Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Тема: "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_3kl.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

1. Тема урока: Дорожные знаки.

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 3

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, оценивать работу товарища; умение  оценивать свои действия, используя оценочные листы разного типа.

Метапредметные результаты: правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных понятий  при решении конкретных  учебных задач.

Предметные результаты: в ходе урока повторить знания о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.

4.  Цель  урока: познакомить детей с основными группами дорожных  знаков; научиться различать дорожные знаки;

5. Задачи урока:

познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков;

запомнить вид каждой группы;

дать представление о назначении каждой группы знаков;

5. Оборудование: индивидуальные карточки, карточки с ситуациями, нетбуки с заданиями, учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 3класс, 2 часть; плакат «Настроение», дорожные знаки и подписи, рисунок «Муравьишка», задания для домашней работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Ребята, я рада видеть вас. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового интересного.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

Ученики настраиваются на работу.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

  1. Проверка домашнего задания

Ребята, перед вами карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите свою фамилию и выполните задания.

Учащиеся выполняют задание.

Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждения на основе известных понятий.

  1. Актуализация знаний

Ребята, отгадайте загадку:

«Сами не видят, а другим указывают?»

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Какую цель поставим перед собой?

Сегодня на уроке вы вспомните знаки дорожного движения и научитесь распределять их на группы.

У вас на столах компьютеры, откройте их, пожалуйста. У вас открыт документ с заданиями, вас нужно отгадать загадку, выбрать необходимый знак и правильно распределить их по группам.

Назовите, на какие группы вы распределили дорожные знаки?

Дорожные знаки

О дорожных знаках

Уметь распределять знаки по группам.

Знаки запрещения, предупреждения, указательные, предписывающие, знаки сервиса.

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Физминутка

Использование видео физминутки.

Выполнение действий за героем.

  1. Обобщение и закрепление материала

Откройте учебник на стр. ___________ прочитайте текст о дорожных знаках. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание на компьютере.

У вас на столе есть карточки с ситуациями. Прочитайте их, ответьте на вопросы письменно.

Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

Решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний,

Сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

  1. Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами говорили о дорожных знаках. Что вы узнали о них нового?

Вспомните, пожалуйста, цель урока?

Скажите, мы достигли нашей цели?

Ребята, скажите, с пользой прошел наш урок? Пригодятся ли вам эти знания?

Муравьишка Вопросик тоже распределил дорожные знаки на группы. Он просит у вас помощи, посмотрите, правильно ли он выполнил задание?

Давайте оценим нашу работу, на доске плакат «Настроение». У вас на столах рисунки. Солнышко – я все выполнил, у меня все получилось, мне все понравилось, я узнал много нового

Солнышко с тучкой – я старался, но что-то не понял.

Тучка – я старался, но при выполнении заданий допустил ошибки.

Все дорожные знаки можно разделить на группы.

Уметь распределять знаки на группы.

Да, научились распределять знаки на группы

Да.

Да, теперь мы знаем на какие группы делятся знаки.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Осознание личностного смысла учения;

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

  1. Домашнее задание

Прочитать статью в учебнике на стр. __________

На оценку «5» - выполнить задания в рабочей тетради №___________, нарисовать дорожный знак, который встречается у вас на пути из дома в школу.

На оценку «4» - выполнить задания в рабочей тетради № ______________

Записывают домашнее задание

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...