Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Тема : "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока:
Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.
Оборудование: учебник, средства ИКТ, рисунки, индивидуальные карточки, видеоролики.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции:  анализ, обобщение, сопоставление;                        - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;                              - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;                                                         - воспитывать аккуратность, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:                                                                                                                                                

- формулировать правила поведения в природе;                                                                                                -  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;
Коммуникативные УУД:     

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);                                                                                                                - отвечать на итоговые вопросы;                                                                                                      

Регулятивные УУД:    

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                     - оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Орг.момент

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

II Самоопределение к деятельности

Просмотр видеоролика

Что вы видите на лужайке?

Вам нравится на лужайке?

Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Как вы думаете, чему вы научитесь?

Вы научитесь правилам поведения в природе.

Бабочек, цветы

Да.

О бабочках и цветах

Правилам поведения в природе

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

III Работа по теме урока

Перед вами цветы и название, соотнесите название и цветы.

Как вы думает почему нельзя рвать цветы?

Цветы рвать нельзя, потому что насекомые питаются нектаром и пыльцой, если не будет цветов, то погибнут и насекомые.

Откройте учебник на стр ______

и прочитайте почему нельзя рвать цветы.

Винни – Пух увидел в лесу цветок, но вот проблема он не знает как он называется, посмотрите на плакат, как называется цветок?

Вам нужно его раскрасить.

Сейчас вы посмотрите видео про ландыши.

Как растут ландыши? Можно ли собирать ландыши?

Ландыши нельзя рвать так как они занесены в Красную книгу, посмотрите вот она, в Красную книгу занесены все растения, которых очень мало осталось на Земле, ими можно только любоваться.

Так может случиться и с каждым цветком, если мы будем набирать их охапками, и приносить домой.

Можно только любоваться цветами. И они нам будут дарить красивые и живописные места, на которых они растут.

Соотносят название и цветы.

Без них будет некрасиво

Ландыш

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Физминутка

Я сейчас немного отдохнем, и проведем физминутку с Крошем.

Выполнение действий за героем.

IV Обобщение и закрепление знаний

Отгадайте загадку.

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Посмотрите какие красивые бабочки.

Откройте учебник прочитайте какие бывают бабочки.

Скажите, а можно ловить бабочек?

Правильно. Откройте рабочую тетрадь и разрисуйте бабочек, вам поможет учебник.

А сейчас мы с вами поработаем над памяткой как нужно вести себя в природе.

Прочитайте её.

Бабочка

Нет, бабочки помогают размножаться растениям, бабочками питаются птицы. Если не будет бабочек, не будет цветов, и птиц.

Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

Решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний,

Сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

V Рефлексия

Урок подошел к концу, сейчас мы с вами подведем итог.

Выполните задание по карточкам, вам нужно прочитать и поставить + если это можно делать, - если делать нельзя.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Осознание личностного смысла учения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...