Конспект урока по окру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Тема: "Когда изобрели велосипед?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.1kl.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Когда изобрели велосипед?

Класс: 1

Цель урока:

Познакомить с историей появления велосипеда, его устройством и правилами безопасности на велосипеде.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с историей  появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.
  • Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.
  • Воспитывать:  бережное отношение к своему здоровью,  культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формируемые УУД:

Предметные:

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;  рассказывать  об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  знать и перечислять  правила безопасной езды на велосипеде;

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике.

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 1 класс, часть 2, средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Ребята, я рада видеть вас. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового интересного.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

Учащиеся настраиваются на работу

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

  1. Актуализация новых знаний

Ребята давайте вспомним наш прошлый урок.

Фронтальный опрос

200 лет назад появилось интересное изобретение. Сейчас я загадаю вам загадку и вы сразу поймете о чем идет речь.

Два колеса и две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Есть у меня!..

Правильно – это велосипед.

Скажите, у кого уже есть велосипед?

Кто только учится кататься?

О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

У вас на столах карточки с заданием, вам нужно из частей собрать велосипед.

Давайте, посмотрим, как же устроен велосипед.

Любой велосипед имеет:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отвечают на вопросы

Велосипед

О велосипеде.

Выполнение задания

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Физминутка

Использование видео физминутки

Выполнение действий за героями

  1. Обобщение и закрепление знаний

Ребята, скажите, а везде ли можно ездить на велосипеде?

А вы знаете правила безопасной езды на велосипеде?

Давайте, с вами познакомимся с дорожными знаками для велосипеда. Велосипед – это транспортное средство и для него тоже есть дорожные знаки.

Ребята, это дорожные знаки. Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,

где вы сможете ехать.

А что обозначает это знак?

Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.

А сейчас давайте, с вами поговорим про правила безопасной езды на велосипеде. У меня в руках есть памятка для велосипедистов. Давайте с ней познакомимся.

Я вам даю эти памятки, чтобы вы знали как нужно ездить на велосипеде и соблюдали правила поведения на дороге. Так как вы становитесь участниками дорожного движения.

Кроме тех правил, с которыми мы с вами познакомились так же вам необходимо использовать светоотражатель, скажите, что такое светоотражатель?

Как использовать светоотражатель?

Для чего необходимо использовать светоотражатель?

Где нужно носить светоотражатели?

А где должен располагаться светоотражатель на велосипеде?

Запомните, чем больше светоотражателей, тем заметнее человек или предмет на дороге.

Нет

Нет

Светоотражатель – это аксессуар, которой привлекает внимание и делает нас заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости.

Свет фар, попадая на него, не проходит насквозь и не поглощается, а возвращается обратно к источнику. 

Чтобы в темное время суток нас с вами было заметно другим участникам движения.

Разместить на верхней части рукава или рюкзака, а также на головном уборе.

На велосипеде её наносят на раму и багажник. 

Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

Решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний,

Сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

  1. Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами говорили про велосипед. Скажите, что вы запомнили?

Ребята, скажите, с пользой прошел наш урок? Пригодятся ли вам эти знания?

Давайте оценим нашу работу, на доске плакат «Настроение». У вас на столах рисунки. Солнышко – я все выполнил, у меня все получилось, мне все понравилось, я узнал много нового

Солнышко с тучкой – я старался, но что-то не понял.

Тучка – я старался, но при выполнении заданий допустил ошибки.

Спасибо всем за урок. Вы молодцы, очень активно работали, работали совместно со мной.

Дорожные знаки для велосипеда. Правила безопасной езды на велосипеде.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Осознание личностного смысла учения;

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...