Почва и ее состав
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx24.4 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx445.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 02.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: «Почва , ее состав».

Цель:  формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

 Планируемые результаты:

-личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

-предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

Прежде чем начать новую  тему , мы с вами напишем небольшой тест по пройденным темам.

  1. Животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, строят жилища, заботятся о потомстве называются …

а) домашние

б) дикие

в) комнатные

  1. Животные, которые питаются только другими животными, называются:

а) травоядные

б) хищные

в) всеядные

3. Подчеркни названия зимующих в наших местах птиц:

воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля

  1. Укажите группу, в которой перечислены только млекопитающие:

1. шимпанзе, собака, лошадь 

2. кошка, курица, жираф

3 бабочка, стрекоза, муравей

4. черепаха, крокодил, осьминог

  1. Определи, о каком зверьке идёт речь:

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты. ________________________

6.Животные – это:

  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Вспомнить пройденный материал, писать тест по пройденной теме

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

Послушайте стихотворение.

Сказала лопата:

Земля - чтобы рыть.

Ботинки сказали:

Земля - чтоб ходить.

А люди сказали:

Земля - чтобы жить.

(А. Тетивкин)

О какой земле идёт речь? (О почве) Как вы понимаете такие слова: «Земля - чтобы жить». Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать? Верно! Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав и свойства.

Итак, тема нашего урока: «Почва. Состав почвы»

Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва?

Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой. В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки.

В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее.

Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

 Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай.

Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт…

 Так что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений?

Делать вывод

Анализировать

Отвечают на вопросы

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Практич: работа с учебным материалом

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы открываем учебники на стр 114.

Начинаем читать по цепочке.

Что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь?

Скажите, какое из утверждений верны?

В почве есть:

1) воздух

2)вода

3)свет

4)тяжелые и легкие частички.

Ребята, что такое перегной?( часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.)

Работать с учебным материалом

Отвечать на вопросы по теме

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: с выполнение упраж.,

(на доске таблички с названиями: ПЕРЕГНОЙ, ВОЗДУХ, ПЕСОК И ГЛИНА, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА).
-Посмотрите на доску. Что у нас получилось?
-Попробуйте обобщить понятия. Части чего, какого целого мы разложили на доске? (СОСТАВ ПОЧВЫ)
-Что входит в состав почвы?
-Что же делает почву плодородной?
- Почему на прокаленной почве растения не растут?
- Прочитайте учебник на с. 38.
- Выделите основные мысли. Подведите итог.
- Итак, что же растения получают из почвы?

Вывод:
1.Во-первых, воздух. Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.
2.Во-вторых, воду. Вместе с водой растения поглощают питательные вещества.
-Откуда же они берутся?
3.Остатки погибших растений, животных, перерабатывают бактерии и насекомые, и почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Следовательно, в почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений.
Вывод запишем в тетради.

Делать выводы

Отвечать на вопросы

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, какой вывод можно сделать про почву?

В почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений.

-Есть такая наука – почвоведение (табличка на метке)

-Как вы думаете, что это за наука? (Это наука о почвах)

-Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Вы сегодня очень хорошо поработали!

Формулировать тему и цель урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Земля - чтобы жить».

Слайд 3

Почва и ее состав

Слайд 5

В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

Слайд 6

ПЕРЕГНОЙ, ВОЗДУХ, ПЕСОК И ГЛИНА, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 7

Почвоведение-?

Слайд 8

Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота. -Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»

Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...

Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»

Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема:  «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель:  сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Почва и ее состав»

Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема:  «Почва и ее состав»Цель:  сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные: - формирование понятий: почва как единство...

Конспект урока-исследования по окружающему миру "Почва и ее состав"

Урок-исследование "Почва и ее состав" для учащихся 3 класса...

Конспект урока "Почва и её состав" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Почва и её состав". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока + презентация. Тема:«Почва и ее состав» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...