Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Животноводство.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Перчаткина Наталья Олеговна

Тема: Животноводство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 46_zhivotnovodstvo.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животноводство»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать представление о животноводстве, его отраслях

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

- предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся. 

Оборудование: учебник окружающий мир А.А. Плешаков (Школа России) + тетрадь на печатной основе

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.:

1

-Здравствуйте! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять уч задачу

2.

Актуализация знаний.

Словес..:ответы на вопросы.

рассуждение

5

-Наш урок начнём с проверки домашнего задания. - Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

-Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку.

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.

Отвечать на вопросы.

Рассуждать.

П:

Добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа с изображениями;

10

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные)

-Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство)

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке? Какова будет наша цель? (познакомиться с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают  )

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

-У кого есть другие варианты?

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц). -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные,  бойцовые  и декоративные.

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод).

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство).

Формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждение.

Выбирать необходимую информацию.

Пояснять свой выбор.

П: осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополнять и расширять знания.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: обобщать.

4.

Физминутка

1

Показ видео.

Повторять действия за учителем и по видео.

5.

Решение частных задач

Сл.: рассказ Маши

Сл.: рассказ групп по схеме

25

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство).

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство). Немного больше про рыболовство нам расскажет Маша. (предварительная подготовка по карточке).

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы).

- Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их.

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

Слушать учителя.

Объяснять свой выбор.

Проверять работу.

Делать вывод.

Узнавать новую информацию.

Узнавать новую информацию.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.

Домашнее задание

1

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст стр. 56-59, ответить на вопросы к тексту.

Записывать д/з.

7.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

5

 - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите  на их своё настроение.

Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

Урок окончен!

Обобщать изученное.

Подводить итоги деятельности.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"

Класс: 3 «б»Тема урока: ЖивотноводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...