Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Весенние месяцы.

Цель деятельности учащихся: познакомить детей с весенними месяцами; с признаками весенних явлений природы;  с некоторыми особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев.

Планируемые результаты:

предметные:

- формулировать правила ЗОЖ зимой;

- продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России;

-  делать выводы, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, работать в группах;

личностные:

- развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с памятками, презентация.

           

                                                                                                                     

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

≈ 1

-Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

-Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество-

            внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Настраиваться на предстоящею работу на уроке.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

  2.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: слово учителя.

Практич.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

≈ 9

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Догадайтесь о каком времени года пойдет сегодня речь? Что помогло вам это понять?

- Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…)

-Какие признаки весны вы увидели на иллюстрации?

 -Кто помнит, когда по народному календарю  отмечают первую встречу весны? Кто может назвать весенние месяцы по порядку?

-А теперь еще раз рассмотрите иллюстрацию. В какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа?

-Какую тему будем сегодня изучать на уроке? ( весенние месяцы.)

-Какую цель поставим на уроке? ( узнать как называли в старину весенние месяцы.)

- Откройте учебники на стр. 58.

- Прочтите стихотворение.

- К какой из картин больше всего подходит стихотворение А.А.Коринфского?

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

-Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

-Какая бывает природа?(живая, неживая.)

-Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек)

- А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

- По каким признакам мы  относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают)

- А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах  особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

3.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: ответы на вопросы учителя.

Практич.: разбор ситуации.

≈ 24

- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

-Послушайте стихотворение С.Я. Маршака о весне. (Слайд)

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

-Назовите изменения природы весной, о которых говорит автор в стихотворении.

- Что можно отнести к неживой природе?

-А к живой?

-Правильно, Весной вся природа пробуждается.

.-Сейчас поработаем в группах.

-3 группы готовят выступление про Народные названия месяцев.

-Выступление 3 другие группы учащихся по теме « Весенний новый год»

- Работа с учебником с. 58-59.

60-61

- А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы?

 Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.

Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.

Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами.

-Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

-Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.)

-Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае)

-Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.)

Всему на свете свой черёд-

И следом за метелью

Нам позывные подаёт

Весна своей капелью.

- Протяните руки, произнесите громко слово « капля». И представьте себе, как падает капля. Почувствуйте, как она переливается в ладошках.

-Работа с учебником с. 60

 -Выступление 3 группы по теме « Весенние заклички»

- С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?

(Весна во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, художников.)

Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт.

Слушать, отвечать на вопросы учителя.

Анализировать, высказывать своё мнение.

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока. Рефлексия.

 

≈3

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

-А сегодня что нового узнали на уроке?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

-Что было сложным? Вызвало затруднения?

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Приведи примеры народных названий весенних месяцев.

-Когда в старину отмечали весенний новый год?

Обобщать, делать выводы.

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...