Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Галинова Наталья Анатольевна

Имя прилагательное как часть речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docxsvoy_urok.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Организационный момент.  

                            Релаксация.

Учитель:- Здравствуйте ребята ,закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими тёплыми лучами на землю. Вдруг один из лучиков коснулся вас. Он пробежал по  вашему животику- погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки - погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.  День принесёт вам всем радость общения. Итак, мы начинаем наш урок.

Учитель: - Каким вы хотите видеть наш урок?

(Весёлым, интересным, чтобы узнали что-то новое.)

В течение урока будут выдаваться бонусы тем детям, которые активно работают на уроке.

2.Минутка чистописания. Работа в тетради.

Как вы думаете   с   чего мы его начнём?

( с минутки чистописания).

А для чего она нужна?

Ответы детей  (Красиво писать, ровно и аккуратно, каллиграфически правильно )

 Учитель:- Правильно, молодцы. А для этого нам нужно выполнить следующие упражнения.

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой , потом другой.

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем- с тыльной.

3.Заканчиваем поглаживанием обеих рук.

Молодцы!

А теперь, пожалуйста, откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.

Учитель: Чтобы узнать какую букву мы будем писать, вам нужно отгадать мои загадки.

         1)По тропинке идет,

           лес на спинке несет.(Ёж)

 2)Узнаешь сразу ты её,

С двумя глазами буква …. Ё

Учитель:- Правильно! (буква ё).

Давайте пропишем её  соблюдая нормы каллиграфии.(образец на доске)

Ё

Ё

Ёл

 ёж ёл  

Учитель ходит между рядами и комментирует

Обведите в кружок самую красивую букву.

Поднимите руку у кого такие буквы есть, я рада, что вы постарались.

3.  Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним какие слова, вы знаете с буквой Ё.

А я тоже вспомнила слова, посмотрите на доску. (На доске карточки со словами БЕРЕЗА, ШЕЛ, ЖЕЛТЫЙ. Учитель переворачивает каждую карточку по очереди)

Запишите эти слова в тетрадь (берёза, жёлтый, шёл)

Учитель : - Определите к какой части речи относится каждое слово?

Какие вопросы вам помогут?( Что ? Что делал?)

Дети: (что?) берёза- это имя существительноеБОНУС

Что вы знаете о имени существительном?

Дети: (что делал?) шёл – это глаголБОНУС

Что вы знаете о глаголе ?

Вывод : Молодцы! За хорошие ответы вы получаете бонусы.

4.Сообщение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

Цель: учатся видеть проблему, и ставить цель совместно с учителем.

Проблемный вопрос.

 Учитель:  А какой же частью речи является слово жёлтый?

Какую цель поставите себе на урок?

 (Познакомиться с другой  частью речи)

 Что мы должны узнать о ней?

(что обозначает, на какие вопросы отвечает, для чего служит)

 Вывод: Итак, мы с вами сегодня познакомимся с новой частью речи. Тема нашего урока  «Имя прилагательное».(слайд1)

Цели урока: узнать, что обозначает имя прилагательное, уметь правильно ставить вопросы к именам прилагательным.БОНУС Но для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы будем пользоваться следующей схемой. Внимание на экран.

Но

5. Открытие нового.

                      Работа с текстом. (Про зайца)

Цель: видеть признак существительного и понимать его роль.

  1. Что же обозначает  эта часть речи мы сейчас выясним?

 Прочитайте текст. (слайд3) Вставьте пропущенные слова.

 Угадай, кто это? (слайд4)

Посмотрите ребята, ваши мнения разошлись, почему? Нет признаков.

А для чего мы вставляли эти слова? (Для описания зайца)БОНУС

На что мы указываем, когда описываем предмет? (На признаки этого предмета) ПРОВЕРКА(Давайте посмотрим эти признаки в тексте)

  Вывод : Имя прилагательное обозначает признак предмета.(таблица) (слайд5)

Мы узнали, что обозначает имя прилагательное.

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (слайд 6)

Резиновый (какой?) мяч, красивая девочка, цветные карандаши

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВОПРОСЫ

Вывод : имя прил-ое отвечает на вопрос какой?какая?какое?какие?

Продолжите, Имя прилагательное – это…….(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос  какой?какая?какое?какие? )(таблица) (слайд6)

6.  Физминутка ( Гимнастика для глаз)

7.Закрепление первичных знаний

Работа по карточкам

  1. Соедините прилагательное с существительным (работа в парах)Чтение-проверкаБОНУС
  2. Подобрать к существительному прилагательное (игра)

 (Например: яблоко-красное)-БОНУС

Цель: учимся к  существительным прилагать прилагательные.

Вывод: Молодцы, ребята.

8. Обобщение пройденного материала

Сегодня мы повторили части речи. Какие?

А какую часть речи изучили? Давайте еще раз проговорим правило! Ребята, а мы решили наши задачи? Какой же частью речи является слово жёлтый? (прилаг) Вот к нему и прилагается…..(учитель достаёт лимон)

9. Домашняя работа Упр 150 стр 87. Придумать загадку про любимое животное

10.Рефлексия.

Продолжи предложения

На сегодняшнем уроке я узнал….

.На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел….

- Молодцы! Спасибо за урок . В подарок памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...