Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние месяцы.
Цель деятельности учащихся: познакомить детей с весенними месяцами; с признаками весенних явлений природы; с некоторыми особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев.
Планируемые результаты:
предметные:
- формулировать правила ЗОЖ зимой;
- продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России;
- делать выводы, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, работать в группах;
личностные:
- развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, карточки с памятками, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 1 | -Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам! -Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. | Настраиваться на предстоящею работу на уроке. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: слово учителя. Практич.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. | ≈ 9 | -Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Догадайтесь о каком времени года пойдет сегодня речь? Что помогло вам это понять? - Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…) -Какие признаки весны вы увидели на иллюстрации? -Кто помнит, когда по народному календарю отмечают первую встречу весны? Кто может назвать весенние месяцы по порядку? -А теперь еще раз рассмотрите иллюстрацию. В какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? -Какую тему будем сегодня изучать на уроке? ( весенние месяцы.) -Какую цель поставим на уроке? ( узнать как называли в старину весенние месяцы.) - Откройте учебники на стр. 58. - Прочтите стихотворение. - К какой из картин больше всего подходит стихотворение А.А.Коринфского? - Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке. -Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека) -Какая бывает природа?(живая, неживая.) -Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек) - А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва) - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают) - А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев. | Слушают. Отвечают на вопросы. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. Слушать. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практич.: работа по учебнику. Словес.: ответы на вопросы учителя. Практич.: разбор ситуации. | ≈ 24 | - Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? -Послушайте стихотворение С.Я. Маршака о весне. (Слайд) Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. -Назовите изменения природы весной, о которых говорит автор в стихотворении. - Что можно отнести к неживой природе? -А к живой? -Правильно, Весной вся природа пробуждается. .-Сейчас поработаем в группах. -3 группы готовят выступление про Народные названия месяцев. -Выступление 3 другие группы учащихся по теме « Весенний новый год» - Работа с учебником с. 58-59. 60-61 - А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы? Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее. Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки. Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами. -Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета. -Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.) -Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае) -Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.) Всему на свете свой черёд- И следом за метелью Нам позывные подаёт Весна своей капелью. - Протяните руки, произнесите громко слово « капля». И представьте себе, как падает капля. Почувствуйте, как она переливается в ладошках. -Работа с учебником с. 60 -Выступление 3 группы по теме « Весенние заклички» - С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему? (Весна во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, художников.) | Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт. Слушать, отвечать на вопросы учителя. Анализировать, высказывать своё мнение. | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. |
4. | Итог урока. Рефлексия.
| ≈3 | - Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. -А сегодня что нового узнали на уроке? -Что было для вас самым интересным на уроке? -Что было сложным? Вызвало затруднения? -Назови весенние месяцы по порядку. -Приведи примеры народных названий весенних месяцев. -Когда в старину отмечали весенний новый год? | Обобщать, делать выводы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...