспект по окружающему миру в 4 классе на тему "Россия и её соседи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4d_kl_okruzhayushchiy_mir_rossiya_i_eyo_sosedi.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспекта урока

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Россия и её соседи.

Цель: изучение стран-соседей России.

Задачи:

  1. Образовательные:

 Сформировать представления о географическом положении стран – соседей России, природе, быте и культуре местного населения.

  1. Развивающие:

 развивать

  • познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,

- умение осуществлять рефлексию деятельности;

  • информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение передавать полученную информацию;

  • коммуникативную компетенцию

- умение вести диалог,

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления,

- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемый результат: 

Предметные результаты:

- учащиеся в ходе урока узнают об особенностях географического положения разных стран, своеобразии их  природы, культурных традиций, быта народа;

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

- осознают значимость уважительных добрососедских отношений, как между людьми, так и между государствами;

- получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование:  презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами,

.Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология компетентностно-ориентированных заданий.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами, кластером),  роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Введение в урок.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.  

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Прочтите пословицы.

Жить в соседях - быть в беседах.

Добрый сосед - всегда есть хлеб.

  • Как вы понимаете их смысл?

- Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?

- Кто из вас знает сколько стран являются соседями России?

- Россия граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире), из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Японией и США.

Объясняют смысл пословиц.

Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности,  стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями.

Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться.

1) Познавательные:

-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов

2) Коммуникативные

- умение вести диалог

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

3.Создание проблемной ситуации.

- Что вы уже знаете об этих странах?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цели на урок.

   

 Формулирование цели с помощью приема «Ладошка». Ученикам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги, желательно с растопыренными пальцами и на каждом пальчике нужно написать ответ на вопрос «Что я ожидаю от урока?»

- Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня. Откуда вы можете получить информацию об этих странах?

Высказывают предположение о

теме урока

Дети обводят свою ладонь и записывают цели урока, которые каждый ставит перед собой.

Дети объясняют, где можно найти информацию

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Поиск информации.

Работа в группах.

Создание проблемной ситуации.  

- Дома вы подбирали информацию об этих странах и теперь, используя эти источники, найдите ответы на поставленные вопросы

3)  Работа в группах

- У вас на столе лежат карточки с планом вашего рассказа.

1.  Название государства.

2. Где расположено?

3. Столица.

4. Рельеф и почва.

5. Климат.

6. Растительный и животный мир.

7. Занятость населения, их особенности, обычаи.

Самостоятельная работа. 

Поиск информации.  

- Поработав с этими источниками, группы соберут необходимый материал об одной из стран.

Работают с источниками, группы собирают необходимый материал .

1) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2) Коммуникативные^

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Адекватно использовать речевые средства.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-, взаимоконтроль и взаимопомощь.

5.Творческие отчёты групп. Обмен информацией. Интерактивное путешествие

Разгадайте кроссворд

  1. Фамилия известного датского сказочника.
  2. Японская национальная одежда.
  3. Как финны называют свою страну?
  4. Столица Китая.
  5. В какой стране живёт Санта-Клаус, родной брат Деда Мороза?

http://festival.1september.ru/articles/622019/img1.gif

Заслушивание ответов.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

  1.  Рефлексия.

- Чей рассказ вам больше всего запомнился, произвёл на вас особое впечатление?

- Что на уроке было самым интересным?

- Как вы думаете, для чего же мы изучали эту тему, пригодится ли она вам в жизни?

- Где мы можем использовать эти знания?

Возьмите ваш листочек с ладошкой, скажите , все, что вы  захотели узнать

Выполнили или нет?

- Все сегодня проявили творчество, были активны, но я с вами согласна: эти ребята наиболее творчески подошли к выполнению задания.

Отвечают на вопросы

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

3) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

7. Домашнее задание.

c.68, р.т. с.22-23., подготовить занимательный материал об изученных на уроке государствах под названием « Знаешь ли ты ,что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культура народов России и её соседей"

презентацию можно использовать на уроке ОРКСЭ в 4 классе...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”...

Урок окружающего мира "Россия и её соседи. Королевство Дания". Самоанализ урока

    Урок по окружающему миру в 4 классе.  Тема "Россия и её соседи"....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"

В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...

Технологическая карта урока Россия и ее соседи.

Технологическая карта разработана для урока окружающий мир. 4 классАвтор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях....

Тест по теме "Россия и ее соседи" УМК "Школа 21 века" 4 класс

Тест рассчитан на проверку знаний по теме "Россия и ее соседи" по материалу, представленному в учебнике....